Девочка на три буквы

(особо впечатлительным- не читать!)
Должна быть в женщине, какая-то загадка!
Должна быть тайна в ней какая-то…
(из песни к кинофильму «Чародеи»)


Нам радостно объявили, что будет дополнительный набор журналистов. Работы навалом, так что молодая и свежая струя в этом застоявшемся болоте не помешает.
Теперь, каждое утро, в холле телекомпании собиралась стайка молодых девиц и юношей, жаждущих признания и славы. Они весело щебетали и мешали работать. Мы мечтали только об одном, скорей бы уже кого-нибудь выбрали и наступила тишина. И вот, тот знаменательный  день, наконец, настал. Кастинг завершился и в нашу заболоченную местность влились три очаровательные особы!

Одна из них, девочка по имени Аня, мне сразу не понравилась. У нее была дурацкая челка мысиком. Она делала ее похожей на злую королеву из фильма «Королевство кривых зеркал». Но это была не самая главная беда. Главная заключалась в том, что Аня много говорила. Она трещала, не замолкая ни на минуту! Причем сама была, как на шарнирах, все время дрыгалась, жестикулировала и хохотала. Во время общения  с ней возникало ощущение, что разговариваешь с энерджайзером на вечных батарейках
Одно успокаивало- старлеток отселили от нас в кабинет, находящийся в дальнем крыле здания.

На второй день их пребывания в конторе, во время утренней суматохи, когда все куда-то спешат и никуда не успевают, в наш кабинет ворвался оператор Гена, мужчина в самом расцвете лет и завопил:
- Где эта? Как ее? Блин, вспомнить не могу имя!
Гена напряг извилины обоих полушарий мозга и, зажмурившись, начал усиленно щелкать пальцами:
- Ну…такая…маленькая, худенькая! Челка у нее еще между глаз…
Мы с интересом наблюдали за Гениными умственными потугами.
- Ну, эта… Блин….Девочка на три буквы?!
После того, как мы отгоготались , я спросила:
- Буквы-то хоть какие,  помнишь?
Гена закатил глаза и, почесывая в затылке, изрек:
- Сяс- сяс. Вспомню. А! Ана ее зовут!


С тех пор, за глаза, мы ее так и называли- «Девочка на три буквы» или «Ана»!
К «свежей струе» мы начали постепенно привыкать, и я даже смирилась с треугольной Аниной челкой и ее платьями, чуть прикрывающими попу, и даже с ее болтовней, как вдруг….

Редактор объявила, что мы слишком «жируем» вдвоем в кабинете и нас надо уплотнять. Поэтому, к нам подселят одну из молодых журналисток. Я вскрикнула в ужасе:
- Только не девочку на три буквы!
Редактор хитро улыбнулась и через 10 минут к нам в кабинет ввалилась счастливая Ана с огромной коробкой в руках.
- Трындец!- подумала я и впала в глубокую пичальку.

С той самой минуты мы забыли, что такое- работать в тишине! Учитывая, что я сама девушка не из тихих, представляю, как себя чувствовала наша интеллигентная коллега Оля...

 Аня привязалась ко мне и таскалась следом, как «земля за колхозом!» Порой у меня возникало желание ее поколотить, оттаскать за треугольную челку, засунуть кляп в рот и выкинуть из кабинета! Естественно, я этого не делала, тем более, она с каждым днем рьяно доказывала свою верность. Мне ничего не оставалось, кроме как- смириться и принять ее такой, какая есть. Моя жизнь стала гораздо насыщенней и разнообразней, чем раньше. Ана развлекала, как могла!

 Однажды, она пригласила меня к себе домой, на салат с кальмарами. Я опрометчиво согласилась.
Аня заставила стол угощениями и, лучезарно улыбаясь, время от времени бросая на меня взгляд, преисполненный радушия и невероятной нежности, врубила на полную мощь магнитофон. Стены дрожали, колонки тряслись, а подруга забивалась в немыслимом танце, показывая все мастерство хореографии, которым обладала на тот момент! Я жевала салаты и с тоской смотрела, как коллега вытанцовывает свои «па».

Но ей и этого оказалось мало! Войдя в раж, она вытащила меня из-за стола и сказала, что мы непременно должны научиться танцевать испанский танец. Вот будет «корпоративка» и мы его всем покажем и все упадут со стульев от восхищения! Как не странно,  эта идея меня вдохновила и мы, как две дуры, репетировали до самой ночи. Потом Аня сказала, что уже поздно и она меня никуда не отпустит. Ее родители любезно предоставили гостевую комнату и оставили ночевать. Утром меня накормили вкуснейшими тостами с красной рыбой, и я «растаяла». С того самого дня, Аня стала моей лучшей подругой, несмотря на разницу в возрасте- 13 лет! Танец, кстати, мы так никому и не показали.

 На работе нас воспринимали только, как «мы с Тамарой ходим парой». Я привыкла к Аниному щебетанию и заставила выровнять челку. Так, по крайней мере, она на человека была похожа, а не на королеву. Теперь, каждый мой день был наполнен яркими и насыщенными событиями!

