Глава IV

 К сожалению, опасения Сюзанны сбылись: их кузина прибыла уже через неделю после получения телеграммы, а к тому времени девушка еще не успела встретиться с женихом и уехать. Восприняв произошедшее как наказание за некий грех, старшая сестра Варлинг, закусив губы, смирилась и отправилась с братом на станцию встречать родственницу.
 В ответных сообщениях Элуанна предупредила, что у нее будет достаточно много багажа, поскольку большая часть оттуда - жизненно необходимые ей вещи, в том числе и для помощи в попытках успокоить странное привидение. Также там было еще множество всяческих условий вроде того, в какой именно комнате ей остановиться и как разложить там все свои "инструменты"; или обязательного невмешательства всех прочих "непросвещенных" членов семейства в ее работу и обыденную жизнь, насколько странными те бы ни показались.
 Бэзилу пришлось принять все эти условия и с надеждой просить кузину не откладывать приезд. Та сдержала слово.
 Сейчас, сравнительно погожим утром, на станции больше никого не было: из прибывшего поезда лишь продолжали выкладывать вещи, несколько чемоданов. Бэзил и Сюзанна поразились: неужели все это принадлежит Элуанне?
 Наконец когда рабочий спросил другого "Это все?" и тот согласно кивнул в ответ головой, из начавшего готовиться к отправке поезда наконец вышла та, при виде которой Сюзанна невольно скривила губы, а Бэзил задумчиво вздохнул.
 Элуанна не была какой-либо уродкой или просто отталкивающей от себя с первого взгляда. Однако выглядела эта особа очень своеобразно. Будучи всего на пару лет старше своих кузенов, она превосходила ростом даже Бэзила и в довершении к этому была очень худой и угловатой. Словно стремясь еще больше подчеркнуть свою худобу, она была одета в черное платье, отделанное бархатом и кружевами того же цвета, лишь на рукавах выступали белые манжеты. Ее голову украшала соответствующая же платью шляпа, очевидно, предназначенная для вдов, разве что без траурной вуали. Такие же черные туфли и саквояж, который молодая женщина крепко держала за ручки. Лишь шарф, легко обнимавший ее тонкую шею, был белым и воздушным, а ткань, свисающая со шляпки назад, вовсе казалась полупрозрачной. Прическа мисс Линн тоже не отвечала обыденности: ее свело-каштановые волосы были уложены в букли на манер, скорее, 1840-х годов. Что же насчет лица Элуанны... В нем тоже читалось противоречие: густой слой белил придавал коже матовой но несколько болезненный вид, а и без того увенчанные тенями глаза также были слегка подкрашены, словно у театральной актрисы в "Травиате". Красивые, влекущие глаза духовно бирюзового цвета - и жадный, чувственный рот со светло-алыми губами, которые жаждут любви, но не насыщаются ею.
 Подойдя ближе к брату и сестре, девушка улыбнулась им.
 - А, вот и вы, наконец-то! Я так рада, что добралась: в вагоне стоит такой шум этих проклятых колес, что просто невозможно сосредоточиться и подумать даже о самых простейших вещах!
 Без всяких церемоний пожав руку кузену, Элуанна прильнула к кузине и слабо поцеловала ту в волосы, на что Сюзанна едва сдержала возглас отвращения.
 - Итак, - сказала мисс Линн, отстранившись, - Вы можете теперь пояснить, что именно происходит в вашем новом доме. В твоих сообщениях, Бэзил, все было описано слишком поверхностно.
 - А что еще сказать? - немного обиделся молодой человек, - Еще две недели назад я вообще не верил в подобное или, во всяком случае, сильно сомневался, а теперь... Я своими глазами видел это привидение, духа, сущность или как там они еще называются.
 - Призраки тоже бывают разными, и один на другого не похож. - многозначительно посмотрела на кузена Элуанна. - Но сейчас, думаю, нам пора в экипаж, чтобы добраться до дома. По дороге вы мне все дальше расскажете. Надеюсь, ваши слуги помогут мне с вещами, там очень много хрупкого. И да: этот саквояж я не доверю никому, он должен всегда находиться со мной, там жизненно необходимые вещи, без них меня бы здесь уже не было. Так что я поеду с ним.
 Сюзанна лишь бросила на брата выразительный взгляд, где читалось: "Как я и говорила - безумство только началось".

