Мемуары. Мои записки. Глава 8. Моя жизнь на пенсии

                Григорий  Рыжов

                Глава  8
    
                Моя  жизнь  на  пенсии
                10.01.2011  год
    
    Новый  Год  прошёл  незаметно  дома  с  женой.  Накрыли  на  стол,  что  Бог  послал.  Не-много  водочки,  хвост  селёдочки  и  шампанское.  Посидели,  поговорили  и  всё.  Телевизор  смотрели.  Жизнь  продолжалась.
     Вскоре  я  почувствовал  желание  поработать.  Решил  обратиться  в  ВНИИпроектасбест  к  директору  Виктору  Васильевичу  Иванову.  Больше  я  там  никого  не  знал,  разве,  что  ещё  несколько  человек.  После  новогодних  каникул  я  поехал  на  автобусе  в  институт.  Выхожу  с  автобуса  и  иду  по  тротуару,  догоняю  Леонида  Зуева.  Вместе  работали  в  конструкторском  отделе  Опытной  фабрики  института.  Он  там  и  сейчас  работает.  Поз-доровались.  Он  спросил:
    -Ты,  что?  работу  ищешь?
    -Да,  вроде  того, - ответил  я
    -Пошли  к  нашему  шефу, - сказал  Зуев.
    -Я  хочу  обратиться  к  директору  Иванову, - сказал  я.
    -Зачем  сразу  к  директору.  Он  эти  вопросы  не  решает, - сказал  он.
    -Может  быть.  Начну  с  него,  а  там,  что  будет, - ответил  я  и  пошёл  к  директору  Ива-нову.
    -Как  хочешь? – сказал  Леонид.
    Время  на  часах  показывало  7  часов  15  минут.  На  проходной  записался,  а  затем  прошёл  в  фойе  на  первом  этаже.  Там  было  просторно,  как  и  20  лет  назад.  Тропичес-кие  деревья,  цветы,  это  придаёт  уют  и  комфорт.  Я  стал  прохаживаться  в  ожидании  директора  и  присматриваться  к  обстановке  и  любоваться  экзотическим  видом  фойе.
    Сотрудников  проходило  через  фойе  мало,  на  втором этаже  находится  администрация  института.  Сотрудников  там  мало.  Показался  В. В.  Иванов  в  тёмной  куртке,  меховой  шапке  и  в  очках.  Сам  он  среднего  роста,  не  полный. Я  вышел  к  нему  на  встречу  и  сказал:
    -Виктор  Васильевич,  здравствуйте.  Можно  поговорить  с  вами  на  одну  минуту?
    -Что  случилось? – с  любопытством  спросил  он.
    -Ничего  не  случилось.  Надоело  механиком  работать,  уже  17  лет.  Можно  устроиться  к  вам  в  институт  на  работу? – спросил  я.
    -Ты  не  сможешь  у  нас  работать.  У  нас  работают  на  компьютерах, -  сказал  Иванов.
    -У  меня  есть  компьютер.  Печатаю,  нарезаю  диски  фото  и  видео – клипы.  Пользуюсь  Интернетом, - ответил  я.
   -Это  не  то.  У  нас  другое  направление.  Разрабатываем  оборудование  и  технологии   по  программам  на  компьютере, -  добавил  Иванов.
    Я  промолчал. 
    -Давай  к  нам  бригадиром  слесарей.  У  нас  организовывается  новое  производство.  Ты  ведь  не  будешь  в  мороз  сам  метал  носить  и  прочие.  Что  мы  здесь  в  коридоре  разго-вариваем?  Иди  в  отдел  кадров,  и  определитесь, - сказал  директор,  и  мы  разошлись. 
    Я  пришёл  в  отдел  кадров,  поздоровался  с  женщиной,  лицо  которой  мне  было  знако-мо.
    -Что,  вы  пошли  сразу  к  директору?  Нужно  было  пойти  к  заведующим  отделов, -сказала  начальник  отдела  кадров.
    Я  подумал,  что  нужно  было  пойти  с  Леонидом  Зуевым  к  его  начальнику.  Увы,  уп-устил  момент.
    -Сейчас  идите  домой,  и  ждите  звонка  по  трудоустройству. До  свидания, - сказали  мне.
     Я  уехал  домой.  Через  два  дня  позвонили  домой.  Жена  взяла  трубку,  ей  сказали,  чтобы  муж  приехал  в  институт  по  вопросу  трудоустройства.  Я приехал  в  институт  в  этот  же  день  и  сразу  пошёл  в  отдел  кадров.  Зашёл  и  поздоровался:
   -Здравствуйте.
   -Здравствуйте,  инженерно – технических  должностей  у  нас  нет.  Имеется  вакансия  сле- - наступила  пауза, - бригадира.  Если  надумаете,  то  можно  идти  к  главному  инженеру,  потом  к  начальнику  цеха.   
    -Хорошо.  Я  подумаю.  До  свидания, -  сказал  я  и  пошёл  на  выход  из института.
    Домой  я  пошёл  пешком.  Здесь  автобусы  днём  редко  ездят.  Иду  и  думаю:
    -«Зачем  я  буду  работать  бригадиром.  Это  люди,  ответственность  за  изготовление  оборудования.  Самому  работать.  Наработался  за  17  лет  на  производстве.  Не  надо  мне  этого  в  65  лет».
    Успокоился  и  нежалеючи  пошёл  домой…
    