Как-то зимой, я взяла отгул и отправилась рвать зубы. Да не один, а целых три! Аня отнеслась к этому с пониманием и с свойственной ей, энергичной активностью. Предложила заехать за мной в стоматологию на служебной машине и отвезти домой. Я отнекивалась, но подруга проявила  настойчивость, поэтому пришлось согласиться.

 Дело было сделано. Выхожу из кабинета, полный рот ваты, мне навстречу летит Аня, вся такая воздушная, в разлетающейся шубе, на шпильках 15 см., хватает меня под белы рученьки, ведет по коридору и … начинает «обмякать» при виде лотков с окровавленными тампонами.  И вот уже к выходу ее тащу я, на ходу выплевывая вату в урну. Аня- путаясь у меня в ногах, цепляется каблуками обо все, что попадается на пути, закатывает глаза, но при этом делает вид, что это она помогает нам идти. В «предбаннике», между фойе и входной дверью, последние силы ее окончательно покинули, и она сползла в изнеможении на пол. Это был просто адский ад! Аня расстелилась по всему проходу, люди через нее перешагивали и запинались, я, выбегая время от времени на улицу, харкалась кровью, заплевывая белый снег, потом возвращалась назад и  трясущимися руками, на полусогнутых, тащила ее за воротник  дорогой собольей шубы. Туман застилал мои глаза и последнее, что я помню, мысль промелькнувшая в голове: - Это конец!
 
Я начала терять сознание и заваливаться сверху на подругу, но тут, чьи-то добрые руки подхватили нас и выпустили на волю! Кое как я доперла Аню до машины и привела ее в чувство, растирая ей, а заодно и себе, виски снегом. Как меня довезли до дома,тоже с трудом припоминаю... Кое-как взобравшись на 5 этаж, я открыла дверь и,раздеваясь прямо на ходу, рухнула в постель, забывшись глубоким, коматозным сном...

Позже, у меня в носу образовался свищ, и я говорила, как соловей-разбойник, с залихватским присвистом. Естественно, меня пришлось отстранить от основной работы (я вела поздравительную передачу) и мое место заняла Аня. Как говорится- и тут настал ее звездный час! Программа шла не в прямом эфире, поэтому записываться надо было в обеденное время. Потом кассету с исходным материалом отдавали на монтаж и вечером она выходила в эфир.

Аня записалась и в состоянии эйфории, весь оставшийся день, обзванивала родных, близких, знакомых и малознакомых людей, оповещая о дебюте на телевидении. Когда оставался час до события, обнаружилось, что монтажёр пропал и программа лежит себе в первозданном виде. Все переполошились и начали метаться по конторе с кассетой. Монтажёр новостей, Коля, решил спасти ситуацию и сказал, что возьмется смонтировать, но за результат не ручается. Потому что «как надо» не получится! Мы махнули рукой и с облегчением сказали:
- Да ладно! Давай уже, монтируй как-нибудь!

И вот, наступили заветные шесть часов вечера, пошли позывные и передача началась. Все оповещенные, в том числе и мы, затаив дыхание, собрались у экранов телевизора. Аня сверкала голливудской улыбкой и проникновенным голосом читала задушевные строки поздравлений. После текста диктора, на экране должен был начаться клип, но его не было! Аня сидела молча и просто улыбалась. Потом ее лицо изменилось и приняло сосредоточенное выражение, сама она сгорбилась, скукожилась и уткнулась носом в стол, начав что-то энергично записывать на листочке.

Тут, наконец, заиграла музыка и на экране появилась Надежда Кадышева,  зычным голосом вопрошающая зрителей:
- Зачем это лето?!
 Клип закончился и все повторилось. Аня поздравляла, застывала, припадала к столу и писала, писала… Иногда ручка падала на пол и тогда Аня лезла под стол ее добывать. Вылезала с грохотом и продолжала строчить. Поначалу, мы смотрели на все происходящее, оцепенев от ужаса! Кошмар! Такого позорища в истории нашего телевидения еще не было. Но все когда-нибудь случается впервые….

 И тут меня охватил истерический смех. Все дружно его подхватили и начали хохотать, как ненормальные. Аня сидела, с телефоном в руке, растопырив пальцы и причитала:
- Что это такое? Что?! Я же просто писарчук какой-то!
Я, вытирая слезы и захлебываясь от смеха, выговорила:
- Скажи спасибо, что молчала еще. Я, например, в промежутках, матюгаюсь!
Возбудились телефоны, разом. Такой начался перезвон! Все поздравляли Аню с дебютом, говорили какая она молодец, прекрасно смотрится и т.д! И каждый, с любопытством, спрашивал:
- А что ты там все время записывала, между клипами?
Аня быстро сообразила:
- А я это, поздравления сочиняла, в стихах!
 Дело в том, что Аня действительно сочиняет стихи, (кстати, по сей день!) поэтому такая отговорка вполне себе «прокатила»! Народ принял все за чистую монету и долгое время считалось, что стихи мы придумываем сами, прямо на ходу! Как у телевизионщиков принято говорить- «работаем с колес»!

