Страшный сон

Глава 1

Она ушла, оставив меня с грудой вины и одиночеством в глазах. Она была для меня счастьем, я стал для неё никем. Она просила забыть её, я не мог. Я пытался, она нет. Я попытался сбежать и забыть её, не получилось.

Приглашение на новую должность было весьма заманчивым: хорошая зарплата, работа почти что в полном одиночестве где-то в далекой восточно-европейской глубинке. Я был хорошим программистом и разбирался в технике, мне нужно лишь было следить за исследовательским оборудованием, ну и помогать по мере возможности. Звучит неплохо для человека, который бежит от всего.

Добирался до места весьма проблематично, никто толком не объяснил дорогу, да и особой связи с будущим работодателем не было. Провели одно собеседование по скайпу и задали пару вопросов о моих навыках и моем психическом состоянии. Я немного приврал, не стал углубляться в свою личную жизнь, поэтому сказал, что лишь хочу отдохнуть от социума.

Спустя несколько часов и пересадок, я наконец то добрался до места назначения, небольшой европейский поселок под названием Н. Старенькие ничем не примечательные домики вокруг, покрытые красивой резьбой, дороги как таковой нет, только проселочная. Большая часть территорий заросла березами и разного вида кустарниками, что царапают до крови стоит лишь к ним прикоснуться.

На так называемом «вокзале» меня должен был встретить сотрудник исследовательского центра, но к моему несчастью его на месте не оказалось. Вроде я правильно написал время прибытия, да и ответ был получен. Может быть забыл он? Но как мне тогда сейчас добираться до центра? С местными особого желания общаться нет, их деревенский диалект я вряд ли пойму, да и не думаю, что они особо приветливые. Представляю их как в фильмах ужасов, с вилами в руках и озлобленным взглядом.

Подожду пока что, пока не надоест, как минимум. Поставив чемодан и сев на него аккуратно, чтобы не продавить, я набрал полные легкие свежим воздухом и сразу закашлял. Для меня, как городского жителя, пропитанного выхлопами и прочими отходами производства – это был чистый яд.

Просидев так полчаса или даже час в своих раздумьях, я увидал приближающего человека к вокзалу, он был одет достаточно неплохо для этих мест, правда опоздал со временем лет так на тридцать. Видимо это и есть мой встречающий. Вскоре мне удалось его разглядеть, он обладал достаточно простыми и приятными чертами лица, русыми волосами. Лишь живые карие глаза выделялись на общем фоне.

- Вы Марк, да? – прокричал он еще на подходе, - извините ради бога, проспал!

Я не стал ему отвечать, ведь он был на достаточном расстояние, а кричать, уставшим от дороги, у меня совсем не было желания. Да и что за оправдание, вроде как приближается к вечеру, а он проспал.

- Еще раз извиняюсь, - произнес он уже подойдя и протянув руку, — я Даниил, ваш встречающий.

- Я Марк, - протянул я в ответ, - очень приятно.

- И мне. Вы, наверное, меня уже целую вечность ждете? – он продолжил, не дождавшись ответа, - Простите, транспорта здесь нет, придется самому нести все вещи, вам помочь?

- Нет спасибо, я много не брал с собой, лишь небольшой чемодан и портфель.

- Ну и хорошо, дорога предстоит не близкая, мы находимся за поселком. Это чтобы не привлекать лишнего внимания местных. Вам уже рассказали о ваших обязанностях?

- Вкратце: нужно следить, а иногда и чинить оборудование. В общем разберусь, главное, чтобы был интернет или хотя бы бумажный мануал.

- Да, конечно же имеется в наличие где-то на складе, а интернет в полном вашем распоряжение и без ограничений. Правда, все же трафик отслеживается, - он вдруг издал смешок, - у нас так одному из бывших работников сделали выговор за просмотр фильмов интересного характера.

Я лишь издал жалкий смешок, который вряд ли можно было принять за смешок, как таковой. И по нему, Даниил, понял, что из меня собеседник так себе и слегка приуныв ушел в себя. Так мы и шли в полном молчание до самого места назначения, иногда лишь он прерывал тишину, спрашивая меня о том не тяжело ли мне.

Добравшись до места назначения передо мной предстал исследовательский центр. И что самое странное он абсолютно не вписывался в окружающий его пейзаж, состоящий из темной и болотистой местности. Его торец был полностью из стеклянных окон в человеческий рост. Он обладал, я бы сказал футуристическим дизайном и производил довольно таки необычные впечатление.

Зайдя внутрь вместе с Даниилом, мы оказались в холе. Это было просторное помещение со стойкой справа от входа, за которой никого абсолютно не было, причем давно, судя по пыли на ней самой.

- К сожалению, нас никто не встречает, - объяснил Даниил, - персонала мало, в основном только ученые и пациенты, правда имеется и уборщик, но он здесь редко бывает, как видите. Спился совсем в этой деревне – попытался он снова пошутить, на что я ответил тем же самым жалким смешком.

Дальше мы оказались в исследовательском крыле, слева и справа было по палате с пациентами, мы прошли мимо них. Он предупредил меня, что сюда я не должен заходить, только в экстренном случае и по приказу вышестоящего, то есть его или любого другого ученого. Дальше были лаборатории, мы мельком глянули на них, в одной из них были два человека.

- Я представлю Вас позже, сейчас они за работой, это наши главные умы, - доктор Бристольд из Германии и доктор Лазарева из Белоруссии.

Дальше оказались уже жилые помещения для персонала, мне полагалась отдельная каморка с кроватью и столиком. Ничем не примечательная комната с серыми стенами и таким же серым ковролином. Складывалось ощущение, что это бывший чулан.

- Вот и ваша комната, Марк. Можете располагаться. Вещи уберите в шкаф или на полку что над кроватью. За столиком можете расположить ваш ноутбук, если таковой имеется.

- Имеется.
 
- Хорошо… В общем по соседству с вами и напротив еще пару комнат персонала, в самом конце находиться туалет и душ, он у нас общий, но закрыться если, что можно, главное не подглядывайте за персоналом, - в этот раз я обделил его какой-либо реакций, после чего он продолжил, - перед ним слева выход к складу, а справа кухня и столовая.

