О море, море! Открой свои тайны! Глава 8

Глава 8

                Ты, волна моя морская,
                Своенравная волна,
                Как, покоясь иль играя,
                Чудной жизни ты полна!
                Ф. Тютчев

Маришка лежит в постели, перебирая в памяти события прошедшего дня. Она привыкает вставать очень рано, чтобы встретиться с Сёмкой, а сегодняшней ночью вообще с трудом засыпает. Ей снится пещера с рисунками, и кажется, что они что-то не замечают. Что-то очень важное. В её сне мелькают кадры военных действий: моряки бегают по палубе корабля, а где-то раздаётся испуганный плач ребёнка.
«К чему это?» – недоумевает девочка. Неясная тревога закрадывается в душу. Маришка решительно набирает номер друга:
– Привет!
– Привет!
– Разбудила?
– Нет, я почти не спал.
– Ой, я тоже. Мне кажется, что мы упустили что-то важное. Какой-то знак.
– Ты как будто мои мысли читаешь.
  – Значит, нужно вернуться в пещеру. Новостей из лаборатории отца нет?
– Шарики очень древние, а рисунки, как я и говорил, столетней давности. Отец сказал, что есть предположение, что кто-то специально замазал плиту и нарисовал картинки, причём, делал это ребёнок.
–  Ничего себе новости!  –  Маришка вскакивает.–  Я плыву к тебе.
– Нет, пойдём пешком, подходи к даче. Оденься соответственно. Давай! Жду!
Пробираясь по узким ущельям с красивейшими водопадами, подростки выходят к нужной пещере. Здесь тихо, ведь спелеологов, которые занимаются изучением найденных артефактов, ещё нет, хотя вывешена табличка с предупреждением, что данную пещеру нельзя посещать в связи с угрозой обвала. Это специально написано, чтобы любопытные сюда свой нос не совали. Хотя найти пещеру трудно, так она спрятана за деревьями и кустарниками.
  Спустившись к месту нахождения загадочной плиты, ребята видят, что осыпавшейся породы нет, видимо, она уже в лаборатории, где учёные проводят исследования.
– Вроде бы всё мы осмотрели,  –  говорит Сёмка, окинув взглядом стену.
– Подожди,  –  перебивает Маришка.  Она закрывает глаза, пытаясь припомнить свои видения.
Девочка открывает глаза и шагает в сторону, туда, где  стена испещрена рисунками.
– Вот,  – показывает юная искательница приключений на рисунок внизу.  –  Видишь, стрелки?
–  Очень похоже,  –  соглашается юноша.  –  Они уходят в землю.
Подростки начинают осматривать каждый сантиметр стены и приходят к выводу, что стрелки уходят вниз, к подземному озеру.
– Там что-то спрятано,  –  шепчет Маришка.
– Я попробую посмотреть,  –  Сёмка быстро раздевается и исчезает в воде. Маришка с нетерпением ждёт его появления, усевшись на плоский камень.
  Сёмка выбирается на берег.
– Раньше здесь не было воды,  –  объявляет он.  –  Там тоже стрелки.
–  Мне кажется, что это игра.
–  Игра?
– Ты же сам говорил, что в лаборатории выяснили, что рисунки сделаны детской рукой.
–  Ну, да. И что?
–  Здесь были дети. Они играли в пиратов и прятали сокровища.
–  Вполне может быть,  –  задумчиво произносит юноша.  –  Только мы об этом не узнаем наверняка.
–  Смотри, смотри!  –  кричит Маришка, вскакивая. Сёмка оборачивается и видит Фуйка. Он высунул голову из озера и внимательно смотрит на детей.
– Что у него в зубах?  – спрашивает Маришка.
–  По-моему, бутылка.
–  Ага, только она какая-то странная.
– Ничего странного, просто она вся обмотана водорослями и илом.
  Сёмка шагает в озеро, протягивает руки, и бутылка оказывается на его ладонях. Фуйк качается из стороны в сторону.
– Молодец!  – Маришка  свешивается с обрывистого берега,  гладит дельфина по «голове». Фуйк взвивается в воздух, делает завораживающий кульбит и исчезает.
Девочка провожает взглядом морского обитателя и поворачивается к другу:
–Такие бутылки бросали потерпевшие кораблекрушение.
– Возможно,  –  говорит юноша, очищая маленьким перочинным ножом водоросли. Когда часть грязи сходит,  видно, что в стеклянном сосуде что-то лежит.
– Я же говорила: это просьба о помощи.
– Сейчас такие не посылают,  –  возражает Сёмка. 
