Глава 36 Тренаж
С утра Мико был в приподнятом настроении. Он весело напевал забавные мелодии, ритмы и марши преимущественно спортивного содержания.
Сергей мало видел эмоций с его стороны и поэтому с любопытством наблюдал за метаморфозами своего учителя. Мико прошёл к тренажёру и стал проверять свои возможности на быстроту реакции, пространственную ориентацию, решительность и самостоятельность в действиях. Тренажёр располагался в маленькой боковой комнате помещения центра ископаемых. Сергей по приглашению Мико находился вместе с ним и наблюдал происходящее. В комнате стоял полумрак. Мико сидел в центре за пультом ручного управления условного гравитона и энергично управлял полётом. Вокруг него в пространстве комнаты появлялись и летали, меняя положения изображения гравитонов, пронизывающих стрел, барьеров и коридоров полёта. Все эти летающие объекты поочерёдно и группами совершали самые невероятные виражи, заходили перед Мико и устремлялись ему навстречу. Мико мыслился сидящим в летящем гравитоне и с помощью органов ручного управления должен был уклониться от опасного сближения и столкновения, пролететь по коридорам обозначенных трасс, совершить мягкую посадку на летящий гравитон или платформу станции. Беспристрастный компьютер регистрировал все его действия, анализировал, оценивал обстановку и выдавал на световом табло результаты тренировки.
Мико весь был поглощён управлением полёта. Глаза непрерывно следили за изменяющейся картиной, а руки с помощью манипуляторов управления приводили эту картину в нужное безопасное состояние.
Сергей с большим любопытством наблюдал за тренировкой. Он удивлялся ловкости Мико, с какой тот уворачивался от летящих объектов и сам пролетал через контрольные точки, манипулируя не только направлением, но и скоростью своего полёта.
Сергей не предполагал, что этот спокойный и рассудительный человек обладает такой ориентацией в пространстве, скоростью реакции и принятия решений. Мико успешно преодолел всю тренировочную программу, и когда видения исчезли, удовлетворённо откинулся в кресле, с наслаждением отдыхая.
Сергей выразил восхищение ловкостью учителя и робко попросил разрешения попробовать самому управлять гравитоном в этом оживлённом пространстве.
В ответ Мико улыбнулся и уступил своё место.
- Это не так просто, Косер, как Вам могло показаться со стороны. Вы совсем не тренированы и поэтому вряд ли справитесь даже с самой простой программой полёта. Во всяком случае попробуйте.
Мико стал объяснять Сергею технику управления гравитоном:
- Вот этим тумблером управляют направлением полёта. Он разворачивается во все стороны, регулирует рабочие органы движителя и направляет стрелку их гравитации туда, куда вы направляете стрелку тумблера. Тумблер представляет собой прозрачный шар, внутри которого светится золотая стрелка. Поворачивая шар в гнезде вы сможете изменять положение стрелки, устанавливая её в нужном направлении.
Вторым тумблером управляют скоростью полёта. Когда тумблер полностью введен в гнездо, это соответствует нулевой скорости гравитона. Вытягивая тумблер из гнезда, увеличивают скорость, вводя тумблер в гнездо, скорость уменьшают. При этом следует учитывать инерцию движущихся объектов. На световом табло обозначаются их скорости относительно нашего гравитона.
Чем выше на табло вырисовывается летящий объект, тем больше его скорость относительно нас. Сноска на вертикальной шкале показывает на сколько единиц следует изменить направление полёта для расхождения со встречным объектом. Все летящие объекты, которые вырисовываются на табло ниже зелёной горизонтальной линии, не требуют изменения курса и расхождения. Те объекты, которые попадают в зону между зелёной и красной линиями, требуют внимания и незначительной корректировки полёта для того, чтобы спокойно и безопасно разойтись о ними. Те объекты, которые вырисовываются выше красной линии, требуют активных маневров для расхождения. Приближение их к верхней фиолетовой горизонтальной линии на табло опасно столкновением.
Ваша задача так маневрировать, чтобы ни один объект не приблизился к фиолетовой линии. Лучше, если они не будут переходить красную полосу. Попробуйте, Косер.
Сергей подтвердил, что понял инструктивное наставление и готов выполнить задачу. Мико дружески похлопал его по плечу, набрал код тренировочной программы и включил "пуск".
- Успешного полёта, Косер! - подбодрил Мико.
В пространстве комнаты развернулась панорама. Сергей положил правую руку на тумблер-шар, а левую - на рычаг, Сам зачарованно наблюдал за меняющейся картиной пространства. Один из летящих объектов явно шёл на сближение, и Сергей, визуально определив оптическое перемещение, стал поворачивать шар, направляя стрелку гравитации в противоположную сторону. Объект стремительно приближался и пронёсся мимо совсем рядом. На табло вспыхнуло штрафное очко.
Мико обратил внимание Сергея на то, что он забыл о световом табло и пытается маневрировать визуально, что значительно труднее.
В это время два летящих объекта поднялись за красную полосу и один из них стремительно перемещался в направлении фиолетовой полосы. Согласно показаниям шкалы Сергей развернул стрелку гравитации, и летящий объект стал опускаться к красной полосе. Вместо него второй летящий объект ускорил подъём к фиолетовой полосе. Сергей вновь развернул шар в соответствии с показанием шкалы.
Летящий объект медленно стал опускаться. Через несколько секунд новый объект стремительно пересек красную полосу и почти вертикально поднимался к фиолетовой.
Сергей не успел сообразить, как остановить его продвижение. Он ввёл тумблер-рычаг в гнездо и в этот миг объект пересек фиолетовую линию.
Видения исчезли, в комнате вспыхнул свет, Мико весело смеялся над Сергеем:
- Вы погибли, Косер, не справились с управлением и врезались в летящий навстречу гравитон. Если бы в нём сидел такой же растеряха, как Вы, то, катастрофы не избежать.
Сергей озадаченно хлопал глазами и пытался объяснить, что с непривычки трудно управлять полётом.
- Вы правы, - согласился Мико. - Имеется программа обучения управлению гравитоном на тренажёре. Когда Вы её пройдёте, тогда сможете управлять полётом. Ручное управление гравитоном стало в наше время популярным видом спорта. В этом виде проводятся состязания, одиночные и групповые демонстрации мастерства пилотажа, имеются команды гравитонистов, свои чемпионы. Я тоже увлекаюсь этим видом спорта, в личном первенстве занимаю высокие места. У нас имеется команда гравитонистов в клубе археологов, и мы участвуем во всех соревнованиях и демонстрациях. Сегодня день все-земных состязаний гравитонистов, и я в них участвую в составе нашей команды. Если вы желаете, Косер, я приглашаю Вас принять участие в наблюдениях за состязаниями.
- С большим удовольствием, - оживился Сергей. - Мне начинало казаться, что в вашем обществе нет спорта, нет азарта первенства и накала борьбы.
Мико понимающе улыбнулся и пояснил:
- Ваше однобокое восприятие нашего времени возникло в результате того, что основное внимание мы уделяли обучению Вас.
Это было необходимо, чтобы Вы хоть что-то понимали из того, что видите и слышите. Постепенно Вы будете осваивать и другие стороны жизни людей. А пока поехали на состязания. Я там приму участие в соревнованиях, Вы же будете зрителем, или, как говорили в Ваше время, "болельщиком".
Мико с Сергеем вышли на лётную площадку, сели в свой гравитон и отправились на состязания гравитонистов.
Свидетельство о публикации №217090202134