Штурм Гибралтара
За время жизни на лодке очень многое уходит в разряд рефлексов: мы - это слух, днем и ночью. Я знаю как стучит шкот, как трет якорный конец (если он намотался на киль), как начинает шуметь вода(когда мы поймали ветер), как скрипит парус перед взятием рифа. Любой нестандартный звук - и становишься вниманием, экстренно анализируешь и находишь его. Мы практически с точностью можем на слух определить скорость ветра по тому, как он завывает в вантах. А когда-то я мечтала заниматься модой и открыть ателье... сейчас в моей голове ветер и соль в волосах.
Стало непривычно тихо. Насторожились. Свист исчез. Бегом на палубу смотреть показания ветра - 10 узлов! Наспех открываем карты течений и прогноза - последнее без изменений (будет дуть), течение - в Атлантику и сейчас его пик, значит придется нелегко: встречка и ветер. Нам с кэпом достаточно взглянуть друг на друга. Идем и немедленно! Игры в сторону. Срочно одеться. Убрать все, что может полететь на пол. Задраить люки и перекрыть краны. Спасы! Надеть и застегнуть. Все в кокпит, кроме Фила - он следит за глубиной на эхолоте. Ходовые огни - включить! Включить приборы. Навигатор. Пойдем под мотором и парусами, только так всей нашей мощности может хватить на штурм. Подняли грот. Кэп на носу, руками вытягивает нашу последнюю ниточку, что еще держит здесь - тридцатипятикилограммовый якорь. За поворотом у маяка, который закрывает от пролива, может быть что угодно... пила из острых волн, сильные порывы ветра, интенсивная ночная навигация - тут сотни кораблей и сухогрузов, у них свой канал трафика, но места в проливе мало - будем лавировать между берегом и судоходным каналом.
Якорь закреплен на яхте, нас несет в океан. Сцепление еще не схватило, нас разворачивает, ждем. Секунды бегут, как маленькие вечности. Звук изменился, за кормой зашуршала вода. Погнали вперед! Один экипаж вышел до нас, отлично, мы не одни. Курс на маяк. Я за штурвалом, ловить удобное направление волн и ускоряться с ветром - мое любимое дело. Вася - мастер парусов. Он идеально чувствует какую форму нужно придать парусу, чтобы выжать максимум. Раскрыли все паруса, зарифились. Если этого не сделать, то сильный порыв может положить нас на бок - это нам точно не нужно. Скорость 1,4 узла. Слишком мало. Обороты на всю. Мысленно посылаю мотору "давай-давай, родной, держись, работай!" Разогнались до 2,3 узла. Темно. Маяк нервно режет небо над нами. Пау! - Фил озвучивает каждый всполох, пробегающий по корпусу. Маяки - его слабость. Идем вокруг маленького мыса, тут - самое узкое место Гибра. Мимо проносятся озерки стоячей воды. Глаз вырывает из темноты как вокруг нас возникают воронки и водовороты - там играются течения. Нам - дальше. Поворот за маяк. Дальше порт, из которого каждые 15 минут выходит "ракета" - паром-катамаран несущийся быстрее 30 узлов и от которого точно не успеешь увернуться. Надо проскочить побыстрее, с таким скоростным ночным возмутителем спокойствия нам не справиться. Огни, гудок, "ракета" выходит на старт. 20 секунд и она промчалась перед нами со стеной пены за кормой. 2,5 узла, впереди 16 миль. В голове ни одной посторонней мысли, максимальная собранность. Бодрость уничтожила сонные позывы. Ты - это комок сдержанных нервов. Мы - это команда. Четкие фразы, мгновенное исполнение. Мы быстро прикидываем варианты и логически выбираем - самый подходящий. Фил это понимает и молча наблюдает со своей ступеньки из салона за нашими действиями.
