4. Финал. Краткое пояснение

Клим и не умел беречь себя, спокойная  жизнь претила молодому человеку. Вскоре Клим блестяще защитил  докторскую диссертацию.
- Вы самый молодой ученый с таким званием в нашем институте, - с гордостью сказал директор, вручая Климу сертификат доктора математических наук.
Сын    Клима и Марины родился в январе,  его назвали Никитой. Увидев внука, Милица Владимировна прослезилась.

Болезнь обрушилась с новой силой. Мать  устроила сына в лучшую клинику. Делала возможное и невозможное, доставала новые препараты, часами не отходила от постели Клима. Он держался мужественно, старался делать вид, что  не чувствует боли,  когда его посещали  близкие.
Покормив малыша,  Марина прибежала в больницу, в одноместную палату,  с тревогой всматриваясь в похудевшее до неузнаваемости лицо мужа.
- Здравствуй,  я тебе яблоки, апельсиновый сок принесла. 

Она положила передачу  на тумбочку.
- А где книги, газеты, принесла? Мама сказала, что она приготовила несколько книг, - он пытливо посмотрел на жену.
- А разве тебе можно читать? - она  вздрогнула от  своей бестактности,  -  прости, следующий раз обязательно захвачу,  я торопилась очень.
- Как Никитушка поживает, я очень соскучился по нему, расскажи.
- Я могу принести ребенка сюда, только  спрошу разрешение у врача.
И вот Марина с ребенком на руках вошла в больничную палату. Клим смотрел на них во все глаза. Бережно она положила рядом с мужем   малютку- сына.
- Какой красивый,  сколько он весит? -  Клим нежно поглаживал младенца по головке в белом чепчике, малыш серьезно изучающе смотрел на лежавшего рядом  человека.
- Сейчас уже семь с половиной килограмм, имей в виду, он родился крупным, четыре кило,
- Настоящий богатырь, дай мне его, я хочу подержать своего сына.
Марина положила ребенка на протянутые исхудавшие руки Клима. Со счастливой улыбкой отец прижал к себе ребенка, некоторое время он удерживал мальчика на руках, хотя было видно, что это доставляет ему усилие, он что-то неслышно шептал маленькому человеку, словно давал какие-то напутствия, благословлял  сынишку, просил у него прощения, что не сможет быть рядом в годы роста,  не сможет помочь ему вырасти настоящим мужчиной,
Когда Клим отдал Марине ребенка, лоб его был  покрыт испариной.
На следующий день в больницу пришла Милица Владимировна:
- Зачем Марина приносила ребенка? Это же лишнее волнение для тебя!
- Я сам ее просил об этом, мне хотелось увидеть сына.
Милица Владимировна не удержалась, вскочила, заметалась в палате, как  смертельно раненая птица,
- Боже, помоги нам, я этого  не вынесу!  Я сейчас пойду к врачу, он обещал, что сегодня получит новый препарат и обязательно даст тебе. Говорят, что многие совершенно вылечились.

- Не надо, мама, успокойся, ты мне сама говорила, что на все божья  воля. Вспомни Китеж. Люди молились, чтобы  беда обошла стороной, и Бог покрыл их густой белой пеленой. Я чувствую,  как пелена   обволакивает  меня, любовь  и покой во мне,  я знаю, что Господь не оставит детей  моих, передай это  Марине.

Через несколько дней  Клим тихо отошел в мир иной. Ему было тридцать три года.

Марина склонилась над кроватью Никиты, подошла к спящей Алечке.  «Это осталось от тебя, Климушка, это твое продолжение,  родные дети твои. Ты не беспокойся, я поставлю их  на ноги.»







Краткие сведения

Чтобы  знали:
Под псевдонимом Клим Головский  в повести  выведен  Кирилл  Капитонович Головкин,  правнук  композитора  Н.А. Римского- Корсакова,   сын  писательницы Ирины  Владимировны  Головкиной.
Кирилл Головкин  прожил  яркую  короткую     жизнь,  уйдя  из неё  в 33 года. 
Кирилл спешил, как будто чувствовал, что надо успеть  сделать  многое.   Будучи  студентом математического факультета,  Кирилл  блестяще    защитил       кандидатскую  диссертацию,   по окончании ЛУ   был  принят  научным  сотрудником в ЛНИИ Прикладной  математики.  За кандидатской последовала   докторская диссертация.  Кирилл стал,  таким  образом,    самым молодым доктором математических наук в стране. Друзья очень любили  и ценили  его.
  Ирина Владимировна  души не чаяла в единственном  сыне, делая   всё  возможное  для того,  чтобы  дать    Кириллу    всестороннее   образование,   и очень  гордилась  его  успехами.
Кирилл   занимался  спортом,  овладел приемами  самбо,   прекрасно играл на рояле,  посещал  оперу и концерты. 
Рано  женившись,   он стал отцом  замечательной  дочери  Ксении.  Позднее    на свет появился сын  Николай Головкин,   который  сейчас   является продолжателем  культурного  наследия   и традиций  семьи.
Прошло   пятьдесят  лет  после  смерти       Кирилла Головкина (1936 – 1969).    Очень   важно,   чтобы  знавшие  его  не забыли  о  замечательном человеке,  математике, муже,  отце.

Ирина  Качалова
2019 г.   


Рецензии
Тут можно только помолчать и поплакать. Светлый был человек.

Лиа Ка   04.09.2017 05:27     Заявить о нарушении