Он долго орудует ножом. Наконец, пробка вынута, из бутылки выскальзывает содержимое. Юноша разворачивает свёрнутые в трубочку листы, Маришка удивлённо ахает, ведь видит тетрадь.
Сёмка листает находку. Да-да, это обыкновенная ученическая тетрадка в линию, только без полей,  да листы располагаются не вертикально как сейчас, а горизонтально.
Запись хорошо видна, юный следопыт начинает читать.
– Я  – Ромка Воробьёв. Мне двенадцать лет. Мой отец  – морской  офицер на большом корабле, мама воспитывает нас. У нас большая и дружная семья: брат Мишка, я и сестрёнка Марийка. Мы с братом тоже мечтаем о море, но пока нас не берут на корабль даже юнгами, хотя брат утверждает, что мог бы даже управлять кораблём, как пятнадцатилетний капитан Жюль Верна. Это его любимая книга.
Я пишу свои мысли, чтобы отец узнал, как мы жили, потому что он уже давно не был дома  –  с тех пор, как началась революция. Наш город долго не знал о том, что происходит в столицах, но вот и у нас появились отряды «красных» и начались сражения. Брат сразу же проникся их идеями и теперь служит на одном из бронепоездов, а  отец присягал государю и своей присяге ни за что не изменит. Вот только известий от него нет, жив ли? В городе стало жить страшно, потому что он то и дело переходит в руки то красных, то белых. Мама решила, что нам лучше переждать это время в станице, где жили её родители, так мы и попали сюда. А мне здесь нравится, ведь море рядом.
Сначала мы жили сытно, а потом начались набеги банд. Мы не могли понять, красные это, белые или зелёные, но продукты они забирали все до крошки. Дед пытался сопротивляться, так его избили так сильно, что до сих пор не может встать с постели, я теперь самый главный кормилец в семье, ведь бабушка совсем слаба, а мама болеет.
Еды совсем не осталось, ловлю рыбу и кормлю семью, но скоро и этого не смогу им дать, ведь рыбалкой занято всё наше население, так как купить продукты невозможно из-за страшной дороговизны.
Маму надо бы в больницу отправить, но там такая высокая плата, что нам не осилить.
Когда я нашёл эту плиту, то сразу решил, что это высшие силы послали мне награду за терпение и выносливость. Я выковырял шарик и отнёс купцу Смирнову. Он дал хлеба и  муки. Так его сынок Петька мне теперь проходу не даёт –  требует показать, где я нашёл такое сокровище. Ему только покажи, он сразу всё заберёт, а это же не мне принадлежит. Кто это оставил? Уж точно, не пираты. Те свои сокровища в сундуках прятали, а тут какая-то плита.
Папа рассказывал о теории Циолковского, который писал о множестве населённых планет. Я читал его книгу «На Луне», но там невозможна жизнь. Больше мне понравилась книга «Грёзы о земле и небе». Тогда я мечтал о встрече с инопланетянами, а теперь молю всех богов, чтобы они послали нам посланцев, чтобы предотвратить эту бойню. Зачем люди сражаются друг с другом? Мой отец  воюет в армии Колчака, а старший брат красноармеец. Что будет, если они встретятся лицом к лицу в сражении? Неужели готовы убивать друг друга?
Мы с Марийкой сделали эту пещеру своим тайным убежищем. Здесь нам спокойно  – никто не найдёт.  Мы играем в «Остров сокровищ», здесь я пишу свой дневник.
–  Дальше всё зачёркнуто,  –  говорит Сёмка.
–  Ой, как жалко ребят,  –  всхлипывает Маришка, не стыдясь слёз.  –  Я представляю, что было дальше.
–  И что же?
–  Это сын купца выследил их, поэтому пришлось Ромке замазывать свою находку от этого злыдня. Пацан хотел сам разобраться, что представляет это сокровище.
– Вполне могло и так быть,  –  соглашается юноша. –  А могло и по-другому, но я верю твоим словам.
–  Интересно, а где дельфин нашёл бутылку?  –  вдруг спрашивает девочка.  –  Он как будто знал, что нас интересует.
–  Сам удивляюсь.


Рецензии
Да, повезло, что познакомились именно с этим дельфином:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   03.09.2017 09:21     Заявить о нарушении
Дельфины-наши братья по разуму, только мы их не можем пока понять, думаю. Спасибо, Саш!!!

Еремеева Валентина Владимировна   03.09.2017 09:37   Заявить о нарушении