- Понял, спасибо вам.

- Ну… Я пойду, как будете готовы найдите меня.

- Хорошо, еще раз спасибо, - поблагодарил я его.

- Да не за что, - он поспешил к выходу, но приостановился в самом проходе, – Добро пожаловать! - и удалился.




Первые дни прошли в знакомстве со всем, начиная от оборудования и заканчивая людьми. Ученые были не особо разговорчивыми, что доктор Лазарева, что Бристольд. Лишь Даниил скрашивал хоть как-то скуку своими примитивными и порой похабными шутками. Скорее всего он сходить с ума здесь от одиночества.

От всей этой рутины я еще больше стал думать о ней, заходя чуть ли не каждый час на страницу в социальной сети. Но думаю за это выговор я точно не получу, но пару подозрений в мой адрес пойдут, да и плевать. Алкоголя здесь нет, так что я сдерживаю себя, чтобы не написать ей, да и у меня нет возможности – после разрыва она меня заблокировала везде. Так что я остался наедине с собой и работой.

Стоит отметить, что кормят здесь неплохо, продукты привозят с города, а не с грядок местных жителей, которых я так и не увидел за все время. Они обходят это место стороной, да и пускают байки о военных экспериментах. Даниил говорит, что они считают, что мы здесь прячем пришельцев.

Я часто спрашивал у него, что они здесь изучают, он лишь отговаривался, что исследуют поведение людей, а также их сон. Из оборудования у них здесь только пару установок для ловли самого разного рода сигналов, но слава богу они сделаны на совесть и все, что я чинили за это время, так это ноутбук Даниила, который он «странным» образом засорил вирусами.

Кстати о снах, что самое странное, мне здесь сняться разного рода кошмары, но я во всем обвиняю только стресс от расставания и нового места работы. Правда, похоже здесь все плохо спят из-за нервной работы. Даниил постоянно ходит сонный и часто спит днем, да и, по-моему, при любом случае. Когда он бодрствует, я стараюсь его не трогать, чтобы не выслушивать анекдоты. Большую часть свободного времени я либо копаюсь в интернете либо выхожу из здания и брожу вдоль центра. В поселок идти нет никакого желания, даже за девками и самогонкой, как говорил и предлагал наш весельчак.

В одну из таких прогулок меня вдруг позвала доктор Лазарева. Довольно-таки молодо выглядящая женщина, правда судя по всему ей около сорока лет. У неё были темные, даже черные волосы и светлые карие глаза, которые сверкают сквозь стекла модных черных очков.

- Эй Марк, так ведь? – уточнила она, забыв мое имя или сделав вид.

- Да, что-то случилось? – спросил я.

- Именно, нужно починить один прибор и очень срочно. Идите за мной.

- Сейчас тогда, забегу в комнату за своей сумкой с инструментами и сразу к вам. Куда подойти?

- К кабинету номер один с пациентами. И пожалуйста поторопитесь.

В первый раз меня впустят в это помещение. Интересно, что у них там, инопланетяне или еще какая хрень? Я забежал в свою комнату за инструментами и поторопился к месту назначения. Дверь была приоткрыта, и я зашел.

Внутри, к моему разочарованию, не было ничего необычного, такая же белая палата, как и те же лаборатории, за исключением пары кроватей. На одной из них лежала молодая светловолосая девушка, подключенная к какому-то аппарату, который чуть ли не каждую секунду попискивал.

- Почините его, он не должен так шуметь, - указала она на тот самый прибор.

- Сейчас сделаем, - я присел у него и стал вспоминать, что было в мануале о нём и что это вообще за прибор.

Повспоминав какое-то время, я приступил к ремонту. Самое странно, что та пациентка лежала, отвернувшись от меня и лишь изредка мычала, когда я хотел поинтересоваться у доктора Лазаревой, что с девушкой, она лишь сказала – Это не ваше дело, чините!

Сделав работу и не получив ни слова благодарности, я удалился из палаты в свою каморку. Я погрузился в размышления, что я только что увидел, какую-то молодую девушку, явно страдающую каким-то заболеванием, но каким? Черт, надо будет как-то все-таки спросить у Даниила, потому что от Лазаревой ни слова ни дождешься. И черт, самое обидное, что это даже не пришелец!




Я проснулся посреди ночи в поту. Черт, не помню даже как задремал. Но зато я помню сон, что мне снился. В этом месте частенько снились кошмары, но этот был как настоящий, да и места в нем были довольно таки знакомые. Слава богу, что это была не она, которую я пытаюсь забыть.

А приснилась мне, что я также, как и раньше гулял возле центра и вдруг увидел белое пятно со стороны болота, которое все приближалась и обретало человеческие черты. На всю округу раздавался странный гул, как будто музыка из страшных кинофильмов. Я закрыл глаза ненадолго и когда открыл их, пятно стояло на том же месте, но, когда я смотрел на него оно становилось ближе.

Я стал различать формы, это была женщина в белых лохмотьях, ее лицо было по настоящему жутким - голый череп с натянутой на него обгоревшей кожей, глазницы были абсолютно пустыми, а её лицо ничего не выражало. Я смотрел на это до тех пор, пока она не приблизилась. Было безумно холодно, меня морозило до самых кончиков пальцев, как в живую. Она стояла уже прямо передо мной, я заглядывал внутрь этих пропастей, что за место глаз. Ее рот приоткрылся, и она произнесла что-то от чего я и проснулся.

Ну и хрень же мне сниться, похоже я уже точно не усну. Я встал, чтобы сходить до ванной умыться и по дороге увидел свет в столовой и решил заглянуть туда. Вдруг застану Бристольда, а то я за все время с ним и словом не обмолвился. Но к несчастью там за столом сидел Даниил с бутылкой какого-то явно алкогольного напитка и смотрел перед собой в стол, не заметив меня.

- Эй, Даниил, - он аж подскочил и изумлённо посмотрел на меня, - ты в порядке?

