Я бы его убила

Терпеть не могу крыс. С детства они мне снились в самых кошмарных снах. Помню, как родители вытравливали их из сараев, или, собравшись всем двором, гоняли этих монстров, обливали керосином и поджигали. Детские жуткие впечатления остались на всю жизнь. Борьба с ними продолжалась, когда они стали нагло пролезать, прогрызая полы прямо на кухню,  разгуливать там, пожирая всё подряд, видимо, считая, что всё это несметное богатство принадлежит им. Моё присутствие их никак не пугало. Они нехотя разворачивались и уходили в нору. Что мы только ни делали – и стекло битое сыпали в дырки, заделывали их. А они прогрызали новые. Отравой потчивали. Но не помогало… Поставила крысоловки, но они их игнорировали совершенно. Но однажды одна из крыс всё же попалась в крысоловку хвостом, когда пыталась как всегда, не спеша, уйти. Дёргается, пищит под полом, а уйти не может. Дочка моя сжалилась, раскрыла крысоловку, отпустила её. Но с тех пор крыс в доме больше не было. Поняли, наверное, что мы им не очень-то рады были…
         А тут – сюрприз! Младшая дочка купила крысок – белую и чёрную. Играет с ними, они ползают по ней. Я как увижу, меня прямо передёргивает. Ну нет у меня никакой любви к этим тварям. А тут эти крысы между собой что-то не поделили, начали драться, кусаться, дочка их стала разнимать, так они и её укусили. Я бы их убила, ей богу. А дочка ничего, продолжает с ними играть, гладит их…
 Я ей своё мнение по этому поводу  высказала: « Лучше ребёночка роди и заботься о нём, чем отдавать свою любовь каким-то тупым бесполезным грызунам». Она меня не услышала. Продолжает возиться с ними, надеясь, что и у меня какие-то светлые чувства возникнут к четвероногим друзьям. Но, честно скажу, кроме чувства отвращения других так и не появилось.
    В детстве у нас всегда были животные, за которыми я ухаживала, но крыс я привыкла истреблять и убивать, как злостных, хитрых и наглых паразитов, воров и потрошителей. Они ведь жрали не только продукты, но и мыло, тетрадки, забираясь в кладовку, грызли обувь.  И если бы меня, как дочку, такая тварь укусила, убила бы сразу. Вообще, я считаю, что животные должны с трепетом и уважением относиться к хозяину, который их кормит, содержит. Нельзя прощать им нападений, агрессивного поведения по отношению к людям. Часто сейчас мусолят тему о том, что собаки дворовые или хозяйские калечат детей. Но почему бы сразу таких не истреблять? Они уже не только мысль допустили, что напасть на человека, тем более, ребёнка, - это возможно, но и привели в исполнение эту мысль. Жалости к таким животным, пусть даже к домашним, быть не должно. А то начинаются рассуждения, мол, ребёнок сам спровоцировал... Да, ребёнок может быть виноват лишь в том, что он - ребёнок. Но мы, взрослые, несём ответственность за его жизнь. И приоритеты никак не меняются в пользу животных.
     Так что природу я, конечно, люблю, но в разумных пределах.
Ещё до знакомства с моим новым мужем, у него уже было небольшое хозяйство. Любит он возиться со скотиной. Хотя что значит, любит… Был он, как все, работал на авиазаводе. Потом девяностые. Зарплату платить перестали. Начал работать на рынке в Москве. Там и закрутил любовь с дочкой директора рынка.  Тот решил проблему просто – убрать недостойного кандидата в зятья.
Убивали его на дороге, подстроив ДТП. Исполнители откупились, дав хорошую взятку кому надо. А наш Ромео месяц в коме лежал, но вернулся с того света. Руки-ноги после тяжёлой травмы не работали. Устроиться на работу было проблематично. Вот и завёл он скотину, спасительницу. Руки-ноги разрабатывал в нелёгком крестьянском труде, добывая себе на пропитание.
