Мёртвые Бумажные Кораблики

Дуб шелестел…
Особыми размерами надо признать дерево не отличалось.  Возможно, причиной этому  был его  сравнительно молодой возраст, если мерить общим аршином и сравнивать с вершинами других дубовитых сородичей,  а может просто порода у него была такая... не исполинская... 
Короче… дуб дубом… вообщем Дубень… как называл его Крошка…. 
В заслугу, нашему дубню-малорослику, можно было поставить, что  был он зелен. Плодовит он был на листья и жёлуди. 
Хотя... ну зелёный, да, ну и что…
Ведь это же, ещё не повод обвешивать его золотыми цепями, выгуливать на нём учёных котов и развлекаться в его ветвях с полногрудыми русалками, а бригадиру Дядьке Черномору со братками, забивать стрелки своим терпилам по бизнесу для порешать под ним вопросы. 
Возможно именно по этому , что не вышел наш Дубень статью, а может потому что угораздило его появиться на свет не у таинсвенного лукоморья, а на излучине прозаичной речушки, коих тринадцать на дюжину в нашей средней полоске, и отсутствовали здесь, все выше перечисленные... братки с цепями и русалки с котами... отсутствовал даже сказочный Лёшик, безобидный придурок и по совместительству местный деревенский алкаш, который частенько бродил по здешней округе...
Зато присутствовала птица...
Пересмешник сидел на дубовой ветке и периодически заливался громкими трелями хохота,  переходящего в подобие собачьего лая, а в паузах между упражнениями вокалом, заинтересованно рассматривал, своими смышлёными глазами, всё происходящее окрест, забавно крутя по сторонам  несуразно большой головой…  но особое внимание, эта несуразно большая голова, почему-то уделяла развилке толстого, соседнего сука...
Какафонило...
Вечерело...
Шелестело...
Крошка лежал на пушистом одеяле опавшей дубовой листвы прямо под большой веткой на которой сидел пересмешник и рассматривая пернатого, гадал про себя мысль, не это ли самая птица была их частым гостем и не её ли он встречает здесь, уже не первый раз...
- Фукусиму в твой коллайдер... 
Сиреной возопили дедовские наркаманы в Крошкиной голове...
Рассматривая птицу и случайно сдвинув взгляд чуток вправо, Крошка вдруг увидел, что рядом, на развилке сука, восседает медведь по кличке Муму...
Крошка зажмурил глаза...
“Танцуют Все”... заголосили хором наркоманы...
Муму пялился на Крошку своими чёрными глазами бусинками, улыбался ртом ниточкой, растянутой по всей медвежьей морде и разбросив лапы в стороны, приглашал своего старого друга к лобзанию в дёсны и слитию в жарких объятьях...
- Нюха!
- Там Муму!
Позвал Крошка, тыча пальцем в гущу дубовой листвы...
- Нюха!!!... Ты чего молчишь... Там Муму на Дубне!
С нотками нетерпеливого возбуждения пытался апеллировать Крошка к свое юной подруге...
Лысая девочка сидящая не вдалеке, с другой стороны дерева, на притороченной к одной из его толстых веток качели, была увлечена тем, что извлекала из пыльных сандалий и своих дырявых носков, забившиеся туда камешки и колючки... одновременно, со знанием дела, языком и поочерёдно вздувающимися щеками, жонглировала сразу тремя карамельками и одной ириской, искусно помогая заедкам побыстрее расстаться с заветной сладостью ...
- Кроха, цеготытакарёшь?
- Это не Муму... вельнеебольсэнеМуму...
Донеслась чмокающая членораздельность со стороны Маленькой Гадины...
- Это Муму Нюха!
- Твой любимый Муму… здесь на дереве!
Не сдавался Крошка, уже вскочивший на ноги и тыча пальцем вверх, он перескакивал с места на место, тряся гривой соломенных волос, как карликовая, дрессированная лошадка по кличке Поня из областного цирка, пытаясь  получше разглядеть медведя среди загораживающей его обзор листвы…
- Это « Страж и Хранитель Дубня »…
Произнесла Маленькая Гадина уже вполне внятно… основательно разделавшись со сластными шурум-бурумками в своём рту…
- Ты же сам говорил, что нам нужен Страж и Хранитель для нашего Дерева…
- Что мы делимся, всеми своими тайнами, с нашим Дубнем, когда отдыхаем и набираемся сил под его сенью… и нужен Страж, который будет их оберегать…
- У нас же теперь может быть « Тайный Орден Могучего Дуба »… нас теперь трое и трое уже могут создать Тайный Орден, а двое нет, так как двоих для этого ещё мало…
Кроха озадаченно зачесал копну соломенных волос…
- Нюха…
- Как китайский, плюшевый медведь… уделанного желтого цвета… без одного уха… может быть Стражем и Хранителем Могучего Дуба?
