Забытая новая школа
За последние 150 лет средняя продолжительность жизни увеличилась вдвое. С другой стороны, в наши дни, общество инфантилизировано (даже в 25 лет мало тех, кто способен принимать решения и нести за них ответственность); школа нагружает огромным количеством информации разных по способностям людей, большинству из которых не нужно полное школьное и высшее образование впоследствии. Как следствие, общество получает молодых специалистов в количестве нетребуемом обществу; вчерашние выпускники ВУЗов либо остаются без работы, либо работают не по специальности и через пять лет теряют квалификацию. Чтобы сменить данную тенденцию перед новой школой ставятся дополнительные задачи и функции. Школа на ряду с обучением берёт на себя функции по воспитанию, вместе с тем силком никого не держит, за уши в следующий класс не тянет. Полное школьное образования получат только те, кто действительно способен и желает учиться. Не способен, не желаешь учиться – иди, работай (до 12 на шее у родителей, а дальше будь любезен). Общее образование включает в себе три этапа: школу начальную, школу среднюю и школу старшую. В каждой из них 4 года обучения. Таким образом – полное школьное образование длится 12 лет с 7 лет до 19 лет. Совершеннолетие наступает с 20 лет, призыв на срочную службу с 20 лет.
Начальная и средняя школы. Не более четырех, пяти уроков в день, шестидневная неделя обучения. Только в начальной и средней школе ведутся два журнала один КРАСНЫЙ по успеваемости и второй - КЛАССНЫЙ журнал об успехах и провинностях учеников, записи которого дублируются в дневник ученика. Каждый учебный год наряду с оценками по успеваемости, учителем начальной школы единолично и учителем по каждому предмету в средней школе за четверть и за год оценивается воспитанность ученика по 5 пунктам (с позиции «достоин», «недостоин» звания ученика): поведение, опрятность, трудолюбие, внимание, пунктуальность (точность). Наличие лишь двух и менее положительных оценок (достоин) по этим пунктам понижает оценку по успеваемости на 1 балл в начальной школе по всем предметам, в средней школе на 1 балл понижается только по тому предмету, по которому установлена его невоспитанность. По окончании каждого года, если хотя бы по одному предмету будет неудовлетворительная оценка, ученик остается на второй год. Второй год обучения бесплатный. Если и по его окончании есть неудовлетворительная оценка, то он либо остается на третий год обучения - платный*, либо отчисляется (увольняется) за неуспеваемость. После неудовлетворительного окончания и «третье-годного» обучения отчисление (увольнение) за неуспеваемость.
По окончании 4 класса начальной школы сдаются переводные экзамены, по окончании 8 класса выпускные одновременно являющиеся вступительными в старшую школу. Не сдавший переводные экзамены (хотя бы один) в начальной школе оставляется на второй год. Не сдавший выпускные экзамены (хотя бы один) имеет право на переэкзаменовку. Неудачная пересдача экзамена влечет не возможность поступления в старшую школу такой ученик получает аттестат о неполном среднем образовании с полученными итоговыми оценками.
Старшая школа. Не более пяти-шести уроков в день, шестидневная учебная неделя. Суббота ко второму уроку, занятия заканчиваются после пятого урока. Оценки воспитанности нет. С 9ого по 11 класс оценки успеваемости в четверти и годовая итоговая. Неудовлетворительная оценка за год по одному предмету влечет отчисление по не успеваемости с выдачей аттестата о среднем образовании плюс справка действительного ученика старшей школы о прослушанных предметах с оценками по ним. По окончании 12 класса сдаются выпускные экзамены.
К выпускным экзаменам допускаются ученики, имеющие удовлетворительные оценки по всем предметам (неудовлетворительная годовая оценка в 8 классе – отчисление за не успеваемость – ведомость об окончании начальной и справка действительного ученика средней школы прослушанные предметы и оценки). Все экзамены в школе либо письменные, либо устные ответы по билетам - никаких тестов. Переводные начальной школы обязательные три: русский язык (письмо), математика, чтение. Выпускные средней школы пять экзаменов: обязательные письменные русский язык диктант и алгебра; три устных экзамена по выбору ученика. Выпускных экзаменов в старшей школе семь: 2 письменных - сочинение, алгебра и 5 устных по выбору ученика.
