Замок. Глава 7 Фантастика

Глава 6 - здесь
http://www.proza.ru/2017/09/01/2037

Глава 7

«Итак, сегодня, дня … 13** года, я, Джо Мэннихен, волею провидения, оказавшийся в замке Вилльесберг, пишу эти строки. Поскольку я знаю, что время мое ограничено, и почти наверняка завтрашний день станет последним не только в моей жизни, остановлюсь только на самом главном. Сейчас уже около 23 по моим часам. Я взглянул на свои – было еще девять вечера. И я приступаю. Храни господь того, кто прочтет эти строки и отыщет ключ к спасению.

Кто я в действительности, и как оказался в этом замке, не имеет никакого значения. Скажу лишь, что родился в Нью-Сити…, в 197* -ом году, 23 мая…

Я вздрогнул – эти цифры полностью совпадали с моими метриками, но не могло же быть такого! Нью-Сити, это тот же Новгород, а если…. Если написать мои имя и фамилию латиницей, то, наверное, это не могло быть простым совпадением. А если так, то, значит – я, отбросив эмоции, продолжал чтение. Что-то было написано неразборчиво, но это не остановило его.

…Спасаясь от погони, я свернул с хайвэя на проселочную дорогу. Через какое-то время и асфальт закончился, началась грунтовка, но вскоре и она почти, даже колея едва просматривалась. Я с разгону въехал в какой-то средневековый замок, подумав, что здесь развернутые павильоны киностудии – съемка на натуре. Но, как оказалось, да, впрочем, так и есть, замок был объективной реальностью со старой графиней-хозяйкой, слугами, домочадцами, воинами… Сплошное средневековье. Здесь я встретил очаровательных племянниц графини, которая и сама..., Мэри и Элизабет, близняшек, дочерей ее погибшего брата. (!) Совсем еще малышки – лет двенадцати, они выполняли всю тяжелую работу, от которой могли согнуться и сильные мужчины. Но не такие, как Барнс. Он, если можно так выразиться, исполнял функции и дворецкого, и старшего начальника надо всеми воинами. Очень живой и любознательный великан, с ясным умом и воображением. Действительно, это оказался настоящий средневековый замок, провалившийся во времени в эпоху варваров. И те непрерывно осаждали его.
“Слава Богу, – подумал я, в данной диспозиции есть некоторые отличия, – и это дает шанс”.

Два первых приступа нам удалось отразить. Не только потому, что у меня с собой оказался целый арсенал современного оружия, как и почему – не буду распространяться, но и потому, что защитники замка стояли насмерть, предпочитая погибнуть в бой, нежели принять мучительную смерть от рук дикарей или быть обращенными в рабство. Но мужество и отвага могли только оттянуть время, ибо осажденный замок должен неминуемо пасть. Я пытался найти выход из положения. Но, увы. Все окружающее – и я, и замок, да, собственно, и сами варвары попали в некоторую пространственную воронку, которая затянула всех нас, собрав в одно место действия разновременные субстанции.

И теперь мне, к сожалению, слишком поздно становится понятным многое – варвары не могли не осаждать замок – ибо он, откуда ни возьмись, появился в их исконных владениях. Однако понятна стала и их растерянность – замкнутое пространство. Окружающий пейзаж знаком, но изменился настолько, что варвары не могли понять, куда они попали. И они должны были уничтожить замок, явившийся для них центром зла, не выпускающим за свои пределы.

Да, пространство свернулось и стало ограниченным, и время остановилось, вернее, шло автономно, именно на этой территории. И ЗАМОК БУДЕТ СТЕРТ С ЛИЦА ЗЕМЛИ. Но как же тогда он возродился вновь, если он опять попал в этот провал? Я пишу на последней странице, и, если мои предположения верны, то есть шанс разорвать эту временную петлю. Я припоминаю, что название показалось мне знакомым – замок Вилльесберг. Где-то я то ли читал, то ли слышал. Вот память! И, похоже, упоминался он не ранее VIII века. Кстати, нужно порыться еще в летописях, посетить фамильный склеп – возможно, там кроется разгадка? Но мне не успеть, слышу шум приближающегося боя. Голоса. Меня зовут на помощь. Беру свой автомат и последнюю пару рожков к нему. О, будущий чтец! Копай дальше, ищи выход и спаси замок. Аминь!»