- А? Да, да, просто не спиться… А ты чего? – поинтересовался он.

- Да так, кошмары снятся. Надо завязывать с фильмами ужасов перед сном.

- Ха, - его смешок был чуть ли не истеричным, - точно фильмы… Слушай, не хочешь выпить со мной?

- Я думал это под запретом? Да и вообще откуда у тебя?

- Из моих личных запасов, - похвастался тот. – Хороший американский бурбон, будешь?

- Грех отказаться, - произнес я и присел к нему за стол.

Он встал, достал из ящика над раковиной стакан, который поставил на стол передо мной, - Тебе со льдом?

- А ты как пьешь? – спросил я.

- Чистый.

- Тогда и мне также.

Он присел, все также в странном состоянии. Мы молча чокнулись и сделали по большому глотку, после чего Даниил более-менее пришел в себя и спросил у меня.

- Слушай, Марк, только честно, мы ведь все-таки не чужие люди, что ты тут забыл? Вот действительно, в этой глуши… Не понимаю, в городе ты бы же поди был нарасхват.

- Я хотел сбежать от кое-чего, - ответил честно я.

- От чего-то или кого-то? – уточнил он.

- От кого-то.

- Понимаю… Тут таких много было, кто от жены бывшей скрывался, кто просто от родственников, а ты от кого?

- Возможно после пары глотков я и скажу, а пока не хочу тебя грузить, Даниил, вот честно, мне кажется тебе и так дерьма хватает.

- Вот тут ты прав, - он подлил еще, и мы сделали по глотку.

Его уже немного пробрало, неизвестно сколько он выпил, ведь бутылка уже была на половину пуста, когда я пришел. Я набрался смелости и решил попробовать выбить хоть немного информации об этом месте и исследованиях.

- Слушай, дружище, - я включил тоже немного подвыпившего, - я тут недавно чинил прибор в палате с пациенткой, что с ней, а?

- Марк, прости, но это научная тайна, не могу раскрыть, даже тебе.

- Да ладно, чего ты, я никому не скажу, да если и скажу, то кому?

- Ну как кому, людям или правительству, - и Даниил сказал это с полной серьёзностью.

- Ты это серьезно? Что же тут такого происходит, а вдруг это опасно для меня? Я ведь и уволиться могу, —сказал я обиженно, чтобы попытаться вытянуть хоть что-то.

- Дорогой мой Марк, тебе точно ничего не угрожает, кроме как бессонницы. Но так уж и быть скажу тебе по секрету, - он приблизился поближе и сказал полушёпотом, — это касается паронормальных явлений.

Я отдалился на стуле как можно дальше от него и стола, с удивленным и насмешливым видом. Но он лишь как будто обиделся, возможно он не шутил или надрался, хотя и не выглядел особо пьяным. Все-таки я решил не продолжать этот разговор, извинился и удалился в ванную, где умывшись, вернулся в свою комнату вместе со своими мыслями.




На утро я чувствовал легкое похмелье, живот слегка крутило, сухость во рту и головная боль меня настигли. Что за дрянь пьёт этот Даниил, надо было хотя бы поинтересоваться, что это за бурбон, прежде чем пить. И еще его слова не дают мне покоя, неужели он это серьезно или напился и нес всякую чушь? Сейчас вряд ли я узнаю это, да и скажет, Даниил, что это не мое дело.

Встав, умывшись и приведя себя в более-менее порядок, отправился на кухню, где к моему сожалению никого из персонала не было. Положил в миску хлопья и налил молока, ну вот оно мое обычное утро. Отвратительное и серое, как всегда. Но мне хотя бы платят за безделье и то плюс.

Большую часть дня провел в своей комнате за просмотром постов в интернете, пока не услышал странные звуки на складе. Как будто там великан топал и ронял все, что только можно. Интерес переборол меня и вот я уже у двери. В проем я увидел лишь громоздкую фигуру, стоящую спиной ко мне.

- Эй, кто там? – спросил я.

Фигура перестала разворачивать склад и обернулась. Передо мной предстал типичный представитель низшего класса. Весь обросший, с грубыми чертами лица человек. В его внешнем виде все кричала о том, что он пьет не просыхаю, видимо бутылку то он и искал.

- А кто спрашивает? - ответил вопросом на вопрос великан.

- Я Марк, работаю здесь.

- А я Саша, убираюсь здесь. – со злостью ответил он.

- Ты так шумел…

- Твое какое дело? Искал я кое-что.

- Извини, не буду мешать тебе, - сказал я и поспешил удалиться.

Общаться с подобным человеком не было никакого желания. Он продолжил свои поиски и сквозь зубы сказал: «опять этот урод выпил мое, убью». Мои предположения оказались верны. Ну что же, теперь я знаком со всеми сотрудниками. Впечатления так себе, единственный более-менее нормальный человек – Даниил, и то если пропускать шутки и бред мимо ушей.

Я удалился в свое комнату. Вскоре этот человек зашел в мою комнату для уборки, окинув меня презрительным взглядом. Таким, как будто я какой-то нашкодивший школьник. В жизни не видел такого неряшливого уборщика, чуть не свалил мой ноутбук, но я все равно его поблагодарил.

От скуки я решил последить за ним, слава богу дальше своей швабры он ничего не видел. Все время он бубнил о том, как все гадят и ему приходиться за всеми убирать. В общем ничего нового. Но вот он зашел и в палату к еще одному пациенту и это уже было интересно.

Помещение оказалось такой же белой палатой, как и у предыдущей девушки, вот только эта пациентка была довольно таки активной, а не лежала на койке подключенная к аппаратам. Она даже смотрела телевизор и перекидывалась парой фраз с уборщиком, хотя тот и не отвечал. Это точно лаборатория, а не отель или хостел? Я тоже хотел бы себе телевизор, а то кроме видео с интернета смотреть совсем нечего.

Вдруг девушка посмотрела прямо на меня, ее зеленые глаза так и сверлили меня. Я поспешил убежать, но не в комнату, а на улицу. Не могу здесь находиться. Работы совсем нет, хоть подышу свежим воздухом. Надеюсь эта девушка не сообщит никому, что я тайком подглядывал.

