Осенний подарок

      "Если душа - это умение любить, быть преданным и благодарным,
       то животные обладают ею в большей степени, чем многие люди".
                Джеймс Херриот
               
    Эта история, о которой хочу поведать, произошла совсем не так давно.  Однажды осенним утром Мария Николаевна  возвращалась  с работы домой.  Усталость как-то вдруг накатила всей своей мощью,  когда в темноте   она увидела   силуэт родного здания.
«Как  хочется скорей  оказаться дома», - мечтала она,  убыстряя свой шаг. И вот она уже возле входной двери,  и вдруг Мария Николаевна услышала жалобный,  писклявый голосок котёнка. Где-то совсем рядом, но его не было видно.  Она повертела головой по сторонам. Нет, осенняя тьма не позволила ей увидеть хозяина писклявого голоска.  Открыла дверь и  вошла в подъезд, быстро поднялась на второй этаж к своей квартире. Дома Мария Николаевна занялась текущими делами. И только ложась спать,  вспомнила о котёнке.
«Кто же выпустил такого маленького на холод? Впустили  его хозяева обратно в дом или нет? – с этими мыслями погрузилась она в сонное,  некое плазматическое пространство, где и потерялась.

 Следующий день прошёл как всегда спокойно.  Только вечером, возвращаясь  домой, она  задержалась у подъездной двери и прислушалась к   неприятным осенним звукам. Ветер не на шутку разыгрался. Он ревел и метал всё, что можно было поднять с заледенелой земли. «Наверняка принесёт снег и холод.  Ой, как мне не хотелось бы этого», - возникла мысль в её  голове  и, торопясь, почти бегом,  поднялась в свою квартиру. «Как же я люблю свой уголок, где можно отдохнуть от всех и всего, побывать в тишине со своими мыслями», - думала она. А её мысли  наслаивались одни на другие, и этот хаос надо было прервать.  Только усилием воли Мария Николаевна смогла переключить внимание на ветер, который бушевал и  яростно бился  в окно. «Да, чувствую, будет ужасная ночь», - промелькнуло у неё в голове.  Крепкий сон  заковал в покой все её беспокойные мысли,  и  она уснула.
Снился ей голос котёнка. Он был хриплым, с раздирающим воплем.  Котёнок бесконечно  надрывно пищал.  Он пищал и пищал. И это было невыносимо даже во сне. А она спала и чётко, ясно слышала его хрипло прерывающийся  голос. Кто-то слегка дотронулся до её головы, и она  проснулась.
 «Не поняла, кто меня мог разбудить, ведь я одна в квартире», - буркнула шёпотом  Мария Николаевна.  Это странное обстоятельство слегка напугало её. И вдруг она  услышала тот же хриплый голос, который надрывно кричал во сне, как будто совсем, совсем рядом.
Мария Николаевна  пошла на голос. Прошла коридор, зашла в зал и подошла к окну, которое выходило во двор дома. С улицы доносился крик животного.   Какая-то неведомая сила  привела её в прихожую, она что-то набросила на себя  и вышла за котёнком. Небо было серым и угрюмым. Тяжёлые  тучи нависали над землёй. Надвигался ранний  осенний рассвет.   Её тело  со всех сторон  нагло обдувал ветер. «Холодно», - тихим шёпотом проговорила она.  Мурашки забегали по её телу. В двух метрах от дверей сидел тёмный комочек и  уже еле слышно хрипел. Руки потянулись к нему. Его шерстка  была взъерошена и в снеговых сосульках. Этот комочек поместился  в её ладонях. Он сильно дрожал.  Обессиленный котёнок,   хрипло запищал и  уткнулся в ладонь своим носом.  «Какой маленький! Кто же тебя выкинул? Как же так можно? Человек ли ты после этого?»  Возмущение нарастало. Оно стало давить изнутри, распирать душу,  слёзы покатились по обеспокоенному  лицу.  Когда она  зашла в квартиру, то сразу, жалея котёнка, закутала его в полотенце.  Он  дрожал и никак не умолкал. Мария Николаевна   обратила внимание на время -  было пять  тридцать утра. Укрывшись  одеялом,  она  прижала котёнка к груди. Странная мысль, как стрела,  пролетела в её голове. «Я не одна, нас двое», - и  они оба уснули …

   Утром она  рассмотрела котёнка. Он  оказался  совсем с необычной шерсткой: коричнево - оранжевой с проблесками серого цвета. Осенние деньки  у Марии Николаевны повеселели и утопали в заботе о животном. А  котёнок незаметно рос.   Они оба не скучали. Котёнок  спал рядом  со своей новой хозяйкой.  Все попытки найти место для него разбивались в пух и  прах.  Так и  пришлось ему уступить.