Справа - огни Африки, горы в темной дымке, слева - огни Тарифы, и они стоят на месте, пока мы боремся с ветром и волной; между всем этим - как в игровом автомате "Морской бой" причудливо подсвеченные гиганты на большой скорости уходят в океан. Наша лодка режет встречные волны под углом - так меньше брызг летит в лицо. В парусах 16-20 узлов ветра. Мотор стабильно держит 3000 оборотов, мы делаем 3.7 узла. Смотрю на воду - она проносится на огромной скорости. Теперь я и лодка - ракета! Два часа скачек и галсов позади, пройдена половина пути. Фил спит. Одним обьектом для слежения меньше. Хорошо. Впереди - порт Гибралтар. Ночью кораблей меньше, но все равно это опасная для нас зона. Мы - медленная и маленькая мошка, велосипед на автобаме, нас легко не заметить и нам здесь нельзя находиться. Наготове пеленгатор и бинокль, фонарик и туманный горн. Рация оживает каждую минуту - мы слышим переговоры больших судов. Слева появилась знаменитая Гибралтарская стена, нам - туда. Напряжение уже стало привычным. Крен то в одну сторону, то в другую. Руками сжимаю штурвал последние несколько часов, и от этого соль на них превратилась в липкую теплую субстанцию. В порту - выставка всевозможных огней, и нам надо следить внимательно за каждым. Зажглись два прожектора, появилось темное пятно на фоне города - это судно, маленький "город" со своей жизнью и своими огнями готовится к выходу. Берем на него пеленги каждую минуту. Справа от нас готовятся входить в порт еще несколько гигантов, следим за ними. От напряжения кажется, что все они пересекают в одной точке наш путь, не разминуться! Радар бы... он бы подсказал скорость и направление каждого.
Четвертый час штурма, усталость начинает брать свое, но мы уже близко к выходу из пролива. Течение тормозит нас все слабее, ветра - меньше. Бутылочное горлышко с погодным напряжением осталось позади. Ба! На нас слева идет целый остров огней! Пеленг! Пеленг! Пеленг! Нервные минуты ожидания. По радио передали сигнал бедствия "резиновая лодка с шестью беженцами дрейфует в сторону Испании. Всем судам внимание!" Снова Пеленг! Проскакиваем или пропускаем? Сложно определить траекторию несущегося зарева огней. Нет, походим по корме. Выдох! Но еще рано расслабляться - на большой скорости в порт идет конструкция, форму которой невозможно понять. Пеленг! Запомнить цифры в голове. Пять минут. Пеленг! Идет на нас. Мы идем в скалу мимо судоходного канала. Пеленг! Нет, точно идет на нас. Мы должны проскочить. Гигант меняет направление четко на нас! Теперь уже все мышцы в напряжении. Что это? Береговая охрана? Проверка? Каким курсом нам идти? "Курс не меняем! Если он поворачивает так бегло, значит - может!" - комментирует кэп. Яркий свет - они слепят нас прожектором несколько секунд. Мы продолжаем начатое, курс не меняем. Его намерения не понятны, рация молчит. Наш большой парусный организм на пределе. Свет погас, они отвернули. Что это было? Ладно, после, нам пройти еще милю до безопасного поворота у Гибралтарской стены. 4 утра, неистово хочется перекусить. Кэп приготовил уже утренний ужин - горячий чай заваренный прямо в кастрюле, как в походе и горячие сосиски в блинчиках с кетчупом! Лучшее, что я когда-либо ела. Охота расслабиться. Последние десятки минут - самые тяжелые, ты не можешь не довести начатое не до конца, ты не можешь остановиться, даже если просто не можешь больше. Глаза слезятся от огней и уже устали от ветра. Продолжаем следить за движением. Надо разобраться еще с пятью ночными гостями. Мой процесс внезапно прерывает резко нарастающий рев мотора... сзади подкрался, а теперь гонит на всей скорости моторка без огней. На ней люди, они подходят слишком быстро и слишком близко, чтобы это оказалось случайностью. Террористы? Беженцы? Невидимая полиция? "Вася, скорее сюда!" Секунда-две, и моторка отворачивает от нас. Кто это? Слишком много событий ночи. Спать я уже точно не смогу спокойно сегодня. Доедаю нервно сжатый в руке блинчик. Горячий чай греет, и становится понемногу спокойнее. Поворот, трафик зона позади. Слева - та самая гора, символ этого места. Она в серой дымке, с шапкой из тумана, с гирляндой из огоньков. Острова огней остались в другом измерении. Волна ушла, ветер скис, нас встретили два игривых дельфина. Привет Средиземка! Три усталых кочевника вошли в твои спокойные воды из большого океана.
Свидетельство о публикации №217090301625