Онлайн медицина

                Онлайн медицина

Проблема

Проблема здравоохранения в России, состоит не в какой-то одной конкретной проблеме, а состоит из многих проблем, вытекающих друг из друга.

Прошло более 20 лет, как на территории бывшего СССР, да и всего блока стран Варшавского Договора, завершена криминальная революция, под названием «демократия». Западная демократия, нацелена на создание среды вседозволенности, под прикрытием либерализма, для рейдерского захвата рынков и ресурсов, стран, порабощённых демократией, акулами мирового ПБ. Теперь уже, ни для кого не секрет, что при демократии, здравоохранение не является сферой приоритетов, а является, сферой оказания медицинских услуг, при помощи которой, можно извлекать огромные прибыли, выкачивая у населения деньги.

Одним из рынков и ресурсов любой страны, в глазах ПБ, является сфера здравоохранения. В настоящее время, паразитирующим бизнесом, по всей России ведётся, рейдерский захват, результатом которого будет превращение сферы здравоохранения, в сферу медицинских услуг.

Этот процесс, начался с того момента, когда "наш" президент, посмотрел, любезно подсунутую североамериканскими курами, запись расправы, над мученником за справедливость – славным и честным полковником Каддафи. Именно с этого момента, "наш" президент, понял, что он следующий и вплотную занялся, восстановлением вооружённых сил и оборонной промышленности.

Но, экономика в коротких штанишках, не смогла потянуть, одновременно, здравоохранение и оборону. А тут ещё Крым, ещё Донбасс… С этого-то и начался, процесс сворачивания рейтинговых социальных программ и, только начавшееся, восстанавливаться, бесплатное здравоохранение, оказалось в этой ситуации, тяжким бременем. В добавок, к этому, и без того, непомерные аппетиты чиновников, которые с нескрываемым хрустом, вгрызаются в тощий хребёт экономики России, растут непомерно, день ото дня.

На сегодня, структуру бесплатного здравоохранения, можно считать, полностью разрушенной.

Все эти центры (перинатальные, диагностические, сердечно-сосудистые) – капля в море, на фоне сотен тысяч ликвидированных фельдшерских пунктов, десятков тысяч подвергшихся «реорганизации» и «объединению» поликлиник. Десятки, сотни тысяч, квалифицированных врачей, вынуждены были, перейти в частные клиники, множащиеся, как торговые точки.

В частные же клиники, перетекает, медицинская техника и оборудование, закупленные на народные денежки. На каждом шагу, возникают различные клиники, сулящие избавления, от всех болезней, разными волшебными способами. Все врачи, как на подбор, сертифицированы на высшую карегорию! Глядя, на их рекламу, можно подумать, что попал в рай для больных.

Но всё это – цветастые дудки! Никогда, бессовестный, ленивый и бездарный человек, не станет, в одночасье, добросовестным, вдумчивым и грамотным специалистом, а таких, в любой сфере деятельности, при социальной неразберихе демократии, как правило, одна треть. Никто эти клиники и врачей, как при советской власти, не проверяет, ибо это – бизнес, а «бизнес кошмарить – нельзя»! Весь, этот тихий ужас здравоохранения, выливается в бесконечный кошмар, для вымирающего населения России.

Имеется такая проблема, как финансирование медицинских учреждений, других государств, через посредство благотворительных фондов, для помощи тяжело больным, взрослым и детям. Зарубежный медицинский бизнес, всячески, стимулирует российские благотворительные фонды, оплачивая акции в интернете и СМИ. В настоящее время, за рубежом, существуют клиники, специализирующиеся, только, на пациентах из России.

При этом, отечественный сектор здравоохранения, по оказанию помощи тяжело больным, хиреет от нехватки средств.

Имеется также, огромный теневой рынок, лекарственных средств и медицинского оборудования, оказания медицинских услуг. Причём, немалую долю, теневого медицинского оборудования, составляет оборудование, приобретённое, недавно, на государственные средства, а платные услуги, предоставляются там, где они должны быть бесплатными, т.е. уже оплачены через страховые компании, за счёт средств из ОМС.

Цены же, на лекарства, вообще — запредельны. Каждый реселлер и ритейлер, норовит получить прибыль в 100%, а то, все 1000%. Причём реселлеров, на пути до аптеки – немеряно. Вот и киснут лекарства на складах, а цена всё растёт! Наркодиллеры могут отдыхать!

А названий, у одних и тех же, лекарств – десятки. Тут, не только, врачи — уже путаются, фармакологи, иной раз, разобраться не могут, где уж, здесь, больным что-то понять. Вот аптекари и подсовывают отраву!

