Глава 10. Колода с неизвестным джокером

Градов смотрел на сидевшего перед ним невысокого худощавого мужчину с бесцветными глазами, с широкой сеткой глубоких морщин вокруг них, и не мог поверить, что такое может произойти в реальной жизни. Василий пытался внимательно всмотреться в облик Бориса, чтобы найти в этом абсолютно неприметном мужичке какую-нибудь черту, объясняющую непонятную фанатичную силу, с которой он пытался вернуть свою семью.

– Ну, что скажешь, Маша? – Градов по привычке мысленно обратился к фотографии жены, которая как раз оказалась за Борисом, – Наверное, думаешь, что девяносто девять из сотни мужиков просто бросили бы всё к чёртовой матери и спокойно начали бы сначала? А этот зачем-то бьется, как муха на стекле, устаёт, падает, но потом снова встаёт, снова падает, и так уже три года!

– Борис, скажите, – практически не переводя взгляда с жены, спросил Градов, – оставим пока в стороне вопрос, зачем это было нужно Овсепянам, хотя, Вы понимаете, что для стороннего человека всё, что Вы мне сейчас рассказали, звучит фантастично: зомбирование Вашей жены и ребенка, их рабство и сексуальные истязания. Вы-то как выпутались, и какие у Вас есть, может быть, косвенные доказательства?

– Так я сам, Василий Петрович, – ответил Борис, – сидел на каких-то седативных психотропных препаратах, плюс здорово пил, особенно когда жена вдруг подала на развод…

– Развод? Расскажите.

– Как-то Таня мне говорит, – а я уже прилично выпил, – что у нас много собственности появилось: дача под Приозерском, четырёхкомнатная квартира на Савушкина и двухкомнатная на Невском, у меня бизнес. Мол, нужно подписать брачный договор. Я согласился. В общем, на следующий день она привела меня к нотариусу почему-то на Восстания, а не у нас в районе поблизости… Честно говоря, я тот день помню, как в тумане. Кажется, принял с утра какое-то лекарство…

– А кто вам его дал?

– Виолетта. Она все рецепты всегда нам выписывала.

– Продолжайте. Вы сказали, что поехали к нотариусу в центр города…

– Да. И там нас уже ждали Овсепяны. А Виолетта даже имела доверенность от Татьяны, как её представитель, и сидела рядом с ней, когда мы читали и подписывали договор. Через неделю после подписания договора жена подала на развод, и квартира на Невском оказалась по условиям договора за ней, квартира на Савушкина ¬¬в равных долях между Таней и Мишей…

– А Евгений?

– Он давно живёт на съёмной.

– Но он не выписывался?

– Нет, кажется.

– Значит ему там тоже принадлежит доля, но вы все про неё забыли. Наверное, поэтому у него пока спокойная жизнь. У вас-то, Борис, что есть?

– За мной осталась только дача и машина – старые "Жигули" третьей модели.

– Ну, допустим, что Овсепяны настроили вашу жену на развод. Это всё равно ещё не преступление. Вы говорили, что пили. Это же против вас. Вот и развелась поэтому.

– Вы правы, Василий Петрович. Но как вы объясните тот факт, что у меня сгорела моя дача, а я по случайности туда не приехал. У меня был аврал на работе из-за крупного иностранного контракта, и я остался ночевать в городе.

– Ну и что?

– А то, что Овсепяны тоже не приехали на дачу, а должны были. Они каждую неделю привозили на выходные Таню и Мишу, чтобы они смотрели за мной. После этого случая я словно прозрел, бросил пить. Лекарства, само собой, не принимаю. Как видите, выгляжу нормальным человеком. Живу отдельно, снимаю однокомнатную в Озерках. Я подозреваю, что со мной хотели разделаться, чтобы я им не мешал, мол, пьяница напился и сам устроил поджог!

– Да ладно? Вы накручиваете себя! Я понимаю эмоции, подозрения, ребенок вас не любит, жена ушла…

– Я видел, как Овсепян заходил в квартиру на Невском и открывал её своим ключом. Боюсь, что Таня им уже подарила эту квартиру. Вы, наверное, сможете это проверить. Если это так, то следующим шагом будет завладение квартирой на Савушкина, а для этого…

– Успокойтесь, надеюсь, что до этого не дойдёт!

– Так вы возьмётесь за моё дело? – Борис пристально посмотрел в глаза Градову, и тот физически почувствовал боль где-то под левой лопаткой, словно его прошили стрелой насквозь.

Василий посмотрел на фотографию жены.