- А вот так!!!
- Может и Всё!!!
- Этот плюшевый медведь уже давно хранит мои тайны и поэтому сможет хранить наши…
- А уха у него нет потому что он бывал в переделках… он его потерял когда отвлекал от меня злобного пса во дворе у Жирного Степана… ну помнишь прошлым летом когда я ихнее, с Резиновой Зинкой, бельё грязью мазала за то, что про мамку мою гадости говорили…
Маленькая Гадина подошла и уселась на землю рядом с Крошкой…
Кроха продолжал стоять в задумчивости… Приведённые аргументы и доводы были весомыми…
- Да, помню конечно…
- Ладно… это я так… от неожиданности… не обижайся Нюха…
- Мир ?
Спросил Крошка и уселся рядом с Нюшкой…
Вечерело…
Шелестело…
Умиротворяло…
Крошка и Маленькая Гадина лежали на пёстром, жёлто-зелёно-коричневом ковре из опавшей дубовой листвы, рядышком и взявшись за руки… тонкие, ещё детские, но уже изящно-утончённые пальцы были зажаты пухлой и теплой ладошкой...
- Крошка, посмотри... нам так мягко лежать на мёртвых листьях…
- Как ты думаешь, это Дубень нарочно убивает их, чтоб нам было здесь мягко и удобно и мы почаще приходили бы с ним видится?...
Тихо произнесла Маленькая Гадина и не дождавшись ответа продолжила…
- А почему все вокруг умирают…
- Почему надо обязательно умирать…
- Я думаю моя мамка, меня совсем не бросила… она просто на время уехала… она ищет страну, где никто никогда не умирает, а когда найдет, то обязательно за мной вернётся…
Маленькая Гадина замолчала и в воздухе повисла затянувшаяся пауза…
- Конечно… Она обязательно к тебе вернётся Нюха… ведь мы же знаем, что она тебя не бросала…
Тихонько сказал Крошка… и помолчав и добавил…
- И я тебя не брошу Ань…
- Мы вместе обязательно найдём ту правильную Дорогу из Жёлтого Кирпича, которая вернёт нас Домой… 
- Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной... идём дорогой трудной.. дорогой не прямой… Тихонечко пропела Маленькая Гадина, с трудом протискивая слова, через откуда-то взявшийся комок в горле и почему-то подступившие слёзы…
Чуточку помолчав и справившись с чувствами добавила..
- А Дед… твой дед Крошка… Он знает где эта Дорога из Жёлтого Кирпича?
- Он обязательно должен знать… 
- Если Он не знает, то тогда никто не знает, я так думаю…
- Дед… да…
- Он знает…
Согласился Крошка…
- А ещё Он говорит, что знают Все… но многие забывают куда они идут и теряются, когда не заметно сворачивают с Дороги… а другие не хотят больше домой, потому что им и так хорошо…
- А ещё Он говорит, что на эту Дорогу не возможно указать... для неё нет дорожных указателей и километровых столбов на ней тоже нет… её нужно самому выбрать… по ней можно идти одному или вместе и держась за руки… но за руку никого ни вести, ни тащить по ней не получится…
Крошка замолчал и оба задумались…
- Крошка… мне вот вроде всё понятно, что говорит твой Дед, но одновременно понятно не совсем…
Задумчиво поделилась Маленькая Гадина…
- Как же можно забыть куда идёшь?…
- И я не понимаю тех, которые не хотят вернуться домой… как можно не хотеть, если это твой Дом… значит это просто не их дом и всё…
- Значит не их…
Со вздохом согласился Крошка…
Он смотрел вверх на дерево… 
Солнце уже мягко оглаживало напутственными лучами самую маковку кроны и одаривало напоследок, пушистые, плывущие по всё еще голубому небу, барашки облачков розовой прощальной нежностью…
- Листочки… как много у дерева листочков… они как люди, среди них не возможно найти двух совершенно одинаковых… у каждого, но будет, что то своё, отличное от других… или форма чуть другая… или червоточинка где какая…
Завёл разговор Крошка…
- Одни появляются здоровенькими и красивенькими и правильной симметричной формы… и там высоко высоко под самым синим небом… там они радостно шелестят друг с другом, наслаждаясь солнечным теплом и влагой… оттуда им виден горизонт и всё всё всё, что происходит… им не скучно… а ночью они могут любоваться звёздами и опять шелестеть на ушки друг дружке романтичные истории…