    Приход зимы  не радовал её.  Последние годы  Мария Николаевна умудрялась часто простывать. Бронхит одолевал её так, что более месяца не могла избавиться от назойливого кашля.  Простуда не поддавалась   даже лекарству.  И эта зима  - злодейка,  как всегда,  подкараулила её снова, и она простыла.
Возвращаясь с работы,  Мария Николаевна  уже почувствовала вялость в теле  и тяжесть в груди.  Вот он «нежеланный и нежданный» бронхит.  Он   всегда так начинался. Потом появлялся удушающий кашель, боль в спине и невозможность нормально спать, только полусидя. Она ложилась спать пораньше, как-то быстро уставала. И тут же прибегал её котёнок.
«Уйди же ты, видишь приболела  я,  иди же от меня», - усердно прогоняла   его. Но он рвался к ней. Наконец она совсем устала бороться с ним, да к тому же  хотелось ей очень спать.  И на этот раз котёнок выиграл битву за своё место.
Он  вольно разлёгся у груди. Так  оба уснули. Проснулась  она лишь утром. Ощущались слабость и тяжесть в теле.  Температуры не чувствовалось.  Котёнок спрыгнул с кровати и пошёл,  пошатываясь  к своему туалету.  « Что с ним?», - удивилась Мария Николаевна.  Он  свернулся комочком и лёг на  тапок. Марию Николаевну  насторожило это обстоятельство. О себе тоже вскользь  подумала:  «Если будет ухудшение, тогда пойду в больницу», -  довольная своей решимостью, вышла из дома…

     Возвращалась домой  разбитой и уставшей. Чувствовалось некое недомогание. Ничего не хотелось. Она легла пораньше, решила отлежаться. Котёнок, как ни в чём не бывало,  крутился у её ног. Потом,  видя, что хозяйка  укладывается спать, смело запрыгнул на кровать и прямиком к ней  на грудь.  «Наверняка продрог за день, прибежал погреться», - подумала она.  И незаметно для себя быстро уснула.
      Утром её  беспокойный котёнок спрыгнул с койки и зашатался из стороны в сторону, ещё больше, чем это было вчера. «Что такое с ним?» - она  терялась в догадках. В тревоге собралась на работу.  «Если ухудшится  состояние, тогда в больницу, причём  и мне, и котёнку», -  так подумала  торопясь к выходу…

      Близился конец рабочего дня. Она в беспокойстве торопилась домой. Её мысли были о котёночке. "Как он там один? Что с ним?" И не заметила, как дошла до дома. Он встретил Марию Николаевну  играючи, что  сразу её успокоило. Через некоторое время они погрузились в сонное царство. При этом успела мимолётно заметить, что  осенняя находка чуть-чуть  подросла…

      Третье утро  опять было волнительным. Котёнок,  спрыгнув с постели,  шатаясь, приседал на лапки. «Да что ж такое?» -  не могла  взять в толк Мария Николаевна.  «Что – то с ним творится непонятное? Утром он совсем никакой, а вечером играет?»  Поставила мисочку с едой и, встревоженная ситуацией,  пошла на работу. Так тревожный день и прошёл. Торопясь, она бежала домой. Ласкаясь  и прыгая, котёнок встречал  её счастливым. Вечер затянулся, дел накопилось много. Она даже не обратила своё внимание на то, с какой лёгкостью она переделала домашние дела и даже не вспомнила о своей простуде.
Уже поздно вечером  её уставшее тело распласталось на кровати. Котёнок лёг к её ногам. Мария Николаевна чувствовала его тепло. Согревшись,  быстро погрузилась в сон…

     Прошло несколько дней. Котёнок  играл, прыгал, ластился. Мария Николаевна возвращалась с работы домой.  В этот день  снег валил хлопьями.  «Красота!» Она, разинув рот, шла и ловила этих снежных красавиц.  Какая-то внутренняя радость бушевала в ней «Как же красиво зимой! Ах, какая я дурёха, -  ругала  себя. «Как можно не любить зимушку! Зима – ты красавица! Прости за «злодейку»! Ты волшебница!» Так в восторженном настроении она  оказалась дома...
 
