Шутка

     Они побежали вперёд по тропинке, ведущей к вершине, а я решил пошутить над ними, испугать, неожиданно выпрыгнув прямо на вершине там, где они меня не могли ждать. Тропинка, ведущая в обход, была почему-то заросшая, хотя вполне себе широкая и удобная. Я бегом пустился по ней, чтобы успеть заранее спрятаться, а потом вдруг ка-а-а-ак выпрыгнуть! Вот здорово будет!
   
      Тороплюсь. Тропинка сужается, но ничего, можно и боком идти довольно быстро. Совсем узко! Ладно, проберусь как-нибудь, должно же быть продолжение тропинки! Приходится ползти по скале, но пока даже не страшно, вокруг густые кусты, высота не чувствуется, но…

      Опа!!! Я вдруг понял, что прилип к абсолютно гладкой скале на невероятной высоте, и дороги вперёд больше нет. Оборачиваюсь назад и вижу, что я сюда добрался просто каким-то чудом. Не понимаю, как можно было бы вернуться по тому пути, по которому я сюда так весело лез. Паника обнимает откуда-то сзади, волосы встают дыбом. Паралич.

      Я даже крикнуть не могу, боюсь, что резкое движение грудью при крике скинет меня со скалы. Пальцы и колени начинают предательски дрожать, если это не унять – полечу вниз прямо сейчас. Делаю жутчайшее усилие над собой, давлю ужас и заставляю руки-ноги не трястись от страха и напряжения. До вершины всего-ничего, но преодолеть эту пару метров совершенно невозможно.

      По очереди даю отдых ногам и рукам. Надо как-то выбираться. Страх уже зашкалил за все возможные пределы, я понял, что шансов выжить у меня практически нет. По сути – я уже покойник, совершенно случайно ещё цепляющийся за какие-то выступы на скале. Сейчас устану и свалюсь вниз. Это ощущение я запомню навсегда, если выживу каким-то чудом….

      Внезапно начинает спокойно работать голова. Ужас вдруг куда-то ушёл. Просто перегорел от невероятно высокого уровня, как лампочка при скачке напряжения. Скребу скалу левой ногой (она впереди), чуть выше есть маленький уступчик. Нога встала. Прижимаюсь животом к скале и шарю наверху левой рукой. Какие-то колючки на слабых стеблях, слишком тонкая щель, мелкие камушки… Наконец нахожу выемку, куда целых три пальца помещаются почти наполовину. Теперь правая нога. Выступа нет, но кусок ветки довольно крепко сидит между камнями. Начинаю медленно приподниматься, чтобы за что-то ухватиться правой рукой. Повезло. Довольно крепкий камень торчит из скалы. Теперь я вишу на трёх точках (правые рука и нога плюс левая рука), опять ищу место для левой ноги. И так дальше бесконечно долго и невозможно страшно.

      Непонятно откуда взявшееся хладнокровие меня спасло. Я выполз к вершине, когда мои друзья уже вволю попрыгали, радостно покричали на самой верхней площадке и убежали вниз. Хорошо, что они не видели, с каким лицом я выполз с той стороны, откуда никто не должен был выползать… Шутка бы явно удалась...

      Я просидел на верхней площадке минут пятнадцать. Холодный липкий пот пропитал мою рубаху. Потом сквозь шум в голове я услышал, что меня громко зовут где-то внизу. Пойду. Но никому ничего не стану рассказывать. Никогда. Бывают чувства, которыми делиться не хочется даже с самыми близкими друзьями, и бывает глупость, о которой стыдно даже вспоминать, не то, что кому-то рассказывать…


Рецензии
Прекрасно написано! Замечательно переданы ощущения человека, висящего на краю бездны. Переживаешь вместе с героем. Такое впечатление, что автор испытал это в реале. Однако, безмерно удивлен тем, что все придумано, оказывается!

Ну, что ж! Респект автору!

С уважением!

Александр Халуторных   18.09.2017 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.