Стрекоза Валиска

Начало:
http://www.proza.ru/2018/02/17/1313

 

    Память - это такая книжечка. Однажды ты возвращаешься на определенную строку своей жизни, а иногда на целую главу. Валиске всегда казалось, что в её книжке кто-то вырвал странички с памятью о маме. На каждой страничке был отец. Вот папины сильные руки несут Валиску на Первомай, вот вместе с санками поднимают девочку на снежную горку: Валиске тяжело тащить санки в валенках и шубке самой. Вот отец аккуратно затачивает цветные карандаши, делая каждому идеально ровную юбочку, вот сажает её на колени и его большие руки прижимают Валиску к груди и она засыпает...

Страничка перевернулась и замерла на вопросе:
- Па! А где моя мама?
Этот вопрос должен был прозвучать, отец ждал его.
- Она учится, - ровным голосом ответил он, - вот сдаст сессию и приедет.
"Учится" и "сессия" стали для Валиски самыми главными словами. Не зная их смысла она чувствовала всю важность этих слов и верила отцу.
- Иди ко мне, моя стрекоза! - Отец подхватил Валиску и усадил на подоконник. - Пока ты будешь смотреть в окошко, я разукрашу твои коленки.
Валиска шмыгнула носом и приготовилась реветь: сбитые коленки не успевали заживать и зелёнка была её злейшим врагом.

- Будет щипать, - захныкала девочка.
- Я подую, стрекоза! А ты держись за подоконник, а то улетишь.
Отец умел рассмешить Валиску в тот момент, когда кулачки уже растирали бежавшие слёзы.

    Страничка закрылась, спряталась, словно перегородочка веера. Того самого, с японскими сюжетами, который отец разрешал подержать Валиске в руках, говоря, что он мамин...
Утром, в приоткрытое окно влетел ветерок и раскидав странички книги, улегся почитать. Он очень удивился, что девочка называет его ба... Впрочем по-порядку. Маленькая Валиска, как и все дети любила играть в прятки, она с восторгом
забиралась в шкаф, пряталась под кровать, но особенно нравилось ей притаиться за плотной портьерной, стоя на широком подоконнике. Отец усердно искал дочь, то и дело приговаривая:
- Да куда же подевалась эта стрекоза?
И Валиска, готовая сдаться, начинала шевелить шторкой.
- Так вот ты где!- с неподдельной радостью кричал отец и подхватывал
летящую с подоконника девчушку.
- Па, а ты думал, кто за шторкой живёт?
- Бабайка! - смеялся в ответ отец.
Ах, если бы он знал тогда, что этот "бабайка" в ту же секунду поселился
в Валискином воображении.

   Воскресное утро скворчало яичницей-глазуньей на кухне, шипело кипящим чайником
и шелестело газетой. Девочка привыкла к этим звукам, и сонная топала в ванную умываться. Вдруг, навстречу качнулась штора. Сон сбежал, оставив ребёнка  трёх лет один на один со страхом. Любимая штора, прятавшая не раз Валиску, волнами перебирала воздух в комнате. Испуганные глаза распахнулись так, что реснички уперлись в брови и с воплем "бабайка" малышка влетела на кухню и, проскочив между ног отца прямо под стол, спряталась там, всхлипывая и дрожа:
- Он там...
Отец не сразу понял, что так напугало дочку. Обычный сквозняк, от которого шевелилась штора, да и только. Но Валиска упрямо мотала головой -  если она могла прятаться за этой шторой, то и бабайка мог спрятаться там. Так пришел первый страх. 
Ветерок, дочитав страничку, вздохнул. Он совсем не хотел быть для Валиски "бабайкой".

Страничка вкрадчиво зашелестела и позвала за собой.

- Ва-лис-ка, будем рисовать?
И Валиска тут же подставляя стульчик, забиралась на подоконник. Окно было самым любимым мольбертом в те минуты, когда отец разбирал шахматные партии. Девочка любила наблюдать за передвижением фигур, но иногда они так долго стояли на месте, что Валиска отворачивалась и смотрела в окно. Там всё было в движении,
автобусы фыркали и мчались, деревья размахивали ветками, а люди, похожие на
оловянных солдатиков, шагали кто-куда. Валиска, прилипнув носом к стеклу, указательным пальцем обводила контур деревьев, дорисовывала убегающий автобус и разукрашивала облака на небе. Достаточно было подышать на стекло, растереть всё ладошкой, и стеклянный мольберт наполнялся новыми художествами. Рисовать дождь Валиска любила больше всего. Он не сопротивлялся и послушными каплями сбегал вслед за пальчиками девочки по обратной стороне стекла. Отец, найдя дочь за этим занятием, подхватывал её на руки и говорил:
- Ну вот, нос, как льдышка. Ты что, носиком рисовала? Беги собирать шахматы!
Валиска обожала складывать шахматные фигурки в коробку. Кони, короли и королевы, тура и пешки укладывались то на один бочок, то на другой. Разыгрывать защиту с Валиской было бесполезно, она побеждала в этой партии всегда.

    Дождь, барабаня по карнизу, напомнил те дни...



Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/09/17/1507


Рецензии
Лора, читаю и так щемит душу...Не обращаю внимание на образность. Захлёстывает. Девочка без мамы.

Людмила Алексеева 3   16.04.2018 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Люда, за щемящее сердце.
Спасибо....

Лора Шол   16.04.2018 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.