Ещё одним, существенным негативом, отечественного здравоохранения, является беззащитность пациентов, перед произволом и халатностью медработников. Законодательство таково, что даже, в случаях явного причинения ущерба пациенту, или неоказания помощи, практически, невозможно добиться, справедливого судебного решения. А, в случаях, ненадлежащего исполнения обязанностей, неполного оказания услуг и, даже простого хамства, правды вообще не найти.

Если, в советское время, существовали инстанции, где даже, в единичных случаях, могли оказать, на виновных, ощутимое воздействие, то теперь, даже имея, снятое на телефон видео, ничего не доказать, да и предъявить некому, а цеплять на себя авторегистратор - нереально.

Решение проблемы

Как уже было сказано, выше, проблема здравоохранения в России, состоит, не в одной какой-то, конкретной проблеме, а состоит, из многих проблем, вытекающих друг из друга. Потому, решаться, все эти проблемы, должны комплексно.

Комплексное же, решение, предполагает управление процессом, всеми заинтересованными сторонами: начиная с самого пациента, затем врача, далее, лечебного учреждения, страховой компании, страхового фонда и, наконец, кончая государством.

Для комплексного решения, предлагается концепция онлайн-сервиса, для оказания всего спектра услуг, связанных с охраной здоровья и медицинской помощью, также, особым механизмом совершенствования, самой медицинской системы и её законодательной базы.

Сервис, может быть организован, на основе любой, популярной поисковой системы: Яндекс, Google, Opera и прочее, а также на основе, социальной сети, с обширным охватом пользователей.

Такой сервис, поможет сделать, все процессы прозрачными, для всех сторон и упростить их взаимодействие, сделать его эффективнее, устранить всякие лазейки, для махинаций и недобросовестного исполнения, в сфере здравоохранения. Также, он поможет восстановить, вертикальные связи в структуре здравоохранения и поможет, упорядочить горизонтальные связи, бесплатных медучреждений, с платными, за счёт линии обязательного медицинского страхования.

Режим онлайн-взаимодействия, сторон, позволит создать единую базу лечебных учреждений, организовать моментальный контакт, больных, с любыми специалистами отечественной медицины, а в необходимых случаях, позволит наладить эффективный контакт, с зарубежными специалистами, а также, позволит своевременно, проанализировать ситуацию в здравоохранении, по специализациям, территориям, с целью определения направлений инвестирования. Это позволит, избежать финансирования пожертвованиями россиян, зарубежной медицинской базы, через благотворительные фонды и перенаправить, до нескольких миллиардов рублей, ежегодно, на финансирование медицинской базы российского здравоохранения.

Наличие, обязанности медучреждений, вести видео- и фоторегистрацию, всех процедур, с перезаписью на карту медицинскую электронную пациента, явится 100%-й гарантией, защиты прав пациента. Кроме того, ответственные лица, смогут осуществлять проверку работы медучреждений, без выезда на место – в онлайн-режиме.

Несомненно, выведение сторон, в режим онлайн-взаимодействия, недостаточно – необходимо организовать эффективный документооборот и моментальное движение средств. И в этом, существенную роль, сыграет введение карты медицинской электронной.

Карта медицинская электронная

Объединяет в себе:
1. Медкарту
2. Удостоверение личности
3. Страховой полис
4. Финансовый документ
5. Расчётное средство
6. Медицинский архив пациента
7. Электронный свидетель

