Сгоревший звездой

               
                Посвящается  памяти Виктора Цоя

Песни Виктора Цоя могут перепевать и стар и млад, мужчины и женщины, и даже дети. Можно петь в любой интерпретации – мне лично всё интересно. Это происходит оттого, что песни В. Цоя универсальны и время показало – уникальны! Для меня никаких доказательств для этого не потребовалось. Моя душа безоговорочно приняла, с первых же звуков его голоса его неповторимую творческую индивидуальность.

       В очередной раз посмотрела один из фильмов, посвящённых годовщине смерти Виктора Цоя. Каждый раз, услышав его голос, сердце наполняется вновь и вновь горечью утраты. В.Цой не просто рок-музыкант – это явление! В нем как-то всё гармонично сочеталось: и необычный уникальный голос, и неповторимая внешность, и, конечно же, магические песни. С его выразительной внешностью (результат смешения Европы с Азией) он был создан и для кино. Сколько же было бы ролей сыграно, сколько песен написано и спето, но…  Он поразил меня с первых же звуков голоса – он пел песню «Между землёй и небом - Война». Одет был во что-то блестящее, и тело его извивалось под четкий ритм музыки. Его пластика меня тогда поразила тоже. Выступал он в моей любимой программе «Взгляд». Я даже не успела понять, кто пел, как передача закончилась. Очевидно, я так жаждала узнать, кем был с завораживающим голосом и песней незнакомец, что буквально через два-три дня от знакомого узнала, кто это был на передаче, и даже переписала у него кассету с альбомом. Это была группа с коротким и чётким, но ёмким названием «Кино»! С тех пор творчество группы навсегда вошло в мою жизнь. Вот так произошло мое знакомство с творчеством группы "Кино".

        Больше ту телевизионную запись с Виктором Цоем я больше никогда не видела, ни в одном из фильмов о нём она не использовалась. Возможно, она утрачена. В одном из сюжетов о нём я узнала, что увлекшись Брюсом Ли, Цой очень изменился и поменял имидж:  стал одеваться только в черное, но изменения были не только внешними. В. Цой, конечно же, необычен. От неповторимого голоса, от «фирменного» поворота головы, от удивительных песен, от всего облика исходил мощнейший магнетизм, завораживавший всех, кто оказывался с ним на одной волне  – таких оказались миллионы! Это – одна из его сторон.
        Вместе с тем В. Цой был немногословен, я не видела ни одного интервью с ним, где он ясно и внятно выражал свои мысли. Скорее всего, он не умел их излагать или, возможно, сильно стеснялся. Сыном он был не особо внимательным, так как в одном из фильмов о нем мама его высказалась, что Виктор месяцами не  навещал их, а если забегал, то совсем ненадолго. Невнимательное или безразличное отношение к родителям всё же о чем-то да говорит. Со временем под воздействием  внешних факторов он стал менять свое отношение к людям не в лучшую сторону. Во всяком случае, так говорят те, кто был с ним рядом. Человеку, получившему колоссальное признание, ставшего кумиром миллионов, невозможно не "заболеть" звёздной болезнью. Бремя славы тяжела и всегда непосильна почти любому из смертных. В конце концов, я для себя сделала вывод, что В. Цой, возможно, не был выдающейся личностью, а выдающейся была его творческая натура. Он творил, так как ему это было дано, но это не означало, что его человеческая сущность соответствовала его творческой натуре. Это другая его сторона.

       Виктор Цой сотворил себе кумира в лице Брюса Ли. Самодостаточная, сильная   личность для саморазвития будет брать только всё самое ценное, и не будет впадать в зависимость от кого бы то ни было. Режиссер Сергей Соловьёв признался, что только спустя много лет после его смерти проникся личностью Цоя. Он пригласил его в свой фильм «Асса» с песней «Перемен». Что же получается – в то время, близко общаясь с ним, он не смог распознать с кем имеет дело, проникнуться личностью, уже тогда легендарного суперпопулярного Цоя? Странно… Очевидно, тогда Соловьёв ничего особенного не увидел в нем, кроме необычных песен и голоса, а сейчас, осознав, что с годами ни его популярность, ни творчество, ни память о нем не меркнут и не собираются меркнуть, понял с чем столкнулся – Явлением! Соловьёв изменил своё отношение не к живому Цою, а человеку-памятнику.

        Виктору Цою был дан Дар, и он, насколько это было возможно, успел им поделиться с нами – в этом его великая заслуга! Целые поколения выросли на его песнях и, как мне кажется, его творчество не исчезнет – это невозможно, слишком оно масштабно и выбивается из общей массы. Виктор Цой выполнил своё предназначение – он дал нам нечто необыкновенное, выдающееся и непревзойденное, доказав, что чудо иногда имеет место быть в нашем разнообразном, но вместе с тем стандартном творческом мире.
       Творчество Виктора Цоя навсегда вошло в мою жизнь. Как будто небеса, словно в утешение, послали его песни моей душе. Его путь оказался коротким, но жизнь его песен и магия его творческой личности – "вечным"!

31.08.17.


Рецензии