 От тренерской карьеры тоже пришлось отказаться.  А ведь был он неплохим борцом. Но убивают профессионалы, шансов выжить практически у него не было. Но выжил.
   К тому времени, как мы с ним познакомились, он был один. Очередная пассия обворовала его, вывезя на машине всё ценное, что у него было, и скрылась в неизвестном направление.
А мои истории складывались все по одному сценарию.  После смерти мужа с любовью мне как-то не везло. Очередной мужчина, который подкатывал, требовал поддержки и реабилитации после какой-то своей жизненной драмы. Душевно излечивая своих мужчин, помогая им стать на ноги, укрепившись на работе, я оставалась у разбитого корыта, потому что как только мои мужчины начинали получать нормальную зарплату, они возвращались в семьи, к своим бывшим или заводили новых любовниц. Тогда я зареклась – никогда, ни за что и ни с кем, а тем более, из жалости, потому что надоело сопли чужие вытирать, да помогать семьи чужие лечить в ущерб себе. И в это время появился на горизонте он – моё Солнышко.
     В первый день знакомства с его образом жизни, хозяйством, я была просто в шоке. Потом постепенно привыкла. Но мне была непонятна его чрезвычайная любовь ко всем его подопечным. Он с ними разговаривал, как с детьми. И они ему отвечали той же преданностью и любовью. Мне до таких отношений было очень далеко. Хотя корову я доила с удовольствием, мне нравилось бархатное вымя Зорьки, её мудрые огромные глаза. Единственной проблемой для меня было уследить, чтобы та во время дойки не перевернула ведро. Тогда я стала хитрить. Пока доила, пела ей все песни, которые знала, она меня слушала, боясь пошевелиться. Не аплодировала, конечно, но полные доёнки я благополучно из под неё выносила. Для меня было стрессом, когда корова уходила в загул. Ей требовался бык, поэтому она норовила стать передними копытами мне на плечи, демонстрируя, что ей нужно. Я только успевала уворачиваться. Хорошо, что этот период длился не долго. И после того, как её «огуливал» зоотехник-осеменитель из специального большущего шприца, она становилась опять шёлковой.
       Баран вообще ко мне не проявлял никакого уважения, сколько его ни кормила, задобрить так и не удалось. Бадался, паразит.
     А вот кот меня полюбил как родную. Однажды проснулась от того, что меня ласкает… думала, Солнышко. Открыла глаза, его нет. Глядь под одеяло, а там кот управляется. И нашёл же все точки эрогенные, котяра… Ненаглядный мой только посмеялся, что в его отсутствие будет кому выполнить семейный долг. Кота мы назвали Чар. Кошка – его жена, Мурка. Они обзавелись своим семейством. Топить котят Солнышко не мог. А желающих взять себе котят – не нашлось. И всё бы ничего. Но Чар слишком даже хорошо исполнял роль главы семейства. Он заботился о том, чтобы все дети были сыты. Однажды я заметила, что при умеренной кормёжке, всё котовое семейство просто жиреет, шерсть так и лоснится. Секрет такого превращения раскрылся зимой, когда стали исчезать кролики. Кто-то открывал клетки по ночам, кролики исчезали. Случайно я заметила пиршество за стогом сена, где всё семейство кошачих уплетало очередную жертву, выпущенного Чаром на свободу кролика. Это надо же было догадаться – открывать клетки и устраивать охоту на своих же собратьев! А мы уже думали – не чупакабра ли завелась в наших краях?… Мне эта бандитская операция котофеев очень не понравилась. Я поняла, что много кошек и котов – это перебор, даже в своём хозяйстве. Замки в клетках заменили. Тогда начались разбойные нападения по окрестным дворам, из которых Чар не всегда возвращался победителем. А однажды они с Муркой на пару исчезли совсем. Кто знает, что произошло с этой сладкой парочкой…