За столь коротки срок я получил информацию о экспериментах и исследованиях, что проводят здесь, только пьяный бред о паронормальных явлениях от Даниила. Также ничего не узнал от «очень разговорчивых» ученых. Ну и напоследок получил волну негатива от уборщика. Работы почти нету, но кормят, платят и есть где спать. Мне нравится.


Глава 2


Дни шли в таком же безделье, как и раньше, я полностью погрузился в рутину. Желания что-либо делать и тем более просто изучать что-то новое не было. Кошмары так и не прекращались, каждую ночь снилась то мертвая женщина в белом, то другое, что уже и не вспомнить, а иногда и моя бывшая девушка. Таблетки, которые я выпросил у Даниила совсем не помогали. Да даже когда он мне их выдавал от него послышался смешок, как будто смысла в них совсем нет.

Все здесь страдают от кошмаров, судя по всему. Ну ладно у них нервная работа, но со мной то что не так? Вроде и к обстановке должен был привыкнуть. Может этот воздух или какая-то так называемая мистическая атмосфера давит на меня?

Я часто гулял по центру и вот в одни день, похожий на другие, передо мной приоткрылась дверь, та что вела к зеленоглазой пациентке. Любопытство взяло вверх, да и это явно было приглашение иначе и быть не может.

- Можно войти? – спросил я, стоя у двери, на всякий случай.

- Да, конечно, только быстрее и дверь закрой, - послышался голос оттуда.

Оказавшись внутри я ощутил этот больничный запах, а белизна всего помещения так и слепила. Телевизор висевший на стене показывал какой-то сериал, звук был приглушен, и его без труда перекрывал звук попискивающего оборудования.

В отличие от предыдущей пациентки никаких устройств к ней не было подключено. Она выглядела, как обыкновенная молодая девушка, а не жертва экспериментов. На ней даже был какой-то розоватый домашний халат. А простыни, на которых она лежала были с разными дикими животными, как в детской книжке.

- Меня зовут Джен, - представилась она, протянув свою маленькую и нежную ручку.

- Я Марк, очень приятно.

На её лице была милая улыбка, на которую я также в ответ улыбался, но уже как дурак. Она была довольно таки красивая и я бы влюбился если бы не мои прошлые отношения и та, что поступила со мной так.

- Ну… У тебя наверное есть вопросы? – спросила она, — с радостью отвечу, ведь по другому со мной не завязывают разговор люди в этом месте.

- Нет, что ты, прости. Просто я ожидал все же пришельца увидеть здесь, - попытался пошутить я, чем вызвал еще большую улыбку на её лице.

- Тут только я, правда, может под кроватью есть кто? В общем не бери в голову, я тут совсем одна уже месяц после инцидента с моей подругой.

- Эта та что из другой палаты?

- Да, ей приснился очень жуткий кошмар, после которого она не смогла отойти. Поэтому её и переместили в отдельную палату, где следят за её состоянием.

- Кошмар? Я так понимаю у всех здесь проблемы со сном? – поинтересовался я.

- А ты еще не знаешь? Это ведь и есть суть эксперимента. Постой… а тебе не положено знать, так ведь?

- Так, я просто отвечаю за оборудование, с наукой меня ничего не связывает.

- Ну ничего страшного, ведь это в какой-то мере касается и тебя. Садись, расскажу, что знаю – она указала на стул, что стоял у кровати. – В общем, здесь происходят странные вещи…

- Знаю, уже слышал, - перебил я её, - неужели это правда?

- А ты не веришь так ведь? В общем это не бред, в нашем поселке в последние годы стали происходить очень странные вещи, всем снились кошмары с женщиной в белом.

Я немного удивился, и она это заметила. В моем мозгу лишь была мысль, что это все чушь. Ну не верю я в это все паранормальное, но решил не подавать виду, выслушаю всё же до конца.

- Об этом снимали репортажи и писали статьи – продолжила она, - и вот нами заинтересовались какие-то ученые, они предложили пройти пару экспериментов за денежное вознаграждение. Вот мы с подругой и согласились.

- А вас предупреждали, что это может быть опасно? Да и как можно доверять каким-то людям, непонятно взявшимся откуда?

- У них были документы, да и денег много пообещали, часть уже заплатили. Они ведь сами не верили, пока не себе не ощутили.

- Не ощутили, что? Кошмары что ли?

- Я вижу ты не веришь мне, но это правда, эта женщина, она…

Дверь в палату открылась и вошел уборщик с каменным лицом, но, когда он увидел меня, заметно удивился. Джен похоже тоже немного напугалась от неожиданности, я же не подавал виду, что испугался. Надо сделать серьёзное лицо, как будто я и должен был быть здесь. Не дай бог он расскажет начальству о том, что видел меня здесь и прощай работа.

- На сегодня мы закончили Джен, - сказал я девушке, - отдыхай. Здраствуйте Александр.

Он лишь издал непонятный звук, и я поспешил удалится.




К вечеру я все же получай нагоняй от той самой Лазаревой. Этот Саша-уборщик, не держит язык за зубами, да и чего ожидать от пьющего человека, озлобленного на весь мир.

- Вам же ясно сказано, что в палату заходить можно только по моему распоряжению! - кричала она на меня.

- Но она сама впустила меня, - пытался я оправдаться.

- Меня не волнует, - отрезала она, - вы должны соблюдать правила, а вы их нарушили, а теперь ход эксперимента под вопросом.

- Какого эксперимента то? Я вообще не знаю, что здесь происходит!

- Вас и не должны касаться это. Нельзя чтобы кто-либо привязывался к кому-либо или даже просто общался.

- Она и не привязывалась, что вы такое говорите?

- Так, хватит Марк, еще раз увижу вас с пациенткой, и вы уволены.