На этом записи – мои? Двойника? – обрывались. Я перевернул страницу вперед, и увидел приписку, сделанную уже другой рукой, и готическим шрифтом.

“Доблестный рыцарь сэр Джо погиб ** июля 16** года, и похоронен с почестями. Погибли почти все – и графиня, и юные принцессы, и старый маркиз. Но варвары бежали, и Бог отправил их в преисподнюю. Облака закутали небо, прошла страшная гроза. И варвары исчезли”.

Я сидел в полной тишине. В изолированную от остального замка башню не доносился шум сражения, бывшего в самом разгаре. Ибо доведенные до отчаяния и попавшие в непривычные для них обстоятельство орды кочевников будут непрерывно идти вперед, не считаясь с потерями и видя в замке источник своих бед.

Однако я понял, что речь в древнем манускрипте идет о нем, и написано рукой моего двойника, или предшественника. Небольшую надежду давало расхождение во времени. Значит, в запасе всего лишь несколько часов. Зато указан путь – искать в склепе. Но что? Если бы я представлял, в каком направлении двигаться.

Мой взгляд упал на мирно спящих принцесс – этот титул подходил девушкам больше всего.

Бедняжки не предполагали, что, через несколько часов, согласно летописи, им суждена неминуемая и мучительная погибель.

– Мэри, Элизабет! Просыпайтесь, мне нужна ваша помощь!
 
Сон девушек был чуток. Они встрепенулись, и уже через пару минут процессия, спустившись уже по другой винтовой лестнице, оказалась во внутреннем дворике. О его существовании я не подозревал.

Было прохладно, спустился вечер, но из-за стен замка слышался нарастающий шум. Битва продолжалась. Как ни хотелось мне броситься на помощь защитникам и стать с ними рядом, у меня совсем другая задача – спасти замок. А сложить голову я всегда успею.

Слабый свет факелов осветил вход в подземелье, там уж не обойтись без провожатых. Пахнуло могильным холодом, но в этот момент было не до эмоций.

Мы медленно продвигались вдоль ряда саркофагов, с высеченными именами знатных обитателей замка, графов и маркизов. Но вот и его плита. Да, так и есть.
Я прочел полустертую надпись. “Сэр Джо – отважный. Год рождения отсутствовал, а день гибели ** июля 16** года”, то есть, завтра, по относительному времени замка. Считая, что сегодня – день последних записей в хронике. Хотя на июль погода явно не тянула – на дворе стоял настоящий сентябрь, именно та пора года, из которой он был перенесен в замок. Джо обратил внимание и на то, что были захоронения и с более поздними датами. Значит, не столь неотвратима рука судьбы. Он, в нынешнем своем воплощении, имеет шанс изменить аномальное течение времени. И ему совершенно не улыбалось закончить свои дни в фамильном склепе, хотя бы и под мраморной плитой. Пусть в ином, моем, облике.

Мы двинулись вглубь, дальше, к старинным захоронениям. Мои спутницы, хотя дрожали от страха или холода, бесстрашно двинулись вслед за мной.

Все те же ровные плиты, покрытые налетом окиси, родовые имена. Графы, маркизы, бароны. И вдруг – безымянный камень, с одним лишь крестом, и надпись “Рыцарь неизвестный”. “Ну и дела! – неужели это опять я? Или еще кого-то другого беспощадный рок забросил сюда?” Я внимательно осмотрел надгробие, а потом обернулся и спросил:

– Когда вы в последний раз посещали склеп?

– Только в день похорон нашей матушки, два года назад. А потом – только тетя, ибо мы еще не прошли обряд. Мы лишь прошли мимо могил, проводя факелами по каждому надгробью, и вышли через другой выход, ведущий во двор замка.

– А сейчас?

– Обычно он закрыт каменной плитой и дубовой дверью, ключ от которой хранит тетушка. Но все обычно пользуются только одним выходом.

Да, в случае чего отступать некуда. Но вслух этого не сказал, а еще раз внимательно оглядел надгробие неизвестного рыцаря. Попробовал приподнять плиту, и она с трудом подалась. Напрягая все силы, я сдвинул-таки ее, и внезапно гробница осветилась холодным светом, исходящим от фигуры в серебристом, застегнутом на молнию комбинезоне.

