Встреча у канала Короля Вильгельма

 Из цикла "Окно в Прибалтику"          


            
              О канале короля Вильгельма мало кто знает и редко кто его видел.  Правда в наших школьных учебниках физики  о нём  упоминается в теме о сообщающихся сосудах –  рассказывается о шлюзах и, как пример, приводится один из исторических памятников техники  в Литве – этот канал. Канал длиной около 27 км и примерно 30 м шириной непосредственно соединяет в обход Куршского залива Клайпедский порт и речку Минию, а через нее  и Неман. Он ответвляется от речки Минии, где для устранения перепадов высоты устроен шлюз,  и тянется на север через посёлок Древерна до самой Клайпеды. Канал вырыт руками французских военнопленных в 1863–1873 г.  и носит имя тогдашнего кайзера Германии Вильгельма I. Пленные солдаты потерпевшей поражение во франко-прусской войне Франции около десяти  лет вручную копали этот канал, многие погибли на этих работах. В устье канала им установлен памятник.

                До второй мировой войны канал использовался для судоходства, его берега соединяли десятки лёгких металлических мостов. Сейчас эти места тихие, безлюдные, канал никак не используется,  и мало кто вообще в этих местах бывал, кроме местных.

                Люблю поездки по таким вот безлюдным местам. Возвращаясь со взморья, мы не спешим на автомагистраль  Клайпеда-Каунас-Вильнюс, чтобы как можно скорей пролететь эти 300 км по знакомой благоустроенной дороге. Мы отправляемся через Клайпеду в сторону Шилуте, чтобы посетить Памарис, регион, который тянется на побережье Куршского залива со стороны материка, Шилутский район вдоль Немана, остров Русне, рыбацкие посёлки Древерна,  Кинтай,  Вянте. Это Малая Литва, своеобразный, живописный край. Весной эти места всегда охватывает паводок,да такой, что иногда приходится эвакуировать людей, здесь проходит путь миграции птиц Арктика-Европа - Восточная Африка, а в Вянтес Рагас с 1929 г. основана орнитологическая станция, где за 70 лет орнитологи окольцевали более миллиона птиц.

               Когда мы отдыхали на Куршской косе, в Юодкранте,  нас всегда манил «тот берег» - мы видели вышки ветряных электростанций, которые в ночи сверкали красными огоньками.  Ветряков в Памарисе очень много. А вообще тот берег мало заселен. Видны редкие огоньки жилья, там больше неизведанная темнота.
- Интересно, что там, на том берегу? – всё время спрашивал сын. И один раз мы решили изменить наезженному шоссе  по дороге  домой и открыли для себя новый интересный маршрут, каждый раз разнообразя его посещением новых мест. Первые наши поездки были по неважным дорогам, потому что много где шел ремонт, один раз километров десять  ехали вообще по лесной дороге между двумя рыбацкими посёлками. Купались в мелком Куршском заливе (на Куршской косе в нем не купаются, грязно, а тут вода чистая прозрачная). Покупали обалденно вкусную копчёную рыбу.  Забирались на маяк в Вянте, вглядываясь в далекие очертания песчаных гор Куршской косы,  далеко в море заходили по каменному молу. Там такая красота, что и описать трудно. Заезжали на остров Русне, где ни один мой знакомый не был. Потом отправлялись в Шилуте, откуда через Юрбаркас выбирались на 70-километровую пустынную дорогу вдоль Немана, проходящую по удивительно красивым местам почти до Каунаса.  Добираться , конечно,  дольше, чем по автостраде, но впечатления того стоят.

                Когда мы впервые отправились по этому маршруту, то не знали, как он проходит, поэтому увидев информационный щит, сообщающий, что впереди канал Короля  Вильгельма, остановились на пустынной дороге и вышли осмотреть – вот он какой! Прямой как стрела, у берегов кувшинки, белые лилии, какие-то кусты с гроздьями красных ягод. Хорошая могла быть бы трасса для любителей водного спорта, туристов, но сейчас канал заброшенный, неухоженный. И вокруг в этих местах безлюдно, никакого жилья, ни одной машины не попадалась. А вот в прошлом году здесь впервые произошла встреча с местным обитателем.

             Когда мы проезжали мостик через канал, на краю проезжей части дороги сын заметил котика. Худенький, чёрный с белыми лапками и грудкой, он стоял у краешка и будто бы поджидал проезжающих. Сын даже охнул от неожиданности и притормозил, чтобы убедиться, что всё в порядке:
- Слава Богу, что его не задел.

                Как всегда мы поставили машину на безлюдной площадке и отправились посмотреть канал. Котик опять появился на дороге, а когда его позвали, стремглав помчался к нам. Крутился вокруг, заглядывал в глаза, норовил потереться о ноги и следом ходил, пока мы фотографировали и снимали видео. Он, видимо, специально выходил на дорогу, чтобы встретить людей.  Молоденький такой, чистенький, похоже, домашний, как он попал в это безлюдное место, непонятно. Он сопровождал нас до машины, и было очевидно, что он жутко голоден. Мы положили ему поесть. Это надо было видеть, как бедняга накинулся на еду, аж трясся. Когда мы  сели в машину, котик оторвался от еды. Подошел к машине и преданно, как только коты умеют, заглянул в глаза, прощаясь с нами, и  вернулся к кормежке.  Сын, добрая душа, отъезжая со стоянки всё беспокоился, не сунулся ли кот ненароком под колёса.

        А мы поехали дальше по новым, ещё неизведанным пустынным дорогам. Держись, приятель, пусть тебе повезёт в твоей нелегкой кошачьей жизни!

Фотоколлаж автора


Другие рассказы этого цикла в сборнике  "Окно  в Прибалтику"


Рецензии
Мне понравилось знакомство с новыми местами Литвы.Спасибо,Эми!

Нинель Тован Вежичь   15.09.2019 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо,Нинель.
Заходите и на другие рассказы этой серии Окно в Прибалтику

Эми Ариель   15.09.2019 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.