    Думала, Солнышко всё же остепенится, найдёт себе работу не пыльную. Но нет. Познакомился с фермерами, взялся за старое. Особого желания у меня не было вникать в дела фермерского хозяйства. Тем более, что фермер с такой многообещающей фамилией, как Боголюбов, просто кинул его на деньги. Мало того, что работал Солнышко на него бесплатно, так тот ещё умудрился занять у своего работника деньги (не малую сумму), и не отдать. Вот тебе и божественная фамилия... Аферист! Его отношение к сельскому хозяйству просто умиляет. Работал мужик всю жизнь бухгалтером. И тут - моча в голову - хочу жить и умереть на своей земле. Купил 3 га земли. Выбил себе 1,5 миллиона президентских на раскрутку хозяйства. Правдами-неправдами слепил за чужой счёт ферму, купил корову. А что с ней делать - не знает... Как доить, как кормить, как ухаживать... Ну доить его научили. А то, что мешок травы нужно съедать корове за раз, а не за месяц, было для него неприятным открытием. И что убирать нужно каждый день в стойле, а не раз в месяц, для горе-фермера оказалось непосильной ношей. Через неделю общения с коровой он взвыл: " Она из меня все соки выжала, не могу больше!" Так, все обязанности, связанные с Зорькой, он переложил на плечи своего напарника, а сам благополучно устроился таксистом. А по совместительству пишет отчёты в высшие инстанции о делах на своей ферме, которую сдаёт в аренду. Таким образом на ферме обосновался другой любитель натурального хозяйства со своими работниками. Поэтому, общими усилиями, сено собирается, коровы пасутся и доятся . В общем, потихоньку дела идут. А носитель божественной фамилии только бумаги пишет и комиссиям пыль в глаза пускает. Издали покажет, мол, всё у меня замечательно, вон как я развернулся. А комиссиям того и надо -
кому охота по навозу шлёпать. Поставят очередную галочку и поскорее восвояси -
в тёплые кабинеты. Все знают, какой он хороший, статьи о нём в газетах пишут. Никому не интересна суть вещей, которые происходят в хозяйстве.
     Несколько раз была я на ферме. Но участвовать во всём процессе не загорелась. А вот почему. Во-первых, собаки. Смесь бойцовской породы и невесть какой. Они то ведут себя нормально, то вдруг грозно рычат, сложно представить, что у них на уме. Это мне сразу не понравилось.
   Во-вторых, бык. Почему-то фермеры решили, что  нужен  натуральный осеменитель. Купили быка-производителя.И всё бы ничего. Но он агрессивный! Только я вышла из машины, эта гора мяса уже бежит, только копыта сверкают, всем своим видом показывая, что я здесь никто, и звать меня никак. Поэтому я благополучно нырнула в машину и дальнейшее знакомство продолжать с ним не стала. Благо, машину на рога он поднимать не стал. Но это всё цветочки.
    Однажды я наблюдала такую картину. Солнышко собирал в мешки высохшую картошку. К нему подскочили две особо резвых коровы, начали у него эту картошку отвоёвывать – рогами и копытами. Солнышко, отбиваясь от них, продолжал своё дело. И тут на помощь коровам примчался бык. Бросил стадо, которое мирно паслось метрах в пятидесяти от фермы. Как же, надо же поддержать своих дам! Сначала остановился рядом, копытами роя землю, начал грозно мычать, вывалив язык. Вы когда-нибудь видели разъярённого быка? Да лучше и не видеть. Дальше был диалог двух мужиков – кто кого перекричит. Солнышко позвал работников фермы помочь ему собрать картошку, пока всю не растащили и не потоптали. Вы думаете, у кого-нибудь духа хватило  вмешаться? И у меня тоже. Но, слава Богу,  в тот раз всё обошлось без последствий. Но страху я натерпелась. И желание посещать ферму у меня пропало тогда уже навсегда. Это тебе не телятам за ушком чесать, не молоко цедить… К корриде я как-то морально не готова.