Принцессы испугано вздрогнули, а я понял, что вот здесь, именно здесь ключ к спасению замка. Это было фантастикой. Пришелец или посланец будущего? В ногах у погребенного, лицо которого истлело от времени, стоял небольшой черный ящичек. Я бережно взял его и прочитал на крышке едва различимые слова, но родной кириллицей. “Если ты достиг Уровня, то сумеешь….. Минуты мои сочтены. Я не выдержал …”

Дальше было и вовсе неразборчиво. Сердце мое отчаянно забилось, казалось, что в моих руках настоящая птица счастья или волшебная палочка. Теперь уже возвращаться в библиотеку не было необходимости, я намеревался подняться к себе в комнату, поближе к полю брани.

Но не успели мы подняться и на один пролет, как увидели бегущего нам навстречу запыхавшегося Гавроша: “Скорее, Herr , варвары вот-вот ворвутся в замок. Силы наши на исходе”.

Девушки устремились наверх, к бойницам, но я остановил их:

– Нет, охраняйте ларец. В мою комнату. Мы попытаемся забаррикадироваться. Лишь один взгляд…

Действительно, зрелище было ужасное. Черные тучи спускались на замок. Со всех сторон, куда только ни глянь, он был окружен несметным воинством. И вдруг тысячи огненных стрел обрушились на замок, неся смерть. Не всем удалось укрыться за стенами. Защитники еще сопротивлялись, но боеприпасы подходили к концу. Я разрядил предпоследний рожок, на минуту отбросив нападающих, и принял решение.

– Барнс, прикажите – всем вниз. Закройте входы, надо продержаться еще немного. Не теряйте зря людей. Еще есть надежда. Она – в этом ларце. Иначе мы все погибнем.
Великан дворецкий Барнс молча кивнул, ему ничего не надо было объяснять. В моей храбрости он успел убедиться, и понял, если я оставляю поле битвы, то это имеет весьма веские причины. Ибо только храбрец имеет право принимать парадоксальные решения. И он все понял. Нужно использовать все возможности….
Барнс, конечно, был далек от понятий этики, но знал, что без сожаления сложит голову, и за этого рыцаря, и за замок.

Я спустился вниз, в отведенную мне комнату. Горели ярко факелы, освещая увешанный шкурами и раритетным оружием стены, Мэри и Элизабет разжигали камин. Но живительный огонь не согревал их.

– Мэри, закройте дверь на засов и возьмите автомат, – я протянул ей АКМ.
Девушка повиновалась.

Я поставил драгоценный ящичек на стол и вновь стал его рассматривать, полностью сконцентрировав свое внимание на этом процессе. Ларец был ровный, гладкий, практически без единого выступа. Лишь на одной из боковых граней заметил четыре квадрата с цифрами, уже почти стертые временем. Слегка прикоснулся к одному из них, задержал палец. От естественной теплоты цифра проявилась ярче и немного подсветилась. И вдруг сменилась на следующую. “Сенсор, – осенило меня, – да это же кодовый ключ!”

Пожалуй, никогда ранее в жизни я не испытывал подобного напряжения и концентрации мыслей. Минута полного отключения, и в моем мозгу ясно проступила секретная комбинация. Неужели я получил доступ к ключу? Да, та же дата, что выбита на надгробье. Я абсолютно хладнокровно набрал эти цифры. Раздалась тихая музыка и открылась крышка. Но внутри почти ничего не было – лишь еще одно устройство, напоминающее плеер, с несколькими сенсорными кнопками. И еще – шар, не больше теннисного мяча, оплетенный отступающими от него на половину дюйма радиальными линиями. Между кольцами – полоски темно-красного цвета, которые могли свободно перемещаться вдоль этих линий. Но, не успел я дотронуться до него, как раздалось предупреждающее жужжание, усиливающиеся по мере приближения руки к шару.

Мне стало не по себе, а принцессы и вовсе застыли при виде подобного чуда. Да, с этим предметом надо обращаться очень осторожно. “Наверное, инструкция записана в памяти”, – подумал я и нажал одну из кнопок на устройстве. Тут же на панели появились пять прямоугольников, в каждом из которых было написано только одно слово – “Engl”, “Deutsch”, “Рус”, “Fra”, в пятом – и иероглиф, то ли на китайском то ли на японском языке – меню для выбора языка, все предусмотрено.

Выбрать…. Голос был хоть и немного механический, зато мелодичный и четкий. Как будто тот, кто сделал ларец и шар, старался быть более понятным.