     Примерно  через  месяц  у  Нептуна  нос  к  носу  столкнулся  с  директором  института   В. В.  Ивановым.  Он  выходил  из  Нептуна  с  большой  хозяйственной  сумкой.  Я  думаю,  сумка  была  заполнена  мясом.  Он  готовился  отпраздновать  своё  65 – ти  летие.  Иванов  узнал  меня,  сверкнув  своими  очками,  не  признав  меня.  Значит  обиделся…
    
     Зима  незаметно  уходила  с  горизонта.  Наступала  долгожданная  весна.  За  зиму  нес-колько  раз  ходи  на  лыжах.  Старый  стал,  порой  и  не  охота.  Весна  бурно  протекала,  таял  снег.  Чаще  стало  солнце  светить  и  пригревать.
     Сын  иногда  приезжал  домой,  выпьем  с  ним  водочки  или  пива.  Хорошо.  Много  о  себе  не  рассказывает.  В  это  время  он  сожительствовал  с  Марией  у  них  дома.  У  неё  дочка,  которой  было  8  лет.  Говорит  хорошая,  ласковая.
     Мы,  родители  наставляли  его,  чтобы  определялся  с  семейной  жизнью.  Больной  воп-рос  для  него.
     Часто  я  стал  употреблять  алкоголь,  не  зная  меры.  Почувствовал  давление  в  области  сердца  и  боли.  Хотя  и  не  острые.  Задумался  и  перестал  пить  алкоголь,  стал  чаще  заниматься  физкультурой.  Ходить  на  лыжах  и  стадион.  Больше  двигаться.  Стал  себя  лучше  чувствовать.  Около  трёх  месяцев  не  употреблял  алкоголь.  Уже  в  туристической  поездке  по  Европе  в  Париже  я  выпил  вина,  потом  в  Праге  пиво.  И  всё  стало  на  круге  своя.
     Наступило  лето.  Занимался  на  стадионе.  Ходил  за  ягодами  и  грибами.  Свежий  лес-ной  воздух,  физические  нагрузки.  Нормально.
     В  семейной  жизни  без  перемен.  Галина  жесткий  человек,  нет  в  ней  женственности  и  ласки,  а  главное  уважения  к  мужу.  Я  привык,  стараюсь  терпеть,  не  прикладывать  руки.  Это  испытание  мне  дано  от  Бога…

                03.09.2017  год.

               


Рецензии