     Но коррида всё-таки состоялась. С утра у меня было уже нехорошее предчувствие. Просила Солнышко быть аккуратнее, осторожнее. Хотя всё было как всегда. Только предчувствие. И не зря. Слава Богу, я этого не видела. Я бы там от страха умерла или сошла с ума… Я не слышала когда Солнышко вернулся, меня уже сморил сон. А утром… Я только увидела его штаны, и сразу всё поняла. Вы не представляете, что нужно сделать, чтобы прочные рабочие брюки разорвать так, что они превратились в два рваных полотнища, с корнем вырвать молнию… Я тоже не представляю. Мне кажется, что усилиями десятерых мужиков этого нельзя было сделать. А вот один бык смог!
      Тогда они с мужиками косили траву для скотины перед дойкой. Обычный ритуал. Но быку опять что-то в голову взбрело. Возможно,  вспомнил, что можно воровать корм из рук хозяина... Он подбежал и стал отвоёвывать сено рогами и копытами, загребая себе в кучу. Солнышко думал, что так же всё мирно и разрешится, как в прошлый раз, решил отогнать наглеца, гыкнув на него. Бык только на миг отошёл в сторону, упрямо наклонив голову вниз и возмущённо давая знать, что это ему совсем не нравится. Вторая попытка отогнать быка тоже увенчалась успехом. А вот что произошло дальше, уже никто не ожидал… Схватив косаря за… Да, да, именно то самое место… Бык начал трепать зубами и рогами всё, что ему попало под горячие копыта. Чтобы хоть как-то устоять на ногах, взвыв от боли, Солнышко пытался удержать за рога этого бугая, но силы оказались не равны. Разорвав в клочья добычу,т.е. штаны, тот не успокоился, а поддев рогами, честно скажу, не слабого мужика, запустил его в полёт, да такой, что мало не показалось никому. Мужики, которые косили чуть поодаль, даже не успели сообразить, что вообще произошло. Когда уже был разбор полётов, все решили единогласно, что если бы с каждым из них случилась такая беда, они бы его убили… Ну как, отправили бы на бойню.  Но Солнышко добрый. Он быка пожалел, сказав: «Но он же меня не убил, а мог бы»… Почему он тогда косой не рассёк озверевшее животное? Доброта, порой, смертельная опасность... А я бы убила… Быка, конечно. Я не знаю, когда придёт в нормальное состояние всё то, что между ног у пострадавшего. А пока без слёз на это не взглянешь.  А боль-то какая! Мужики-то точно знают. Но все мои слёзы и мольбы, что мне никакого молока не надо, тем более такой ценой, не возымели нужного результата. Опять ферма с утра до ночи… Единственный вопрос, который задал мне Солнышко: «Ты меня такого не бросишь?» Глупенький, как я могу бросить, я же его люблю.