Золотая медаль ученик, имеющий итоговые оценки отлично по всем предметам и экзаменам за последний 12 класс. Серебряная медаль ученик, имеющий не более 10 % итоговых оценок хорошо, остальные отлично.
Успешно сдавшие экзамены в старшей школе получают право поступить в любой государственный ВУЗ РФ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ на бюджетное отделение.
При этом вводится РЕЙТИНГ ОБЪЕКТИВНОСТИ ШКОЛ (РОШ). Первоначально он у всех школ одинаков (к примеру 1000). Далее если выпускник старшей школы в течение 10 лет после выпуска отчисляется из ВУЗа по любой причине с I курса пятикурсного образования – рейтинг понижается на 5 единиц для выпусника без медали; на 10 единиц за выпускника с серебряной медалью; на 15 единиц за выпускника с золотой медалью. Отчисление (уход) по любой причине со II курса соответственно 4; 8; 12 единиц и т.д. с V курса – 1; 2;3. Если выпускник успешно закончил ВУЗ получив диплом ситуация обратная РОШ увеличивается: если пятикурсное образование на 5 (выпускник без медали); 10 (выпускник с серебряной медалью) и 15 (выпускник старшей школы с золотой медалью) единиц.
При ограниченной обеспеченности местами в общежитии, в первую очередь получают места выпускники с золотой медалью, вторую – с серебряной, остальные по рейтингу ученика – сумма баллов аттестата о полном школьном образовании (годовые оценки + экзамены). При равенстве рейтингов, сравниваются рейтинги аттестата о среднем образовании (годовые оценки + экзамены), при их равенстве – места получают оба выпускника, изыскивают ресурсы. Места в общежитиях в первую очередь распределяются между выпускниками государственных школ. Выпускники частных школ по той же оценке рейтингов, но на вакантные места после распределения выпускников государственных школ.
В ВУЗах отказ от бакалавриата и магистратуры возврат к специалистам. Вводится РЕЙТИНГ КВАЛИФИКАЦИИ ВУЗОВ (РК). В течение 10 следующих после выпуска лет за каждый год работы по специальности на территории РФ (обучения в аспирантуре, докторантуре) РК ВУЗа увеличивается на 1 единицу для дипломанта, на 3 - за дипломанта с отличием и, соответственно, снижается на 1(3) единицы за каждый год отсутствие работы по специальности или вышеуказанного обучения. Специалисты, получившие высшее образование впервые и окончившие коммерческие отделения в государственных ВУЗах, получают диплом с надписью «ДИПЛОМК», с таким дипломом, как и с дипломом коммерческого негосударственного ВУЗа шансы поступить на любую государственную службу будут минимальны – люди, привыкшие решать задачи при помощи денег, а не знаний и способностей, должны держаться на почтительном расстоянии от бюджетных денег. Диплом о втором высшем образовании, полученный в государственном ВУЗе, литеру «К» не содержит.
Обучение образованию связанное с искусством начинается минимум со специальной старшей школы (училища) и по их успешном окончании они могут поступить только на Высшие курсы соответствующего направления (Высшие музыкальные, хореографические, художественные курсы). Название академий университетов в сфере искусства уместно только если оно исторически сложившееся и является таковым со времен царской России. С учетом вульгаризации и примитивизации театра, сериального кривляния, бездарных переделок советских фильмов в кипе с пластмассовыми костюмными киношками – существование учебных заведений актерского мастерства выше училищ представляется низведением самого понятия высшего образования. Уже утратило былое величие звание народного и заслуженного артиста из-за раздачи их направо и налево случайным людям за сомнительные достижения последних двадцати пяти лет. В пору добавлять частицу «не» к этим званиям. Само же актерское мастерство окончательно уйдет в небытие в уходом последнего Народного (Заслуженного) Артиста СССР (РСФСР и других союзных республик).
*- плата за обучение «третьегодника» в начальной школе рассчитывается, исходя из общей численности в классе и оклада учителя (пример: 25 учеников на одного третьегодника плата равняется 1/25 оклада учителя при этом эта сумма идет на доплату именно этому учителю). В средней школе размер оплаты за обучение третьегодника оценивается исходя из количества учителей по разным предметам и за основу берется максимальный оклад из этих учителей (пример 25 учеников 6 учителей размер оплаты = 6/25 максимального оклада из этих учителей доплата всем учителям в равных долях).
Свидетельство о публикации №217090301021