Герой в эфире Радио

*Летопись подлинных событий*


Характеризуя меня, часто упоминают термин "журналист", но мало кто осведомлён, что я всегда специализировался на профессии редактора радио. В масштабе районов, по сути, это единственный человек, которому самостоятельно предстояло выполнять огромную совокупность работ: планировать радиопередачи, готовить тексты и их озвучивать, монтировать, постоянно искать "живые голоса" (то есть, участников эфира), вести регистрацию и так далее.

И вот, втянувшись в этот "водоворот" по случайности, как-то незаметно – с июля 1999 года – я работал редактором до тех пор, пока радиовещание в Гомельской области не упразднили. Это произошло, начиная с января 2016 года.

– Герой в эфире Радио! – иногда иронично называл я себя, вполне имея для этого основания, так как в названной профессии трудился более двенадцати лет.

Парадокс эпохи, но я, всего лишь человек, продолжавший дело многих, в итоге оказался более живучим, чем могучая отрасль!.. Ведь невозможно представить без радио военные или послевоенные годы – оно было до крайности необходимо и правительству, и армии, и народу. Однако то было когда-то, а ныне "бобик издох".

Это я изложил, обобщая, как небольшую главу к своим литературным мемуарам. А стихотворение к эссе привожу то, которое напрямую связано с радио – главными всегда считались часы, отведённые для трансляции передачи.

ПОЗДНО ВЕЧЕРОМ ВЫШЕЛ В ЭФИР

Ночь. Тишина –
и молчит, рассыпаясь дотла,
Сигаретным пеплом она,
для мечтаний, словно, дана.

Я пришёл домой и молчу,
ни к чему уж теперь слова:
Пробежала собака – Бим,
бело-черного детства вдова.

Скучно было до тягости там,
бедно жили – хотелось аж взвыть,
Но хранил я тайком слова,
и душевно смог не остыть.

Май холодный, шуршит трава,
в яркой зелени лес вокруг,
Жизнь однажды всего дана,
но не каждому она – ДРУГ.

Я пришел домой и молчу,
поздно вечером вышел в эфир:
Телевизор уж не включу –
там придуманный, вздорный мир.

Ужин мой: пельмени, кефир,
ну а позже – пытаться уснуть,
Утром кофе немного взбодрит,
и опять в канитель погружусь.

Пробежала собака – Бим,
детства странного – флаг СССР,
Говорят: та страна умерла,
но вот я… ГДЕ ЖЕ Я ТЕПЕРЬ?..


Май 2014, сентябрь 2017

(из проза-поэтического проекта "Творческий диапазон")

*фото из авторского архива – лето 2008 года

*стихотворение "Поздно вечером вышел в Эфир" входит в мой поэтический сборник "Написано в Рудобелке"


Рецензии