Кроха отвлёкся на жука, который взбирался по его пухлой, торчащей вверх коленке. Освободившись от непрошеного гостя, он тихонечко заговорил снова…
- А другие… они появляются где то внизу, где почти всегда сумрак и не хватка солнышка… убогонькие и неказистые, не правильной формы, а ветерок не помогает им своим дуновением избавляться от жадных насекомых… они редко шелестят друг с другом, наверно им совсем нечем делиться, кроме тоски о своей скудной жизни…
- Но приходит Осень…
Продолжал Крошка…
 … и умирают и те и другие… какая разница какой ты листик, правильная ли у тебя форма и в каком месте шелестел… холод не пощадит никого… перед Холодом все равны… только последний путь тех верхних дольше и эффектней… они опадают красиво… качаясь и кружась, повинуясь порывам осеннего ветерка несущего их прочь… как будто кораблики покидают навсегда родную гавань…
Крошка замолчал и тихонечко вздохнул…
- Дед говорит, что люди это те же листики только с ножками… и поэтому они могут карабкаться вверх по дереву, но вверху меньше места и на всех не хватает, поэтому туда попадают самые успешные…
- Эти успешные думают всегда только об своём успехе и о том какие они особенные… кто-то хвастается своими совершенными формами, кто-то своим особо удачным положением… у них катастрофически не хватает времени ни на что другое… они так блестят, что слепят сами себя...
- А потом приходит Смерть и бумажные кораблики отправляются в свой последний путь…
- А те которые внизу… что с ними не так?
Спросила Маленькая Гадина… заполнив возникшую паузу и поудобней укладываясь на перине из листьев…
- Они завидуют…
Ответил Крошка…
- Нижние всё время завидуют верхним и хотят перебраться повыше… если у тех, кто на верху, мысли заняты самими собой, то у тех нижних, все мысли тоже про тех верхних или про то, как хорошо ими быть… у них тоже не остаётся времени ни на что другое… и приходит Смерть…
- А где же дорога Крошка?
- Ведь все говорят надо всегда тянуться вверх… про Небо…. Про Звёзды…
- Получается, что никакой Дороги из Жёлтого Кирпича нет, а есть только жалкие, тайные тропинки, которые кончаются чужим высоким забором, обрывом или теряются в чаще?
Маленькая Гадина грустно замолчала…
- Нюха… ты же сама пела эту песенку… идём дорогой трудной, дорогой не прямой…
- Не грусти, хорошо…
Произнёс Крошка и продолжил…
- Дед говорит, что листику надо перестать думать о себе как о листике…
- Надо оставаясь листиком и принимая своё положение, также почувствовать себя Деревом… не всем деревом… это не возможно, а частью, не делимой частью Огромного Дерева
- Понять, что листик это тоже дерево… что один и тот же сок питает и самый маленький листик кроны и толстый, невидимый корень глубоко под землёй… они одной крови…
- Оставаясь Частью, обрести Свободу в Целом.
Крошка замолчал.
- Я думаю твой Дед Крошка знает Дорогу…
Тихонечко произнесла Маленькая Гадость и улыбка коснулась уголков её губ…
Шелестело…
Вечерело…
Стрекотало…
Крошка закрыл глаза…
… По дороге из Жёлтого Кирпича шли мальчик и девочка. Девочка была тонкой, стройной тростиночкой и на целую лысую голову выше… на целую, лысую, смешную голову, как у гадкого утёнка, но которую она несла с особой горделивой статью уже взрослого лебедя… была выше, чем её пухлый, коренастый друг с копной соломенных волос…
Они шли взявшись за руки… мальчуковая ладошка осторожно сжимала длинные, тонкие пальцы вложенной в неё руки, а другая крепко держала большого , плюшевого, одноухого медведя по имени Муму…
Припекало…


1 Припекало по имени Солнце  Простоквашино или Большой Крошка и Маленькая Гадина
2 Колбаской на Язык          Простоквашино или Большой Крошка и Маленькая Гадина
3 Мёртвые Бумажные Кораблики Простоквашино или Большой Крошка и Маленькая Гадина


Рецензии