О параллельности мышлений

Из школьного курса геометрии известно, что параллельные прямые не пересекаются. Однако в человеке оказываются пересечёнными и параллельности.
"ПАРАЛЛЕЛИЗМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ - система представлений, согласно которой психические и физические процессы являются связанными так, что всякое изменение в одном из них непосредственно (непричинно) отражается в другом. Возникновение психофизического параллелизма обязано идеям Б. Спинозы, Г. В. Лейбница и др. философов и ученых.  ..." (НФЭ - 2010, ст. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ).

Мы пользуемся параллельным мышлением и не замечаем этого, потому что оно нам присуще. О том, что человек ничего не изобретает, а лишь "открывает" уже готовое, тоже расхожее утверждение. Распараллеливание вычислений применяется в процессорах и преподносится как достижение "науки". Но как-то забывается, что в семье есть "глава семьи" и члены семьи, которых глава семьи приучает выполнять отдельные работы на благо всей семьи.

Отдельная работа выполняется, в предельном случае, в "изолированном режиме", а по времени - в своём собственном, внутреннем времени, которое может и не совпадать с внутренними временными последовательностями других работников.
Точно так же и мышление отдельного работника, выполняющего свою часть общей работы, совершенно самостоятельно, изолированно от мышления других работников, не "пересекается" с ними, то есть - параллельно.

Попутно замечаем, что не делая работу, а обдумывая её, работник мыслит изолированно от работы, то есть - параллельно текущим изменениям окружающего физического мира.

Если мышление человека протекает параллельно изменениям внешнего мира, то мышления людей также параллельны друг другу.

Для того, чтобы решить возникший парадокс независимости "мышления" и "окружающего мира", между мышлением и окружающим миром вводится отношение. Никакого "изобретения" в этом нет, а лишь взгляд с другой точки зрения: несвязности, изолированности, параллельности потоков мышления и потоков изменений физического мира.
Отношение между мышлением и реальностью состоит из двух противоположных направлений: направления известного "снятия форм" с предметов реальности, и направления "реализации форм" - переноса намысленных форм мышления (продукта мышления) на предметы реальности.

Очевидно, что если мышление и изменения мира будут "рассогласованы", то может оказаться так, что думая о выкапывании картошки, придя на поле, можно найти, что картошка ещё и не посажена.
Поэтому "потоки мышления" и "потоки реальности" должны быть согласованы по моментам изменений, иначе говоря "синхронизованы".
(Синхронизация может быть "естественной, натуральной", тогда говорим "синхронизованы", а может быть принудительной, субъективной, тогда говорим "синхронизированы").

Гипотеза. Для достижения "истины" потоки мышления и потоки реальности должны быть не только синхронизированы, но и "сфазированы".

Для желающих поломать голову: Эдвард Б. - Параллельное мышление - 2007.

Источник: http://philosophystorm.org/o-parallelnosti-myshlenii

(Скрытые ссылки могут проявляться при нажатии "Написать рецензию")


Рецензии
В моих размышлениях (http://www.proza.ru/2016/11/26/468) я думаю так: " ...был набран опыт и надо его сохранить. Для этого была создана пирамида с семью лестницами-навесами-площадками, где были проссортированы люди, которые пришли в этот мир впервые на первую ступень, прожили и, умирая, свою душу и знания выслали на самый верх пирамиды и там все эти знания от всех людей заложены как бы в большой кувшин, и так далее, приходит человек вновь в жизнь, но уже на вторую ступень и дорабатывает то, что не узнал в первой жизни, уходит и новые знания и опыт вливаются в Кувшин Знаний и так далее, пока не настанет 7-й уровень жизни, но самое интересное, если люди приходят вместе на первый или на второй или на третий и т.д, уровни, то они друг друга понимают, а вот с других ступеней они друг друга не понимают, так как или не доросли до того уровня или переросли тот уровень и им кажется, что это уже пройденный этап, но из-за этого непонимания и происходят ругани, скандалы и войны и опять получается тупик".
И параллели здесь также могут прослеживаться, так как генная память, выбранная из Кувшина Знаний, сохраненная для нас Божьим промыслом, востребована и по сей день, должна развиваться согласно установленного Порядка Высшего Разума. Но я думаю, что мы пока этого не достигли в полном объеме…, ведь эволюция еще не завершилась, так как наша планета молодая…, и если наша земная жизнь еще очень молода, то и развитие идет медленно…"("Ученые открыли высший разум!").
Возможно я и не права, но я так думаю!
С уважением, Светлана.