“Привет тебе, Джо Мэннихен! Ты можешь появиться под другим обликом или именем, но это не играет существенной роли. Ты удивлен, что я обращаюсь именно к тебе? Тут нет ничего сверхъестественного, а только банальное знание. В одном из твоих воплощений пространственные волны приведут тебя именно в эту точку. Нельзя лишь определить конкретный момент твоего появления, ибо, в соответствии с принципом неопределенности, можно определить либо момент, либо место появления объекта в пространстве. Мы решили выбрать место.

Если ты услышишь этот текст, значит, мы не ошиблись. В противном случае усилия, которые предпринимались огромным количеством лучших умов, могут пойти насмарку. Сейчас судьба будущего находится в твоих руках. Ты должен не только спастись сам, но и вырвать замок их пространственной улитки, в которую он затянут по неведомым нам причинам.

Меня зовут Латэм. Я – посланник Комитета Временных Странствий. И прибыл на встречу с тобой. Уже несколько раз я направлялся в этот замок. К сожалению, невозможность точного определения времени твоего прибытия не позволила нам выбрать точное решение. Меж тем периоды погружения замка во временные провалы начали сокращаться, естественно, по вселенским масштабам.

И не исключено, что в один из набегов варваров он будет окончательно разрушен, и потомки его обитателей не смогут сыграть предопределенную им роль в истории, что может привести к вселенской катастрофе.

Поэтому я принял решение не возвращаться в свое время, а дождаться тебя здесь. Историю мою ты узнаешь позже, если захочешь. Она закодирована ключевым словом VITA, то есть жизнь. Свою же я прожил в этом времени, сохраняя инкогнито под именем серебряного рыцаря, и вот теперь я – глубокий старец, и дни мои сочтены, ибо бессмертие человечеству неподвластно. Поэтому сообщаю тебе только самое необходимое, ибо, по моему расчету, у тебя в запасе не более двух часов, и ты должен успеть все.

Здесь, в этом сейфе – ларце, ты нашел разрыватель времени. Да, это серебристый шар, опоясанный тонкими окружностями. И сейчас ты должен сделать следующее. Перенеси шар вместе с ларцом в главный зал, где тебя, наверное, принимала графиня. Там, в центре плафона, имеется выход к шпилю самой высокой башни замка.

До плафона можно добраться по цепи, расположенной вдоль стен. Сдвинув плиту, ты попадешь наверх по узенькой вертикальной лесенке, так как внутри шпиль полый. Нажав четыре раза невидимую кнопку в правом верхнем углу, ты увидишь, как появляется маленькая антенна, которую нужно вытянуть и присоединить к шпилю. А затем установить шар и подсоединить его ко второй антенне, она в нижнем левом углу, ее длина – шесть дюймов, и она вставляется прямо в шар.

Затем необходимо на шаре установить дату, в которую должен переместиться замок. Как это сделать, ты спросишь? Опять-таки, с помощью сенсоров. И замок окажется в том времени, где ему предопределено быть историей. Только нажми кнопку. Но, если ты ошибешься…. Процесс будет необратим.

Повторным набором даты ты выберешь дату своего возвращения в твой мир. Но у тебя только двадцать одна секунда. Иначе ты останешься здесь навеки, или до тех пор, пока боле могущественный, чем наш, разум, не вызволит тебя. А теперь – прощай. Голос мой слаб, я закрываю шкатулку и ухожу навсегда…”.

Я с замиранием сердца слушал послание из далекого будущего, и, одновременно, прошлого, и меня него созрел план действий. Но как были потрясены юные графини! Неведомый голос, глас Божий, говорящий о спасении на неведомом языке!
И вот, через минуту, я карабкаюсь по цепи к плафону, а его отважные спутницы следуют за мной.

С трудом протиснувшись в открывшийся люк, взбираюсь на самую верхотуру. Из окошка открывается ужасный вид. И вижу почти завершившуюся поражением битву – враги уже на стенах, они забрались туда по трупам своих же воинов. По всей окрестности ярко горят костры.

Тучи стрел продолжают обрушиваться на замок. Уже не слышно выстрелов, и бой перешел врукопашную. Пахло гарью. Слышны крики боли и отчаяния. Кто-то уже карабкается вверх по шпилю….

Я выпустил очередь из автомата, чтобы задержать варваров, и кинул последнюю гранату. Теперь я был практически без оружия, кроме еще не ставшего бесполезным пистолета. Но вряд ли это могло помочь. Однако немного времени выиграть удалось.