 Когда программа завершилась, мы решили устроить вечеринку в честь дебютантки. Тут же сообразили праздничный стол- купили вино, закуску и только подняли бокалы, как в кабинет ввалился пропавший монтажёр в виде, порочащем достоинство честного труженика телевидения. Пытать, где он шлялся было бесполезно, и мы отложили допрос до утра. Но утром, партизан так ни в чем и не признался. Он достойно выдержал все экзекуции и не проронил ни слова! Поначалу его хотели выгнать, но потом осознали, что хорошие монтажёры просто так на дороге не валяются и оставили с предупреждением и выговором в личное дело.

Спустя месяц в конторе отмечали Новый год.
Остались позади изматывающие съемки, записи поздравлений и всяческих праздничных передач. Мужчины во фраках, женщины  в кудрях и красной помаде, с бокалом игристого в руках, в предвкушении новой жизни и нового счастья, сидели за красивым и вкусным столом.

Тосты были произнесены, шампанское выпито, закуски съедены. В павильоне заиграла энергичная музыка и народ ринулся в пляс, чтобы растрясти место в желудках для следующего приема пищи.

Все танцевали, как люди, не умеющие танцевать, а Аня отдавалась этому действу целиком, мир переставал для нее существовать. Мне казалось, что даже уши и кончик носа двигались в такт музыке, не говоря о других органах. Поэтические натуры написали бы так – «она говорила языком тела»!
Когда объявили о подаче «горячего», танцпол опустел. И только Аня не поддалась низменным чувствам, продолжая забиваться в экстазе. Ее оставили наедине с музыкой и танцем….

 Мы ели, пили, говорили о великом и вдруг… душераздирающий вопль раздался со стороны зала.
- Убили!- подумала я  и кусок мяса чуть не застрял в моем горле.
Все ринулись в съемочный павильон. Оттуда, как из преисподней, под грохот ударных и веселую песенку зарубежного исполнителя, выносили Аню с окровавленным лицом. У меня все похолодело внутри. Видимо, страшно было не только мне, остальные тоже застыли на месте с вилками и рюмками в руках, разинув рты. Первые, кто оправился от шока, кинулись оказывать помощь пострадавшей. Они схватили Аню и начали таскать по всем коридорам, почему-то как младенца, «столбиком»! Другие сотрудники тоже оживились, начали бегать следом и громко кричать:
- Ой-ой. Вызывайте скорую, срочно!

Такой поднялся гвалт! Аня тоже не молчала, несмотря на увечье, голосила на полную мощь своих чистых и здоровых легких. Монтажёр Коля, который оказался единственным свидетелем события, с белым лицом рассказывал о произошедшем.

Оказалось, Ане надоело танцевать в одиночестве в пустом зале, захотелось немного экстрима, и она залезла на трибуну. Там, зацепившись каблуком (20-сантиметровым, на этот раз!) за какую-то хрень, она полетела головой вниз и разбила нос.
В общем, вечер перестал быть томным. На шум прибежал директор, отобрал Аню у сотрудников и уложил, наконец, на диван! Далее, он действовал четко и слаженно- вставил в нос «дурундочки» и правильно расположил голову потерпевшей, все-таки имел высшее медицинское! Потом снарядил группу товарищей, которая сопроводила Аню в травмпункт.

Товарищи возвратились обратно на праздник довольно поздно, когда уже все о них позабыли… Из их рассказа, мы узнали, что после травмпункта они доставили Аню домой и некоторое время успокаивали ее маму, которая получила легкий шок при виде дочери с перебинтованным лицом. Но надо отдать ей должное, она быстро оправилась. Это был далеко не первый случай, когда девочку заносили в дом на руках. Однажды, Аня пошла в школу и через пять минут ее вернули соседи с пробитой головой- приложилась в подъезде к чугунной батарее. Летом она ныряла с какого-то моста и сломала шею. Гипс, белые бинты и многосантиметровые каблуки были неотъемлемой частью Аниного гардероба. Все гармонично сочеталось!

На этом история не закончилась! В  тот Новый год Аня не собиралась валяться с томным видом в постели.  Она нацепила темные очки, и мы вместе тусили на праздничных мероприятиях. Когда ее спрашивали- почему она в очках, Аня загадочно улыбалась и сохраняла таинственность. Ну, действительно, должна же быть в женщине какая-то загадка?

Со времени нашего знакомства немало воды утекло. Я уже давно не работаю на телевидении.
 -А что стало с Аной, девочкой на три буквы?- спросите вы. И я отвечу. Сегодня она ведущий журналист и редактор новостного сайта, мать двух прекрасных девочек и отличная жена. Респектабельная дама!
 Но... загадочность, все же, в ней осталась!


Рецензии
Смешно написано. Бывают такие люди, которые вечно попадают в какие-то переделки. Причём примечательно, что как правило они неперебиваемо-неубиваемые оптимисты. Тяжковато бывает рядом с такими экземплярами. Но точно не скучно )

Остапенко Виктор   05.07.2020 16:27     Заявить о нарушении