Светлана Мотина   30.11.2017 09:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Я в данном случае рассуждал о "параллельности мышлений", об их "изолированности" друг от друга, и пытался выяснить, почему так происходит. Такое может происходить из-за обособленности рефлексий - колец движения субстанции. О том, что мир устроен из "атомов", говорил ещё Демокрит, и, наверняка, не только он первый. Делимость окружающих нас вещей наблюдается нами практически: на кристаллы крупные и мелкие, на "детали", мы всё время что-то делим на части. Однако с некоторого момента деления на части, оказывается, что дальше деление происходит очень непросто, не "дихотомически", а "противоположенно". Оказывается, что не получается отделить противоположности друг от друга - они оказываются "сцепленными" между собой, и отделив одно, другое тотчас занимает это место.
Вот это занятие "пустого" места и происходит в "круге вращения", в рефлексии (возврате посыла к месту своего возникновения). Таким образом получается "размер" "вещи", и цикл времени.
И таких циклов рефлексии существует великое множество, образуя отдельные КАК БЫ "атомы", которые дальше не то, чтобы не делятся, но сохраняют свою устойчивость в своей рефлексии (в своём внутреннем вращении, как волчок).
Собираясь в ассоциации, такие атомы-монады образуют собственно известные нам атомы, молекулы, и более крупные "агрегатные" состояния, в которых скрепление происходит взаимными обменами рефлексий, образуя "клубки рефлексий" - привычные нам вещи.
Поскольку образуются отдельные "самодостаточные" клубки, то они и не взаимодействуют между собой до поры, пока не сблизятся достаточно, чтобы внутренняя рефлексия могла бы "перехлестнуться" через границу разделения.
Существуя отдельно, такой "клубок" и "мыслить" будет отдельно, параллельно как бы, другим "клубкам мыслей", изолированно от них.

Когда примерно понятны Независимости мышлений, то становится понятным, их противоположение - зависимость, общность мышлений. Она должна тоже быть.
Вот об этой общности Вы и говорите, или пытаетесь обосновать.

Я смотрю на это в том же направлении, что и Вы, но немного иначе. Монады-атомы" рефлексируют по какой-то причине, что-то их заставляет "закручиваться". Вот это "что-то - общая причина для рефлексии ВСЕХ "наших" атомов-монад.
Причём, эта "причина" находится везде, в нашем обозримом "пространстве", и такой причиной может быть само ПРОСТРАНСТВО, в котором мы (вещи) перемещаемся как бы "свободно".
Хорошо известно, что окружающий нас "вакуум" имеет измеримые физические параметры. Измеримые косвенно, а не впрямую, физическими приборами. То есть, вакуум-пространство - это некое физическое тело, но которое не обладает привычной "массой". Но препятствует распространяться в нём свыше некоторой скорости. Вот из-за этого и образуется "возврат назад", рефлексия.
Так, например, образуются известные "кольца дыма" в воздухе. А ещё можно найти видео, где дельфины образуют водяные кольца в воде и ныряют через них.

Поэтому ваш "тоннель" - это весьма "реалистичное" видение. Как и иерархия "знаний" (уровней) некоего общего "кувшина"...
Спасибо.

Владимир Пе   30.11.2017 12:11   Заявить о нарушении
Спасибо Владимир, давно не общалась с таким умным и глубокодумающим человеком, мне очень приятно. Я занесла Вас в Избранные авторы, буду читать.
С уважением, Светлана.

Светлана Мотина   30.11.2017 12:57   Заявить о нарушении
Спасибо. Будем думать дальше.)))

Владимир Пе   30.11.2017 18:20   Заявить о нарушении