Я лишь промолчал и решил принять ультиматум. Работу терять мне совсем не хотелось, тем более из-за девушки, которая хоть и симпатичная, но ничего для меня не значит. Тем более выслушивать какие-либо угрозы от этой докторши не было никакого желания. Давно я не встречал таких отталкивающих людей. Фригидная стерва.

Вскоре я удалился к себе в комнату и погряз в интернет паутине, чтобы хоть как-то отвлечься. Но ничего не помогало, все слышался голос её, мерзкий и противный. Вставил наушники в уши и включил самый громкий и жесткий метал, что был в аудиозаписях. Чувствую себя маленькой девочкой, которую отчитали буквально ни за что.

- Жалко бутылки нету, чтобы выпить, - сказал я вслух и вспомнил про Даниила.

Я вскочил и отправился на его поиски. Надеюсь он не дремлет или на исследованиях. Но как раз в этот момент он был в лаборатория и на мою просьбу лишь отправил в свою комнату, объяснив где я могу найти заветное лекарство.

Выходя из комнаты нашего весельчака, я наткнулся на того, кого совсем не ожидал встретить – на Бристольда. Я уже было забыл о его существования, ведь за все время, что я здесь, не обмолвился с ним не словом. Он был типичным представителем ученого мира, маленький, пузатенький и довольно таки скрытный человек, избегавший не то что общества, а любого контакта с живым существом.

- О здравствуйте, молодой человек, - поздоровался он, - как ваши дела?

- Относительно, - я даже немного опешил от его «дружелюбия», - а ваши?

- Все очень плохо, я увольняюсь… погодите, а что это у вас в руке? – он указал взглядом на бутылку недопитого бурбона с того самого вечера откровений от Даниила.

- Да вот…

- Хватит мямлить! Вы знаете, что запрещено пить на территории исследовательского центра?

- Да, я, просто… - начал оправдываться я, но он меня прервал.

- Ладно. Мне плевать на самом деле, ведь завтра я уезжаю. Давайте лучше пройдёмте ко мне и отметим мою отставку.

Я еще больше опешил, но согласился, лучше уж пить с кем-то, чем в одиночестве, даже чтобы утешить свое самолюбие. Тем более на данный момент он не отталкивал, а даже притягивал, этот немец. Хоть и было в нём что-то от строго отца, но на данный момент он решил пуститься во все тяжкие, так сказать.

В его комнате еще более серой, чем моя, и такой же маленькой я не увидел ничего интересного. На полках разнообразные научные труды и тетрадки с записями, наверное, самого Бристольда. Стол же был захламлён разного рода бумагами и офисными принадлежностями, он явно проводил за ним большую часть свободного времени. Мы устроились: я за столом, он на кровати. Вместо того, чтобы пить из стаканов, мы начали принимать напиток из горла.

- Извините за вопрос, но все же, почему вы увольняетесь? – поинтересовался я.

- К моему сожалению, я стал частью эксперимента, а пациентом я быть не желаю, - ответил он.

- Что это значит?

- Вам не положено знать, но думаю за разглашение меня не уволят, учитываю, что я сам ухожу. В общем, молодой человек, я привязался к одному человеку здесь и она, эта сущность, отомстила мне за это. Как она поступила с той бедной молодой девушкой…

- Я все равно вас не понимаю, доктор Бристольд, - перебил его я.

- Молодой человек, как вас там?

- Марк.

- Да, Марк, вы уже догадываетесь, что здесь происходит. Мы исследуем сны и все, что на них влияет. Мне сняться кошмары, всем сняться и порой «она», - он выделил это слова, - выбирает тех, кто нам дорог и делает с ними и с нами кое-что ужасное. Так случилось и со мной этой ночью, но я выдержал и решил все же прекратить и сбежать, чтобы не сойти с ума.

Я лишь молча слушал его и попивал бурбон, который с трудом заходил. Мой живот уже кричал наличие изжоги, но мне было безумно интересно и поэтому я старался не прерывать его и не отвлекать каким-либо образом.

- Марк, прощу вас, забудьте о ком либо, кто вам дорог или вы можете пострадать. Это мой вам совет.

- Но как, что со мной произойдет? И кто она?

- Она? – спросил он с удивленным лицом, - вы же её видели. И уверяю вас, мы знакомы с ней также, как и вы, как и все. А что произойдет? Она уничтожит вас изнутри.

И он замолчал, допил последний глоток из бутылки и попросил меня удалиться. Я послушался, побрел чуть пошатываясь в свою комнату, где и упал на кровать и провалившись в безмятежный сон.




Слова Бристольда повлияли на меня, и я увидел эту женщину в белом, ужасную, с пустыми глазницами, от которой мурашки по коже. Ты пытаешься закрыть глаза или отвернуться, но у тебя не получается, она как будто сама управляет твоим взглядом и заставляет смотреть.

В этот раз она стояла у деревьев за болотом, что с исследовательским центром, там, где я обычно гуляю, и звала к себе. Я пытался зажмуриться, даже пытался просто проснуться – открыть глаза по-настоящему, а не во сне, но ничего не выходило. Меня морозило, из рта шел пар, вполне осязаемый и все, было как в живую. Я снова слышал этот пугающий и настораживающий гул, как пожарная сирена, но слегка приглушенная.

Перестав сопротивляться, я двинулся в её сторону, ведь это все же сон, что может произойти? Я также безумно хочу узнать, чем он закончится. Обойдя болото, я оказался на том месте, где видел её в последний раз между двух кривых берез, и начал дальнейшие поиски. Она была уже у входа в чащу леса, это сущность вела меня куда-то. Я продолжил путь, пока не дошел до необычного места.

Передо мной предстало странного рода здание, двухэтажный дом, разукрашенный старославянской резьбой, как в старые времена, что были еще при каком-нибудь царе. Эта женщина в белом стояла у входа.

- Кто ты и что тебе нужно?! – прокричал я вопрос, но услышал лишь шёпот, как будто позади, но там никого не было.

Подойдя к двери, я потянулся к ручке, но в это же мгновения дверь начала гореть прямо у меня на глазах, да так быстро, что через секунду в пустом дверном проеме образовалась лишь грудка пепла на полу. Я вошел в дом, она уже стояла на лестнице, что напротив входной двери, я двинулся по ней. Когда я ступал на новую ступеньку, предыдущая сгорала, точно также быстро, как та дверь.