    Вот и весна. Ещё морозно. Но солнце торопит зиму,  и  морозные деньки пошли на убыль.  Её  «осенняя находка» отказывалась выходить на улицу, выпускала когти, упиралась своими лапками,  словно  боялась  быть вновь брошенной. Постепенно,  кое-как, привыкала к прогулкам.
Наступили тёплые деньки. Животное не оставалось на улице, она  стрелой летела в дом вперёд хозяйки.  Но одним летним утром кошечка не стала есть своё любимое молочко, отказалась от еды. Голодала сутки. Потом  она попыталась что-то съесть. Не получилось. «Заболела», - с грустью подумала Мария Николаевна.  Это как гром среди ясного неба, так было  неожиданно для их обеих.
     Бросив все дела,  она  со своей «животинкой» пришла к  ветврачу.  Он назначил лечение.  Всю неделю  посещали  ветеринарную лечебницу. Системы и уколы  не помогали. Состояние кошечки ухудшалось. Она по-прежнему ничего не ела и не пила. Направили на УЗИ. Диагноз был неутешительным. Операции не подлежит.  Врач, видя испуганный вид Марии Николаевны,  объяснил:
«Этой кошечке,  где-то семь – восемь месяцев. В грудной полости много  жидкости. И эта жидкость уже застарелая. Смотрите на экран монитора, видите  жидкость. Когда-то она, видимо, сильно  простудилась. Оперировать нет смысла», -  ветврач умолк.
Мария Николаевна, обескураженная тем, что не берутся спасать её кошечку,  не уходила и на что-то ещё надеялась. Но тут доктор тихим, но уверенным  голосом предложил усыпить животное.
«Она будет  умирать  в мучениях, голодной смертью. Подумайте и примите решение», -  сказал и опустил глаза, сочувствуя им.
Мария Николаевна  сразу расстроилась. Она была крайне растеряна и не могла сообразить как быть.  На исхудавшей мордочке чётко вырисовывались большие глаза с молящим взглядом.   Она прижала её к своей груди и почувствовала  исхудавшее лёгкое тельце, как в то осеннее утро, когда  взяла котёнка в свои ладони. «Эх, человек! Что ж ты натворил, обрёк живое существо  на погибель. И как же поднялась рука бросить  малыша  на растерзание  лютому ноябрю. Ох, нЕлюди». Мысли стали путаться: и жалко, и больно, и горестно, и так обидно за всё и всех. Она возвращалась домой совсем беспомощной, на её руках лежала кошечка…

 Дни были тяжёлыми для обеих. Кошечка ничего не ела  и с каждым днём ей становилось хуже. На исхудавшем тельце  чётко очерчивались лишь её большие  глаза. Они молили о помощи. Мария Николаевна посетила ещё две другие ветеринарные лечебницы, но без успеха. Ни один из ветврачей  не согласился сделать кошечке операцию.

 Дни стали просто невыносимо горькими и мучительными.  В один из солнечных ясных дней Мария Николаевна  простилась с кошечкой.  Её не стало.  Мария Николаевна, обращаясь к небесам, просила прощение и за себя, и за других.
 « Как же мы беспомощны во многом? – эта мысль жгла её   сердце.
Ей вспомнились чьи-то слова: «Что время – великий иллюзионист и фокусник, умеющий прикрывать и сглаживать острые углы. Только эти прикрытия и сглаживания - мнимые. Оно прячет самое невыносимое в дальние уголки памяти. Там в первозданной чистоте красок и ощущений продолжает жить всё до тончайших нюансов».  Мария Николаевна была согласна с этим высказыванием и думала: «Так оно и бывает, настоящая правда,   вспомнишь и такая  живая боль на сердце».
 
 Несомненно, «ноябрьская находка»  скрасила  её жизнь, затронула глубоко её душу, сделала сердце нежнее и добрее, внесла в её жизнь радость, и печаль, и  заботу.
Впереди было время. Время жизни без любимого животного. Как оно?  Да кто его знает? Стоит лишь набраться терпения и ждать, когда время подберёт тебе лекарство.
 «Просто живи, - говорила Мария Николаевна  себе, - дорога приведёт сама куда следует».


Рецензии
Добрый день! Так надеялась, что кончится иначе, что теперь уже Человек сможет поделиться с кошечкой частицей своей жизни, силы и энергии... Но, видно, такой конец более обусловленный и правдоподобный. Жаль. Но - большое спасибо.Успехов Вам творческих и всяких. Заходите ещё ко мне в гости. Если будет настроение, почитайте мой отрывок "Душа радуги", он созвучен Вашему рассказу. С уважением, ЕЛЕНА.

Елена Савилова   24.08.2018 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.