 * * *

 Уже по дороге эксцентричная мисс Линн продолжила объяснение.
 - Как я уже недавно говорила, нельзя про любое подобное явление просто сказать, что это привидение. К ним нужно относиться с должным уважением, ведь это - мы, те же люди, только перешедшие в иную реальность. Когда мы умираем, в земле сгнивает лишь тело - наша временная оболочка, наша старая одежда. А душа, которая бессмертна, переходит совсем в иное место, если сама того пожелает. Но иногда души не хотят уходить, им нужно остаться среди живых, чтобы завершить некое дело, передать послание или... Отомстить.
 Голос Сюзанны сделался значительно мрачнее.
 - Да, вот последнее самое трудное и тяжелое... Именно таких призраков люди чаще всего видят и боятся их. Погибшие мучительной смертью почти всегда остаются в тени жестокости, и в первую очередь в их сознании остается лишь одно насилие. Желание мстить у таких духов зачастую так велико, что оно обрушивается на всех подряд, на невинных людей, просто оказавшихся в ненужное время в ненужном месте.
 - То есть, вы полагаете, что живущий у нас дух - именно такой? - спросил Бэзил.
 - Я не могу ответить на этот вопрос, пока сама его не увижу и не узнаю, чего он хочет. Вы мне сказали лишь, что это женщина, похожая на ту, что нарисована на одной из картин.
 - Да, это та же на вид женщина в трауре, которая то выходит из той картины, то снова исчезает в ней. А также у нее дурная привычка по ночам прогуливаться по коридорам с револьвером или будить нас рано утром! - не скрывая эмоций, добавила Сюзанна. - Мы теперь все, включая наших младших брата и сестру, вынуждены спать в гостиной, заперевшись на все замки! Так спокойнее.
 Элуанна прищурила глаза.
 - Однако я сомневаюсь, что этот призрак не войдет и туда, если захочет.
 - Пока что этого не происходило.
 - Да, судя по вашим словам, он еще не сделал ничего по-настоящему жестокого, это хороший знак.
 - Но он очень пугает Уильяма и Джулию, да и мы с сестрой не в восторге от такого соседства. Скажите, кузина, вы правда сможете поговорить с ним и заставить уйти? - спросил Бэзил, касаясь ее руки, затянутой в кружевную перчатку.
 - Я ничего не обещала вам. Повторюсь, я не спирит в прямом смысле слова, не медиум и, тем более, не экзорцист. Я не зарабатываю на своих способностях и не возьму с вас плату. Но я действительно могу вступать в контакт с иным миром и теми, кто там обитает, я уже не единожды заглядывала за Грань... Впрочем, вам это хорошо известно, как и сама история, откуда берутся духи. Сейчас это общепризнанный факт, даже Общество Психических Исследований занимается подобными вещами. Только они идут по ложному пути, поверьте мне.
 - Но все же: почему по-вашему души некоторых людей не могут попасть сразу ни в Рай ни в Ад? Это их наказание или наоборот, награда?
 Элуанна нахмурилась.
 - Вы сейчас говорите о Рае и Аде чисто в плане религии, верно?
 - Да, а как еще можно о них говорить? - не понял Бэзил. - Или вы сами не принадлежите к верующим?
 - Дорогой кузен, вам известно, что я не верующая, а Знающая. И по этой причине я точно не могу считаться христианкой. Я верю в высшие силы, а не в того Бога, которого придумали люди. Собственно, я и вместо креста на шее ношу совсем другое, вот, взгляните.
 С этими словами девушка размотала свой шарф и показала кузенам то, что он прежде тщательно скрывал. Помимо него ее шею почти полностью скрывала черная бархотка, в центре которой было приколото украшение из лакированного дерева в виде маленького гробика. При виде такого Сюзанна невольно прошептала "Боже правый", а Бэзил покачал головой.
 - Надеюсь, вы носите это не для того, чтобы вас не укусил вампир, подобный герою романа Стокера. - язвительно сказала старшая Варлинг.
 - Разумеется, все по мере осторожности. - ответила Элуанна, принимая вызов. - Как гласит известное выражение, "Memento mori", и о ней я помню всегда. Мое присутствие в этом мире временно и порой оно прерывается, так что... Я в любой момент снова могу его покинуть, и нужно быть готовой...
 С этими словами девушка внезапно побледнела и принялась рыться в саквояже. К счастью, брат и сестра не успели увидеть, что именно она оттуда пытается достать, потому что экипаж уже подъехал к воротам.


Рецензии
О, какая прелесть! Мне определенно нравится мисс Линн, хотя, возможно, для сестры и брата она и кажется более чем странной:) Мне понравился её спокойный рассказ о призраках и о переходе за Грань.

Ульяна Скибина   03.09.2017 16:08     Заявить о нарушении
Ну ты знаешь, свои слова вложить в героя всегда проще)

Екатерина Фантом   03.09.2017 16:13   Заявить о нарушении
Конечно)

Ульяна Скибина   03.09.2017 16:15   Заявить о нарушении