На самом вверху меня ждали три комнаты, но её я не видел ни в одной двери. Из той, что была слева от меня доносился детский плач, пугающий и настораживающий, складывалось ощущение, что ребенок страдал от чего. Меня пробрала жуть насквозь, что я ненадолго остолбенел.

От второй комнаты доносился уже юношеский голос, веселый, а также слышался бег по скрипучим доскам. В этой комнате явно жил подросток, который играл и существовал в своем выдуманном мире, где он возможно рыцарь или же ковбой. Но тот, кто был в той комнате явно не сидел на месте целыми днями, слышался в его криках юношеских жизнерадостный азарт, который вскоре начал превращаться в писк, пока совсем не умолк.

Из последней комнаты, слышалось завывание ветра. Вскоре начали раздаваться оттуда мужские и женские голоса или даже крики, как будто кто-то ссорился. Войдя туда, я лишь увидел ту женщину, которая кричала на какую-то тень, лежащую на кровати. Потом они растворились, как дым и возгорелось пламя. Я стал ощущать жар, ударявший в лицо, мне было безумно душно и дышать почти невозможно, будто задыхался. Доски подо мной начали превращаться в пепел, и я провалился в тьму.

Я падал довольно таки долго, не издав ни крика или даже писка. Просто опускался вниз, возможно в ад, как смешно это бы не звучало, уже смеривший со своей судьбой. Вскоре я очутился у себя в кровати и передо мной, стоя в дверном проеме была она, но не призрак в белом, а моя любимая - Ада.

- Солнце, ты проснулся? – она приблизилась к постели и наклонилось так близко, что я почувствовал этот сладкий аромат духов, - я скучала.

Глава 3

Она приехала, позабыв обиды, что я оставил. Все это время она лишь разочаровалась во мне, видев не защитника, а какого-то страдальца. Мое бесконечно нытье о том, что я не в состоянии что-либо изменить и надо лишь отдаться течению реки жизни. Я сбежал, но осознавал, что не могу без неё, видимо и она не может.

Мы сидели за кухонным столом, я ел свои хлопья с молоком, она пила свежо сваренный кофе. Когда я поднимал голову, чтобы убедиться, что это не сон и она рядом, Ада смотрела на меня. У неё всегда был пристальный и грустный взгляд, уставший от всего на свете, но, когда она смотрела на меня, в ее глазах было лишь счастье или малая часть его. Они как будто становились светлее.

Я и представить не мог, что творилось со мной, лишь осознавал, что мне было хорошо с ней, даже когда мы молча сидим друг напротив друга, возможно это и есть любовь. По крайней мере я выросший в прагматичном мире никогда не осознавал, что такое чувства к другому, но с Адой я изменил свой взгляд.

Весь день мы провели вместе в объятиях друг друга, то просто стояли на улице и смотрели куда-то вдаль на эту безмятежную природу. Или лежали в моей коморке на кровати прижавшись друг к другу. Единственное чего я боялся все это время, так это остаться хоть на мгновение без неё. Я даже не хотел есть или пить.

За все время я не встретился ни с одним из сотрудников. Как будто они растворились и здесь были только мы с ней или я просто хотел видеть только это. Ни Даниила с его шутками, ни Лазареву с её хладнокровным взглядом, об уборщике можно промолчать, ну а Бристольд скорее всего уже упаковал вещи и сбежал. Даже я уже подумывал о побеге.

- Почему ты приехала, Ада? – спросил я её, - я думал уже никогда не увижу тебя.

- Я тоже так думала, в тот момент не было никакого желание быть с тобой. Но сейчас не могу без тебя, совсем, Марк, - ответила она, еще больше прижавшись ко мне.

- Как ты узнала где я?

- Я спросила у твоей матери, она подсказала где тебя искать.

- Спасибо ей за это.

- Знаешь, Марк, я думала даже приехать к тебе домой, но, когда узнала, что ты уезжаешь, передумала. Не хотела тревожить тебя. Может ты бы забыл обо мне навсегда и был счастлив.

- Я не был бы счастлив без тебя, Ада.

- Это всего лишь слова…

Я попытался обнять её, но она лишь отпрянула, она не хотела моих прикосновений. Возможно Ада думала, что я наплевал на неё и решил сбежать, но так и есть и мне нет оправдания. Теперь я понял, почему нам не суждено быть вместе, мы одновременно счастливы и несчастливы находясь друг с другом. Это лишь взрыв чувств, у которого нет будущего, да и не должно.

- Я всегда шёл на поводу чувств, ты же знаешь.

- Это то меня и раздражает в тебе, Марк. Я чувствую себя мужиком в наших отношениях, а я устала от этого.

Ада вернулась ко мне, но вернулась вместе с нерешенными проблемами. Её тянет ко мне, но она понимаете, что из этого ничего хорошего не выйдет, и возможно и я это понимал, но старался не думать об этом.

- Пойдём на улицу, - она встала и двинулась к двери, а я за ней.

Оказавшись на свежем воздухе, Ада достала пачку сигарет из кармана и закурила. Я попросил у неё сигарету. Затянувшись и немного прокашлявшись, вспомнил какого это, ощущения дыма в легких. Я никогда не курил просто так, всегда наслаждался этим моментом, но с ней все наоборот, все лишь для того, чтобы быть с ней. В этом был какой-то романтический оттенок, что из старых кинофильмов или каких книг. Вскоре она достала своей телефон и включила наш плейлист.

Все это продлилась недолго, докурив она двинулась в сторону болота. Я смотрел на неё, как будто заговоренный. Она погрузилось в это болото и ушла с головой, точно также, как и я бросался в омут с головой в наших отношениях, теперь окунулась она, чтобы окончательно уйти из моей жизни. Все-таки я потерял её давно, своими поступками или их отсутствием. Потушив бычок об стенку исследовательского центра, я пошёл к себе в коморку, где пробудился, по-настоящему.