– Понимаете… – начал он.

– Сомневаетесь, заплачу ли я? – прочитал его мысли Борис. – Думаете, что я мало уже заплатил? Вот – аванс двести долларов. Достаточно на первое время?

– Вполне. Дайте мне примерно месяц. Ведите себя, как обычно. Ко мне не приходите, я сам вас найду. В зависимости от того, что мне удастся накопать, мы определимся с планом дальнейших действий и местом для встреч. В случае форс-мажора звоните сразу Дмитрию по служебному номеру. Он у вас сохранился?

Борис утвердительно кивнул головой и вышел из кабинета.


Градов подошел к окну и, отодвинув занавеску, наблюдал, как чей-то худой силуэт сел в желтые "Жигули". У них включились фары, и сзади стал подниматься дым из выхлопной трубы. Через пять минут автомобиль уехал со двора. Градов открыл форточку и постоял пару минут, вдыхая прохладный влажный воздух с улицы. Потом сходил на кухню за чаем, а вернувшись с дымящейся кружкой, долго смотрел на фотографию жены, мысленно с ней разговаривая. Василий Петрович всегда так делал, когда понимал, что попал в трудную ситуацию, и нужен был собеседник, чтобы доверительно обсудить сложные и непонятные нюансы дела.

– Ты веришь во всё это?

– Зачем тогда дал согласие? Психологические приёмы установления зависимости и контроля поведения личности?

– Ты же знаешь, пройденный этап. Нет, конечно, интересно, как и почему люди попадают в психологические ловушки. Но в данном случае меня заинтересовал Борис. В нем нет ничего того, что можно назвать мужской силой или жаждой жизни. Простой мужичок из тех, кто каждый день бомбит у метро на ржавой "трёхе"!

– Способен ли я на такое? Ты, Маша, как всегда права. Именно поэтому я и согласился вести расследование, чтобы побыть какое-то время рядом с ним и понять, пределы своих сил… Твоя болезнь, получается, была очень скоротечной – ты сгорела за полгода! Не знаю, благодарят ли за освобождение от испытания. Как-то кощунственно звучит "спасибо, что ушёл пораньше и не заставил нас долго мучиться рядом и проверить себя и свои чувства по-настоящему…"

– Пока я сделал только первый шаг и не до конца понимаю куда!

                ***

– Здорово!

– ?

– Приходил.

– ?

– Согласился.

– ?!

– Сам от себя офигеваю!

Градов положил трубку на рычаг и посмотрел на бутылку виски и ещё полную пачку Winston – ночь предстояла длинная. Детектив взял колоду покерных карт и начал раскладывать перед собой пасьянс. Карты, словно луна на ночном небе, то появлялись перед ним, то исчезали, словно за облаками, в сигаретном дыму.

– Эдуард Овсепян, майор милиции… Будешь пока "валет пик".

– Виолетта? Ты – "дама пик"!

– Кто тут у меня ещё? Борис – "десятка червей".

– Татьяна – "семёрка крестей".

– Миша-Мишанька-Мишаня. "Шестёрка"… "крестей"? Или всё-таки "пик"? Похоже, что уже "пиковый" у нас бедный мальчик!

– Евгений? А ты у нас, вообще, не при деле. Сторона. "Двойка", "тройка" или… Кто будет джокером? Пока побудешь "крестовой двойкой".

– Партнёры Бориса. Паша и Сергей. "Червовый и бубновый валеты" – кто-то ж должен оставаться на видимой стороне луны.

Градов включил компьютер и через несколько секунд на его экране высветился старый незакрытый файл под названием "Кто кого как: он её подушкой с утюгом или она его разделочным топориком?". Василий Петрович посмотрел на смешную теперь историю и повел курсор справа налево стирать название семейного триллера, который со вчерашнего дня стал обычной бытовухой.

"Не может быть!" – единственное, что пришло в голову детективу после нескольких минут раздумий. Василий прикрепил скрепкой карты к пустым листам бумаги и подписал на них имена. Потом быстрым, но чётким почерком он написал известную о каждом информацию и первые вопросы.

Градов отхлебнул виски и пробежался по исписанным листкам. Посмотрел на экран, на котором по-прежнему горело "Не может быть!"

– Может, Вася, может! – подумал про себя детектив. – Но что делать?

– Начинай слежку! Суди не по словам, а по поступкам их! Кто это сказал?

– С кого, Маша, начать? С Татьяны? Что ж, согласен. Итак, начнем с неё! Завтра с утра на Савушкина!

;


Рецензии