Требования к карте медицинской электронной:
1. Должна иметь вид, наподобие банковских карт.
2. Должна содержать, открытые и закрытые разделы, т.е. с открытым кодом и с закрытым кодом.
2.1. Личные данные пациента
2.1.1. Фотография
2.1.2. Паспортные данные
2.1.3. ИНН
2.1.4. СНИЛС
2.1.5. Медицинская страховка
2.1.6. Файлы копий документов
2.2. Замечания
2.2.1. Жалобы пациента на болезнь
2.2.2. Претензии пациента
2.2.3. Претензии к пациенту
2.2.4. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.3. Осмотр
2.3.1. Опрос пациента (показания больного)
2.3.2. Результаты осмотра
2.3.3. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.4. Анализы
2.4.1. Назначенные анализы (направления)
2.4.2. Результаты анализов
2.4.3. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.5. Диагностика
2.5.1. Назначенные диагностические обследования
2.5.2. Результаты диагностических обследований
2.5.3. Поставленные диагнозы
2.5.4. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.6. Назначения
2.6.1. Назначенные лекарства
2.6.2. Отметки о приёме лекарств
2.6.3. Назначенные процедуры
2.6.4. Отметки о пройденных процедурах
2.6.5. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.7. Медицинские консилиумы
2.7.1. Состав
2.7.2. Квалификации
2.7.3. Результаты консилиумов
2.7.4. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.8. Медкомиссии 
2.8.1. Состав
2.8.2. Квалификации
2.8.3. Результаты медкомиссий 
2.8.4. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.9. Движение карты 
2.9.1. Название лечебного учреждения
2.9.2. Сертификация лечебного учреждения
2.9.3. Документы о регистрации
2.9.4. Лечащий врач
2.9.5. Квалификация врача
2.9.6. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.10. Экспертизы и проверки 
2.10.1. Состав
2.10.2. Квалификации
2.10.3. Результаты
2.10.4. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.11. Нетрудоспособность
2.11.1. Справки
2.11.2. Больничные листы
2.11.3. Инвалидность
2.11.4. Льготы
2.11.5. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
2.12. Памятка   
2.12.1. Нормативная и законодательная база
2.12.2. Образцы документов для пациента
2.12.3. Медучреждения и специализация, контактные данные
2.12.4. Виды инспекций и экспертиз, контактные данные
2.12.5. Файлы копий, документов и виде- и фоторегистрации
3. Открытые разделы должны быть доступны для считывания в автоматах, компьютерах и телефонах.
3.1. Карта должна помещаться в специальный картридер, являющийся неотъемлемой частью.
3.1.1. Картридер должен содержать контактное гнездо для подключения карты памяти.
3.1.2. Картридер должен содержать USB-разъём для подключения к флеш-памяти.
3.1.3. Картридер должен содержать USB-разъём для подключения к ПК.
4. Обращение карты должно регулироваться действующими законодательными и нормативными актами РФ.

Введение карты медицинской электронной потребует создания ряда электронных сервисов, сосредоточенных на одной интернет площадке – (название площадки)Мед, например – ЯндексМед:
1. (название площадки)МедКарта.
Сервис обращения медицинских карт.
2. (название площадки)Страх.
Сервис страхования.
3. (название площадки)Регистр.
Сервис поиска специалиста и записи на приём.
4. (название площадки)МедБух.
Сервис оплаты медицинских услуг.
5. (название площадки)МедФриланс.
Сервис удалённой работы медиков. Работа психолога. Работа врача-посредника для удалённых онлайн-обследований. Работа процедурной медсестры по удалённому направлению врача. Экспертиза анализов, диагностических документов и прочих медицинских документов.  Консультации и осмотры в режиме онлайн-конференций. Санитары и медсёстры по уходу на местах, курьерская служба, социальная служба по уходу за престарелыми и инвалидами.
6. (название площадки)МедПочта.
Сервис пересылки электронных документов, курьерская почта на местах.
7. (название площадки)МедМагазин.
Сервис медицинских товаров (препараты, лекарства, медоборудование, мединструмент, материалы, мебель).

Также, необходима электронная карта врача, имеющая в своём составе:
1. Удостоверение врача
1.1. Паспортные данные
1.2. Отметки об аттестации
1.3. Профосмотр
2. Памятку врача
2.1. Справочная база
2.2. Предписания и приказы
2.3. Рекомендации коллег
3. Отметки о поощрениях и наказаниях
3.1. Награды, благодарности
3.2. Взыскания, выговоры
4. Профессиональный рост
4.1. Отметки о служебном продвижении
4.2. Обучения и стажировки

Раз уж, коснулся медицинской темы, хотелось бы, сказать о лекарствах.

В аптеках, одни и те же лекарства имеют множество названий и большой разброс по цене. Даже аптекари в них путаются, а что уж говорить о врачах, тем более, о пациентах, для которых нескончаемый лес названий и упаковок - непроходимые дебри.

Имеется предложение, аналогичным лекарствам, присваивать употребительные названия по мировой химической классификации, плюс обиходное название, плюс номер поколения. К номеру поколения, может быть добавлена буквенная индикация, предпочтения по показаниям. Например: ацетил-салицилловая кислота, аскорбиновая кислота – аспирин С. А также, имеется предложение, ввести требование, для всех лекарств, реализуемых на территории России, выбивать окончание срока годности, на каждой таблетке.

Ещё, имеет смысл, на каждой таблетке, с другой стороны, выбивать короткое название лекарства.
Необходимо, для упрощения самостоятельного приёма пациентами лекарств, окрашивать их, в соответствии, с группами показаний применения.

Естественно, все эти нововведения, должны быть, закреплены законодательно.


Рецензии