Почему-то я не был даже потрясен этим сном, мне не было жутко или даже жалко Аду. Давно пора было её отпустить. Об этом значимом сне и говорил Бристольд, но вместо потери рассудка, я потерял лишь надежду быть с ней и приобрел свободу.

Побрел на кухню, где встретил также сидящего с бутылкой Даниила, в этой раз я сел молча и протянул руку к бутылке и сделал большой глоток.

- Она приходила ко мне, - сказал я.

- Ничем не удивил, этот призрак всем приходит, - ухмыльнулся он.

- Я не про женщину в белом, я про ту, что покинула меня и от которой я сбежал.

- Понял, поздравляю, похоже ты все ещё с нами. Ты первый кто не испугался, теперь ты такой же член команды, как я или Лазарева. Ну а Бристольд, сдался.

- Неужели я такая сволочь?

- Я не в праве тебя судить, Марк, ведь я не знаю, что ты видел.

- А кто снился тебе? – спросил его я.

- Мой брат.

- Расскажешь?

- Не сегодня, Марк, прости, - он посмотрел на бутылку, - тут осталось по глотку на каждого, допьём?

- С радостью, мой друг, - ведь кроме него у меня толком никого и не осталось.



Утром на меня нашло еще больше депрессивное состояние, чем прежде. И не удивительного в этом ничего нет. Если я не сделаю что-нибудь, то сойду с ума. Я отправился по всему комплексу в поисках работы. Но работы к сожалению, не было, Даниил был занят чем-то или делал вид, ну а Лазарева, как всегда, даже слушать меня не стала, сразу прогнала из кабинета.

От безнадежности я побрел в палату к Джен, пока все ученые были заняты, и я тихонько постучался. Дверь отворилась и передо мной предстала эта милая девушка. Видимо, отпустив Аду, мне вдруг стала она безумно привлекательна, скорее всего это говорит отчаяние и чувство одиночества.

- Я могу войти?

- Да, конечно, Марк, - она впустила меня и присела на кровать, - что-то случилось?

- Нет, просто хотел… В общем-то да, и до меня дошел черед.

- Как вижу ты расстроен, но хотя бы не обезумел, - она внимательно посмотрела на меня.

- Да, именно так, возможно даже этот призрак помог мне осознать то, что давно было пора понять.

- Расскажешь? – её зеленые глаза смотрели прямо на меня.

- Отпустил свою бывшую девушку, - я не стал углубляться в суть.

Она понимающее кивнула. Я сел напротив, и мы начали болтать обо всем на свете. Джен родилась в этом поселке и жила здесь почти всю свою жизнь, в школу ездила на поезде в город. В университете проучилась год, потом забросила из-за болезни матери, которая впоследствии умерла, и она осталась одна.

Работы здесь не было, так что она согласилась поучаствовать в эксперименте. Как оказалось, кошмары с этой женщиной в белом снились всем людям в поселке.

- Я видел сон, - решил поделиться я, - где она отвела меня в какой-то дом в чаще леса.

- Я знаю про него, эта женщина, что является всем жила там с семьей. Говорят, что у них с мужем были проблемы и он ходил в поселок, по девкам, да за алкоголем. Потом я знаю, что был пожар и все погибли. Но я тогда еще не родилась.

- А когда начались все это, эти кошмары? – спросил я.

- Точно не знаю, мне кажется где-то с десяти лет, - ответила она и пристально посмотрела в пол.

- Ты пьешь Джен?

- Что? Пью? – она удивленно посмотрела на меня.

- Ну да, алкоголь, - я слегка улыбнулся.

- Да, конечно, но здесь он под запретом.

- Хочешь я достану?

- Можно, но где?

- Я что-нибудь придумаю, - подняв взгляд в потолок, я начал мыслительный процесс, - а в поселке же есть магазин?

- Да, конечно, я подскажу где его найти.

- Отлично.

Я отправился в свою комнату. Зарплату перечисляли на счет в банке, а наличные здесь особо и не нужны были, так как весь провиант предоставлял исследовательский центр бесплатно для своих сотрудников. Но к счастью у меня оставались какие-то не потраченные сбережения. Думаю, их хватит на бутылку того же вина.

Свежий воздух меня взбодрил и придал сил. До поселка я добрался очень быстро, по пути к магазину я встретил пару старичков, которые были очень даже приветливые и я здоровался с ними. Все-таки может в каких-то странах третьего мира народ и злой, а здесь даже в небольшой европейской деревни все очень добрые и приятные.

Продавщица в магазине, если его так можно было назвать, помогла с выбором вина. Все-таки я решил не брать очень крепкий алкоголь, от которого у меня начинается изжога, да и после пойла от Даниила, экспериментов не хотелось. Попросил то что послаще и не удержавшись взял еще пачку сигарет.

Обратно дорога тоже не заняла много времени, я торопился, как мог, пока все ученые заняты работой, чтобы нам не помешать. Я также потихоньку постучал в дверь и вошел. Я достал бутылку, она улыбнулась, видимо не ошибся с выбором, но вспомнил, что штопора не взял.

- Секундочку, - сказал я и побежал к себе в комнату.

Из подручных средств я взял ключи и отправился обратно, думал об отвертке, но думаю она только насквозь пробки пройдёт. Процесс занял какое-то время, и я еще умудрился как-то поранить палец, который перевязал оторванной простыней от её постельного белья. Это даже позабавила её. Моя неуклюжесть, конечно заслуживает отдельного внимания.

На телевизоре был включен музыкальный канал с зарубежными песнями, играла попса, которую я не очень люблю, но это было не важно. Мы уже вели разговоры на более интимные темы, не в плане эротическом, а именно в плане любовных отношений и чувств. Когда мы были уж подвыпившими, я посмотрел прямо в её красивые зеленые глаза, а они смотрели на меня. Мы поцеловались.

Я прижал её как можно сильнее и не хотел уже отпускать, но нам помешал громкий женский крик, мы подскочили. Спрятали бутылку под кровать, я сказал, чтобы она подождала меня здесь, а сам вышел из комнаты.