    Но эта история имела продолжение. И недели не прошло, как бык забодал нового работника… Кто он, откуда, мало кого волновало. Работников искали среди бомжей и приезжих, не имевших жилья и средств к существованию, а также бывших заключённых, только что вышедших на свободу. . На вопрос: «А где новичок?» ответили: «Его больше не будет!» Попытки хоть что-то выведать о судьбе нового работника не увенчалась успехом. Но логическое мышление привело не к утешительному умозаключению. Бык его убил. А чтобы не было никаких вопросов, труп закопали в лесу, где его никто не найдёт. Да и искать никто не будет.  Бомжей развелось немерено, одни уйдут, им на смену другие придут. Для меня это – демократическая форма рабства, когда людям не платят, кое-как кормят, содержат в бытовках без каких либо удобств. Откуда приехал новичок, можно только догадываться. И дураку понятно то, что он надеялся найти в России работу. А нашёл… Но это мои умозаключения, не более. Судя по тому, что он приехал с добротным чемоданом, одет был очень даже прилично, планы его были далеко идущие. В лесу так и остались валяться некоторые его вещи, сильно перепачканные грязью, видимо, бык валял его с особым усердием… Работники, конечно, долго не задерживаются, понимая, что такая жизнь – далеко не рай. Можно жить, не напрягаясь в других местах обитания (на городских свалках, брошенных домах, побираясь днём на паперти). Я заглянула в этот забытый Богом уголок, когда в наличии остался последний работник. Я не очень любопытная, но что его держит в таких нечеловеческих условиях, захотелось узнать. Александр – человек предпенсионного возраста работал на заводе мастером. Была семья, работа… Всё как у людей. Но сократили на работе, жена выгнала, выписав из квартиры. Так он и остался ни с чем и стал никем. Когда он сходился с женщиной, свою квартиру продал, купили совместно двухкомнатную квартиру, хозяйкой которой и стала его гражданская жена… Сейчас ведь просто – захотел прописал, захотел – прочь прогнал. Никого не волнует, что будет с человеком потом… Вот потом Александр и попал в добровольное рабство. Чтобы не сойти с ума от безысходности и скотской жизни, заливает глаза горькой, а наутро, чуть свет опять скотину – напоить, накормить, доить, пасти… И так изо дня в день, из года в год, пока не закопают. А повод подвести последнюю черту был вполне реальным. Когда загонял всю живность в коровник, бык не растерялся, решил поиграть с очередной жертвой. Ну не скотина ли! Метров сорок он подбрасывал и бросал несчастного… Так бы и забил, затоптал насмерть, но собака стала лаять, бросаясь на быка, отвлекла его, буквально, на мгновение, за которое Александр успел спрятаться на дереве, а потом, когда бык разочарованно покинул поле битвы и скрылся за стенами коровника, доковылял до бытовки. Отлежался несколько дней… А что хозяин? Остаться без последнего работника хоть и жадность вперёд него родилась, не хотелось. Пришлось быка-убийцу на мясо пустить.
   Хозяин – это полная антиреклама молока и молочных продуктов. Судя по тому, что  он сначала работал на ферме скотником, потом купил на президентские миллионы скотину и сам стал фермером, стаж его молочной зависимости не менее двадцати лет. Не пенсионер, не инвалид. Но зубов уже совсем нет, все выпали и здоровьем богатырским не блещет. То, что он скупой, как Плюшкин, я уже прояснила. Но ведь и характер у него – подленький и склочный, так и норовит какую-нибудь пакость совершить. И общение с благородными коровами не облагородило его ничуть. Тогда зачем вся эта мышиная возня? Я таких людей не понимаю.
   Приходилось мне сталкиваться и с другими фермерами, более или менее удачливыми.
Вот, например, батюшка. На скромные сбережения выкупил ферму, купил коров, овец, коз, свиней. Нанял работников из приезжих. Платил. По 15 тыс. в месяц. Я была свидетельницей того, как молодая семья из Узбекистана жила на ферме, ухаживала за скотиной. Они умудрялись даже накопить и послать на Родину материальную помощь своим близким родственникам. Их это устраивало. Но захотелось навестить родню и они отпросились на 2 месяца у батюшки. А на их место взяли двоих работников, которые в первый же день опрафанились. Пошли по нужде в кусты, подтёрлись листочком. А не знали о коварстве борщевика. Сожгли себе весь зад… Ох, горемычные! Потом другие, третьи приходили и уходили. Самое обидное в этой истории для тех, кто употреблял "батюшкино" молочко, что целебным оно не являлось. Наоборот. Коровы, также от природной скупости, покупались бракованные, определённые на убой. Болели, но на их лечение конечно, деньги не выделялись. В конце концов оказалось, что у всех был лейкоз… Такие вот дела. Пейте, люди молочко, будете… Нужно отдать должное батюшке, что как только факт лейкоза был документально установлен, ферму он прикрыл, всех коров отправил на убой. Дальнейшей судьбой его я не интересовалась. Бог ему судья.


Рецензии