Внезапно послышались грозовые раскаты, предвестники бури. Небо прорезала темная молния, и пространство содрогнулось. Но я уже у цели, благополучно избежав стрел! Нашел верхушку антенны, призадумался на мгновенье. Куда ее присоединить? И услышал тихое – «пик-пик-пик» в промежутках между ударами грома. Повернувшись, увидел готовый паз миниатюрного механизма. Значит, посланец из будущего, Латэм, позаботился и об этом.

Я действовал быстро. Соединил антенну с приемным устройством, и тут же над шпилем возник непрозрачный, переливающийся всеми цветами радуги, шар. Он непрерывно увеличивался в размерах. Послышались громкие возгласы. Орды кочевников замерли, как завороженные, в диком ужасе смотрели на чудо. А из шара исходили электрические заряды и рассыпались в пространстве, нанося урон атакующим. Те в панике стали бежать, но не бросали оружия…

– Скорее вниз, пока они не опомнились! – скомандовал я, – не знаю, насколько этого хватит.

Мы они спустились в главный зал, закрывая на засовы за собой все двери и люки. Там уже сидела невозмутимая графиня, с обнаженным кинжалом, готовая принять смерть, но не попасть в лапы к варварам.

Я взял из рук Мэри заветный ларец, и еще раз внимательно осмотрел прибор. Неужели все это сможет сработать? А вокруг было спокойно – в зале горел камин, казалось, битва шла где-то далеко, но только лица были напряжены. Вдруг дверь приоткрылась, и вошел Барнс:

– Графиня, они повернули назад. Божественный огонь сжег варваров! Еще немного, и мы сможем праздновать победу!

Графиня повернула голову, и я впервые заметил улыбку на ее безупречно прекрасном лице:

– Спасибо за хорошую весть! Только усильте охрану, а ранеными мы займемся. Пусть их доставят вниз, в покои покойного графа.

А я усмехнулся про себя: “Если на этот раз удача была на нашей стороне, благодаря неожиданно помощи, пришедшей из другого времени, и мужеству защитников, то это еще не значит, что завтра нас не выбросит еще куда-нибудь, даже в преисподнюю!”
Не думаю, что кочевники скоро опомнятся после такого явления. Однако до окончательной победы было далеко, так мне казалось, и нужно быть готовыми ко всему.

Я взял в руки шар и начал, делая едва заметные движения, устанавливать нужные числа. Дата возвращения – она запечатлелась в его мозгу раз и навсегда.
И вдруг – как только промелькнуло последнее число, раздался ужасный раскат грома. Тот, предыдущий, который потряс меня, когда я добрался до верхушки башни, не шел ни в малейшее сравнение с этим. Свет померк.
 
Две юные графини, не отходившие от меня и прежде ни на шаг, тесно прижались ко мне, дрожа от страха. Окружающие были объяты суеверным ужасом, да и у меня, признаться, затряслись поджилки.

“Наверное, молния ударила где-то около шпиля, и, если следующий удар будет точным, то шар окажется основанием громоотвода, и все усилия окажутся напрасными”, – едва успел подумать я, и нажал пусковую кнопку.

И грохот сменился легкостью и ощущением полета…. И…. у меня в запасе всего двадцать одна секунда. В кромешной темноте начал набирать следующий код, ощущая дрожь и прерывистое дыхание вцепившихся в меня девушек.

И только Барнс стоял неколебимый и могучий, даже после этой страшной битвы. Это было последнее, что удалось запомнить мне. В следующее мгновенье я очутился внутри прозрачной сферы, которую втянуло во временную воронку и выбросило в иное пространство и время. И потерял сознание.

Окончание следует
http://www.proza.ru/2017/09/03/2020

на фото - Бассейн форт, опять-таки недалеко от Мумбаи


Рецензии
Слушайте...
Уже ДВЕ графини!
Да ещё и юные...
Хорошо, что окончание уже написано, а то хоть от нетерпения напивайся...
Иду в окончание.
Надеюсь не случится горькое разочарование...
(Рифма плохонькая, но, всё же, рифма...)))))))

Анита Фрэй Книги   05.09.2017 18:26     Заявить о нарушении
Но наш человек - он же "облико морале!"

Владимир Митюк   05.09.2017 19:37   Заявить о нарушении