Крики были из соседней палаты, Даниил был уже у двери, заметив меня он удивленно взглянул. Внутри происходили какие-то активные действия. Когда я вошел, увидел, что та пациентка, подруга Джен, набросилась на доктора Лазареву.

Мы с Даниилом быстро их разняли. Что могло здесь произойти. У Лазаревой шла кровь, её рукав уже был немного красноватым.

- Что случилось? – спросил Даниил.

- Она напала на меня, когда я её разбудила.

Я стоял, слегка пошатываясь от выпитого и прибывая немного в шоке.



Остались только мы втроем: я, Джен и Даниил. Доктор Лазарева уехала, пациентку забрали уже в психическое отделение в ближайшем городе. Исследовательский центр на грани закрытия из-за неподконтрольных ситуаций, но кто-то сверху договорился, чтобы правительство закрыло на все глаза.

Мы сидели в той же столовой, но уже с новой бутылкой виски, друг напротив друга.

- Что теперь? - спросил я у Даниила.

- Остается ждать нового персонала и продолжать работу.

- Ты правда хочешь остаться здесь после всего?

- Ну, - он опустошил стакан, - платят они все-таки неплохо.

- И оно того стоит?

- Я думаю, да. А ты что, решил сбежать? – Даниил посмотрел на меня пристальным взглядом.

- Не знаю, я думаю забрать Джен и уехать отсюда.

- А, вы с нашей пациенткой уже наладили контакт, но ведь это бред, ты её едва знаешь, зачем она тебе? Если и убегать, то одному.

- Я хочу помочь ей, не хочу, чтобы она стала жертвой, как её подруга.

- Из-за тебя она и станет, - сказал он. – как думаешь, почему нельзя разговаривать с пациентами? Нельзя чтобы кто-то привязывался друг к другу, у неё ведь никого не было, мать умерла, других родственников не наблюдается. Моли бога, чтобы она в тебя не влюбилась.

Теперь уже я опустошил стакан и побрел к ней. Дверь была не заперта, она как будто ждала меня. Джен уже знала о ситуации с её подругой и понимала, что боится сойти с ума в полном одиночестве. Она смотрела своими красивыми зелеными глазами, полными надеждой, на меня, а я смотрел в них и погружался в этот взгляд с головой.

- Ты хочешь сбежать со мной? – спросил я её.

- Не знаю, скорее всего. Я не могу здесь оставаться…

- Тогда я забираю тебя, и мы уезжаем завтра на первом утреннем поезде, - перебил её я.

- Хорошо, Марк.

Я подошел к ней и просто обнял так крепко, насколько это возможно, я почувствовал, как она тяжело выдохнула и тоже прижалась. Это тепло, шедшее от неё, согревала меня и вселяло надежду, что я нашел кого-то, кто мне дорог.

Я поспешил в свою комнату - собирать вещи. Это не заняло много времени. Вещи были упакованы, я посмотрел по интернету во сколько будет поезд, у нас есть еще часть дня и целая ночь, а завтра в 8 утра мы уедем.

Оставаться в исследовательском центре не было никакого желания. Я побрел на улицу, захватив с собой пачку сигарет с зажигалкой. Сигарету я курил очень долго, наслаждаясь каждым вдохом этого яда. Я смотрел в то место, где видел женщину в белом в своем сне, возле двух берез, но там было абсолютно пусто. Почему бы не сходить к тому дому, подумал я, хотя бы напоследок.

Путь был точно такой же, как во сне. И вот я стоял перед этим пустырем, на месте которого раньше стоял тот самый дом. Рядом с этим местом были четыре деревянных покосившихся креста, без имен. Я достал еще одно сигарету, закурил и ощутил запах пепелища, а не сигаретного дыма, хотя ничего и не горело.

- Покойся с миром, кто бы ты ни была и прощай, - произнес я, докуривая сигарету.

Вернувшись в исследовательский центр, я отправился прямиком к Джен. Мы до самого вечера провели время вместе, то смотря телевизор в обнимку, где показывали глупые сериалы и фильмы, то просто болтали. Но все же большую часть мы молчали, смотря друг на друга, да и слов не надо было, все, о чем мы думали, так это о том, что все закончится уже скоро.

Наступил уже поздний вечер, я пожелал ей спокойной ночи и удалился к себе, но по пути заглянул в столовую, где тот же Даниил сидел с уже почти допитой бутылкой виски. Как будто он и не уходила отсюда с самого утра.

- О, Марк, привет еще раз. Знаешь, я делаю вид, что работаю, но я совершено не хочу ничего делать. – признался Даниил.

- Я заметил это, - съехидничал я, на что он даже не обиделся, а лишь пропустил между ушей.

- Помнишь я говорил про своего брата?

- Да, конечно.

- Мне приснилось, что пока я здесь, он заболел чем-то неизлечимым, раком что ли и перед смертью приехал меня навестить. Я ведь думал, что это взаправду. Он умер у меня на руках, прямо здесь на обеденном столе.

Я промолчал, не зная, что сказать, но Даниил продолжил:

- Знаешь, что меня спасло? – спросил он у меня.

- Нет, что же?

- Буквально через пару минут после пробуждения ото сна, он сам меня набрал, почувствовав, что что-то неладно и привел меня в себя, я осознал, что это всего лишь сон. – Даниил ненадолго замолчал, задумавшись о чем-то и спросил у меня, - Почему же ты никак не отреагировал, Марк, на смерть своей возлюбленной?

- Потому что она перестала быть таковой.

- Мне кажется, ты себя лишь обманываешь.

- Спокойной ночи, Даниил и прощай, завтра с утра мы уезжаем с Джен.

- Ты бросишь меня здесь совсем одного?

- Прости, Даниил.

Я удалился в свою комнату и лег на кровать, уснуть не составила труда. Мне в этот раз ничего абсолютно не снилось, ни Ада, ни та женщина, абсолютно ничего. Но приснилось той, от чьих криков я и проснулся.

Глава 4


Рецензии