Глава II. Часть 1

Глава I. Часть 5: http://www.proza.ru/2017/08/24/2377


Лария

Гэдессия, её столица Гэдесс
по другую сторону Свободного моря
Храм Небес

Лария открыла глаза, но не смела подняться с колен. Слова молитвы заполнили её хрупкое тело словно вазу, в которую чья-то безгранично добрая и безгранично милостивая рука налила чистую и сладкую родниковую воду. Девочка не хотела растерять ни капли этого теплого и окрыляющего чувства, оттого не смела подняться с колен, не смела сбросить с себя покрывало неги, которым вечерняя месса укрыла её. Нежные руки мелькнули перед глазами Ларии на ничтожную часть мгновения, заслоняя алтарь. Прикосновение рук этих помнила как далекий необычный сон, сон, пропавший почти из памяти, однако с такой одержимостью врезавшийся  в её сознание, что иногда возвращался он из бездны воспоминаний и отравлял своей недосягаемостью.

«Никогда уж не будет, как раньше», - подумала Лария.

Совершенно не помнила, каким было «раньше», – знала лишь, что эти руки когда-то давно давали ей то, чего никогда после не испытала: любовь, ласку, заботу...

Лария подняла глаза. Столько раз ее выбрасывали, столько раз она понимала, что никому не нужна, что во всем огромном мире среди тысяч, тысяч, тысяч людей не найдётся никто, кто бы любил её и хотел. И только те руки, выныривающие из полузабытого сна, она знала, гладили её и щекотали, дарили воспоминания об уюте, который так был далёк, что превратился не более чем в теплоту, дотлевающую на дне её сердца.

Неф, в котором она стояла на коленях, уютным не был. Величественным он был, вселяющим безмерный, ненарушаемый, вечный покой, и хоть бы за каменными стенами метался ураган, ревели бомбарды, танцевала свой страшный танец смерть – ничто не разрушило бы покой, источаемый этим нефом.

Спокойствие передавалось Ларии, запах ладана и мирры убаюкивал девочку и казалось ей: тут найдёт она и любовь, и ласку, и заботу. Монахини помогут ей обрести путь к Небу, заслужить Его милость. В Храме Небес жизнь её изменится.

- Помоги мне, - прошептала Лария, смотря вверх, на фреску Солнца на куполе. – Пожалуйста.

- Литургия уже кончилась, дитя моё, - услышала девочка за спиной.

Вздрогнув, она обернулась.

Мать Мнерия в чёрной рясе с широкими рукавами, сером скапулярии, черной вуали на белом капюшоне, закрывающим лоб и подбородок, зажигала свечи на колоннах, разделяющих наос на десять нефов.

- Ты здесь уж который день. Пора было привыкнуть к порядку.

- Да, матушка. Извините.

- Лария, перестань отчаиваться. Прогони тоску из своего сердца. Тут – Дом Небес, а Небо не отправляет на землю без цели. Семя намерения Небесного уже посажено в твоей душе. Следует лишь отбросить лишнее: страдания, жалость, мирские утехи, заботы, обиды. Они как сорняки заполоняют человека и не дают найти себя. Забудь прежнюю жизнь. Раз ты попала сюда, она была не важна. Небо направило своей дланью свою дочь в Его Дом, а значит здесь начнётся твоё будущее.

- Я вовсе не отчаиваюсь.

- Не лукавь. Твои глаза выдают тебя. Они наполнены печалью и тоской. Они хотят невозможного. Прошлое не вернётся никогда, Лария. Оно ушло так же быстро, как и пришло; но будущее открыто перед тобой – лишь очистись от сорняков.

- Я пытаюсь. Здесь так спокойно, я никогда раньше не чувствовала такого покоя. Это… я не могу сравнить его ни с чем.

- В Храме Небес прихожане и воспитанники получают то, чем прежде были обделены и чего жаждут всем сердцем, - сказала мать Мнерия, начав тушить свечи в хоросе. – Так Небо помогает тебе, моя дорогая, - улыбнулась монахиня, и почти сразу улыбка исчезла с её морщинистого лица. – Но не смей открываться этому чувству: иначе поглотит оно тебя, опутает и будешь ты только покоя желать, даже когда ничего, кроме покоя иметь не будешь, даже когда только и сможешь что желать.

Лария спросила, озадаченная:

- Но почему? Почему Небо так поступает? Разве это не жестоко?

- Так Небо ищет сильные души, способные противостоять искушениям мира и веры. Ему нужны люди, которые находятся в равновесии с добром и злом, которые умеют выбирать правильно, которые не изменяют Небесному учению.

- А как понять, поступаю ли я правильно?

- Лишь ты это знаешь. Поэтому-то и нужно выкорчевать сорняки и вырастить в душе цветок Небесного намерения.

На некоторое время повисло молчание, а свечи в хоросе гасли одна за другой, как звезды в рассветном небе. Наконец, когда поликандило потухло и больше не бросало золотые блики на мраморный пол, мать Мнерия сказала:

- Ступай же к себе в келью. Я сейчас принесу тебе ужин.

- Благодарю вас, матушка, - ответила Лария и вышла бесшумно.

Ветер смешивал красное от заходящего солнца небо с чернилами сумерек, отчего оно начинало сливаться с темными горами на горизонте. Лария поежилась и посильнее натянула капюшон на лоб и уши. Бегом преодолела узкую выложенную брусчаткой дорожку, ведущую к причтовому дому. В спускающейся темноте его деревянные стены нельзя было разглядеть – и лишь благодаря свету, горящему в нескольких окнах, девочка знала, куда бежит.

- Будь благословлена, - поприветствовала Ларию мать Уллария, а когда дубовая дверь тяжело ударилась о створки, добавила:

- И не хлопай дверьми.

- На улице холодно.

- А у меня голова болит, - ответила старуха.

- Извините.

В келье Ларии пахло смертью: она унаследовала комнату усопшей монахини, которая все время, не занятое на послушании или монастырских службах, проводила за веретеном. Счастье в несчастье. Лария любила прясть пряжу.

Девочка развела огонь в очаге и постепенно согрелась. 

- Твой ужин, - сказала мать Мнерия, войдя в келью. В руках она держала деревянную миску с горячей пшеничной кашей и несколькими кусочками мяса и кувшин с молоком. – Ты прядешь, я смотрю? – спросила монахиня, поставив еду на стол.

Лария кивнула.

- У тебя получается даже лучше, чем получалось у Мирессии.

- Вовсе нет, - зарделась девочка.

- Ты очень старательна, Лария. И очень скромна. И нежна. У Неба определённо есть для тебя особенная цель, если ты не огрубела из-за всех своих страданий, если ты остаешься с открытым сердцем. Ну что ж, ешь и ложись спать. Завтра у нас с тобой много занятий.

Будь благословлена, - добавила мать Мнерия и закрыла за собой дверь.

Глава II. Часть 2: http://www.proza.ru/2017/09/03/2117


Рецензии
Потрясающий рассказ. Всё при нём: тонкий лиризм,
крутой сюжет, романтика и возвышенные, утонченные чувства...

Юсуф Айбазов   16.02.2018 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.