Частность 13. Китайская метафизика

Китайская метафизика единственная традиция сохранившая и практически использующая древнюю мудростью, стройную, последовательную систему.
Она логична,  глубока и жизнеспособна. Китайская метафизика сохранила и отражает  работающий механизм взаимодействия первичных  и главенствующих сил мироздания. Остальные традиции используют только отдельные жемчужины знания, но собрать подлинное ожерелье реальности из редких фрагментов не возможно. Время и постоянные перемены, различные пути развития человеческого сообщества разделили человеческий язык,  мысли, образы и понятийный ряд. Часто сложно увидеть связь между различными знаниями, а тем более сопоставить их. Работа это не благодарная и истинность результата ее относительна. Тем не менее, исследовать и связывать между собой жемчужины мудрости полезно, так как одно дополняет другое и позволяет более полно понять глубокий, утерянный изначальный смысл.
Китайская метафизика опирается на Дао, гармоничное единство двух противоположностей Инь и Ян. Ян, жизненная энергия Ци активно проявляется во вне . Инь порождает успокоение жизненной энергии Ци, стремящейся к покою.
Дао/ Великий Бу Ци/Пустота/ абсолют /абсолютная истина/Бог безн ачальны, не имеют начало и конец.
Из Великого Бу Ци проявляется Тай Цзи, проявленный противоположностями Инь, Ян. Полярности происходят из неделимого, противопоставляя различные качества, они обладают смешанной природой, началом и концом. Мироздание порождается взаимодействием двух полярностей, результат же каждого взаимодействия имеет начало и конец, ему присущи различные качества и принципы, он обладает составной природой и может делиться до бесконечности, так как изначальные причины любого феномена обладают бесконечной природой.
Любой феномен мироздания может быть поделен на полярность – внешнее и внутреннее проявление.
Триграммы БаГуа, китайской метафизики представляют две полярности Ян  и Инь, каждая из которых может быть поделена на чистейшее, идеальное качество полярности, и смешанное качество, носящее в себе зарождающийся принцип противоположности. Так появляется 4 вида энергии. Старая, зрелая Инь и молодая  Инь, Старый Ян и молодой Ян.
Так же, на  4 различных качества, представленных Стихиями, Первоэлементами может быть поделен любой феномен мироздания.
Ян - Огонь/Жар, Воздух/Сухость. Инь – Земля/Холод, Вода/Влажность.
В качестве примера можно представить стороны света, 4 времени года, структуру любого цикла ( в котором присутствует начальная точка, развитие, максимальная реализация и закрытие программы, структуризация, итог)

4 вида энергии взаимодействуя между собой подразделяются на 8 триграмм БаГуа. Данное идеальное деление отражено во всех бесчисленных проявлениях реальности, в качестве примера можно привести 8 лунных фаз, 8 сторон света  и так далее. 8 триграмм показывают 8 различных типов проявления жизненной энергии Ци.
Иньские триграммы  -  Кунь, Сюнь, Ли и Дуй.
 Кунь – Земля, Мать, Юго-запад/ Сюнь/Шунь  - Солнце,Старшая дочь, Юго-Восток/  Ли – Огонь, Средняя дочь, Юг/ Дуй – Озеро, младшая дочь, Запад.
Яньские триграммы – Цянь, Чжэнь, Кань и Гэнь.
Цянь – Рай, Отец/ Чжень –Гром,  Старший сын, восток/ Кань – Вода, Средний сын, север/ Гень – Гора, младший сын, северо  - восток.
Существует два вида расположения триграмм Багуа.
Первый вид называется Багуа Раннего Неба, в нем описывается идеальная, изначальная, гармоничная модель мира, безначальное, бесконечное Дао.  Багуа Раннего Неба соотносит виды энергии с своим изначальным, подлинным, чистым, абсолютным значением. Так Югу соответствует чистый Янь, стихия Огонь/Металл.
Северу - чистый Инь, стихия Земля.
Западу -  смешанный Инь, Вода.
Востоку – смешанный Ян, Воздух/Дерево.
Второй вид называется Багуа Позднего Неба. Разделение на полярности порождает противопоставление, подразделяет на внешнее и внутреннее, активное и пассивное. Мир, в котором присутствует противопоставление неидеален, неустойчив и подвижен. Противоречия стремятся к взаимодействию, выравниванию качеств, к  идеалу и  гармонии. Устремление к выравниванию , к изначальной, подлинной гармонии создает поток постоянных перемен, развития.
(Мы можем отследить, как этот принцип направляет нашу жизнедеятельность, понаблюдав, что побуждает нас к действию.  Мы не может оставаться в одном и том же положении, это приведет нас к разрушению, самоуничтожению. Допустим, мы спим. Наш сон не может быть бесконечным, если мы заснем на вечно, то рано или поздно умрем во сне. Мы не можем бесконечно лежать, мы не можем бесконечно ходить, сидеть, есть, говорить и так далее. Продолжая совершать одно и то же действие мы истощаем свой энергетический потенциал, с риском для своего здоровья, жизни. )
Ицзин «Канон перемен» представляет систему возможных, взаимосвязанных сценариев развития любой ситуации и феномена.


Рецензии