Глава 20 - Флэшбэк L - Анапа

 


       Когда мне был 21 год и я работала, а училась ли еще - не помню, может быть один курс оставался - пришла пора брать летний отпуск, а идей не было. Школьная подруга с сыном двух с половиной лет подбила ехать с ней в Анапу, где у ее двоюродной бабушки-казачки и баптистки был большой дом.  С дуру я поехала... Развлечений не было.... Рислинг из бочки покупали трехлитровыми банками, на вечер. Загорать почти не пришлось из-за дождей. Ребеночек орал круглые сутки... Спасло вязание. К концу отпуска эксклюзив был готов.  Из тонкой шерсти по пять рублей моток, крючком получился необычный, словно бархатный, жилет: шоколадно-коричневый с сине-желтыми серединками.... Ювелирная работа.
   
      Велико же было удивление по приезде в этот пыльный казацкий город, когда двоюродная бабушка сунула меня на койку за занавеской в проходной комнате и объявила цену за пребывание...  По наивности я думала, что меня приглашали в гости... К счастью, денег (в обрез) хватило, чтобы расплатиться и не умереть с голоду. Даже на рислинг хватило, а овощи и фрукты в то время были дешевые.  Море было мелкое, хуже чем на итальянской Адриатике, цветущее черными водорослями, которые от большого скопления начали гнить и источать смрад. Кто-то говорил: "Это самое оно, - все болезни излечивает!"  Были желающие полечиться. Потом зарядили дожди. Загорать почти не удалось. Только один раз подруга сказала:

-   Поедем на Бемлюк!
-   Что такое Бемлюк?
-   Ну Бемлюк!
-   Это далеко?
-   На пароходике.

     Круиз это мало напоминало, давка была как в московском метро. Оказалось довольно далеко.  Но песок там был щедрый, нашлись прокатные шезлонги. Там я и заснула под солнышком, закрытым тучами.  Когда вернулись к обеду, передняя половина тела была уже фиолетовой от ожога. С высоты своих лет я понимаю, что это был самый сильный солнечный ожог, пережитый мной за всю жизнь.  Это сразу объяснило мне страшное явление на улицах Анапы.  Среди огромного количества дородных мамаш, окруженных детьми, то и дело виднелись симметричные горизонтальные язвы на бюстах, вываливающихся из декольте. Они несли эти язвы, как на подносах. Почему-то форма у них (язв) была четко очерченная, словно тавро. Видно угол, под которым пышные бюсты были постоянно повернуты к солнцу при ходьбе, был идеальным для обгорания.  Но почему четкими пятнами, я так и не поняла.

    ... Через  комнатушку мимо моей занавески ходили к себе родственники-постояльцы: хромой дядя моей подружки с базарно скандальной женой. Однажды мы оказались с подружкой и ее орущим сыном на пляже метрах в десяти от этой расположившейся парочки.  Общения не было.... Однако уже вечером в их апартаментах случился громкий скандал на всю Анапу.  Громко топали туда и сюда мимо моей занавески и орали что-то про шалав и проституток.  Меня это мало интересовало.

     В голову даже не приходило, сколь опрометчиво было улечься, пусть и на пустынном пляже, в бикини с моим распоротым животом.  Спустя еще сутки подружка с прищуром сказала:

-   Оказывается ты уже замужем была. У тебя и ребенок был. Тебе кесарево делали.
-   Ты в своем уме! ?
-   Это Тамара сказала, жена брата.
-   Но мы с ней даже не знакомы.
-   Она сказала, что у тебя поэтому шрам.
-   Но ты же знаешь, что это шрам от операции c детства.
-   Правда не кесарево?
-   ...

     На этом мрачном фоне я читала "Записки из мертвого дома" Достоевского и странным образом не чувствовала себя несчастной. Наоборот, все было очень здорово и нормально. Жаль только дожди....

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/28/1237

фото: из архива Г.Коревых


Рецензии
Вы - настоящая красавица! Женщина-мечта!
Быт описан опять очень верно и хорошо. Нравится!

Юрий Евстифеев   04.01.2018 10:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.