Защита докторской

Фото из Интернета
   
   Перманентное состояние защиты, длившееся десять лет, походило на анекдот или лучше сказать, являлось притчей во языцех, и отпугнуло многих потенциальных докторантов пробовать свои силы на этом поприще. Поэтому, когда меня уведомили, что «защита Вашей диссертации назначена» на такой-то срок, испугался и не поверил. Я с этим состоянием, что называется, сросся, окреп и возмужал, а теперь всё это в назначенный день исчезнет, улетучится и никогда больше не вернётся? Диссертация была написана в сорок два, в сорок три хотел защитить, а сейчас уже пятьдесят три – зачем менять свои привычки и привязанности? Уж лучше пусть останется всё как есть. Не жили богато, нечего и начинать! А сам думаю: «Неужели все барьеры, искусно выставленные известной организацией из трёх букв, пройдены? Неужто сын генерала сможет таки стать маршалом?! В чём же тут подвох? Кому на этот раз перешёл дорогу? где? когда?»
   Ладно, думаю, раз уж перешёл дорогу, не возвращаться же назад: коль я из поморов-таёжников, то будем прорубаться сквозь чащу, а там смотришь, и поляна с разноцветными камнями да жемчугами покажется. Перспектива оказаться на такой поляне, усеянной самоцветами, отыскала во мне силы, и я в очередной раз рванул к финишу…
   Будучи неплохим спринтером, я сделал всё, чтобы финиш состоялся, но… Не успел. Финиш помаячил-помаячил и в самый последний момент сбежал за горизонт вместе с перспективной поляной, а перспектива «поля чудес в стране дураков» вновь предстала передо мной: …знай свой шесток. Вновь ненавистные Три Буквы оказались проворнее и успели-таки изменить правила игры.
   Сказать, что я был сильно расстроен? Совсем нет, несильно – сил уже не было. Вот когда отказывали в первый раз, было обидно, больно, разрушительно, потому что безапелляционно разносили за то, что в последствии оказывалось «тем». Вскоре научился жить в состоянии догоняющего и правильно реагировать на скудоумность и свою, и других, понимая, что ум человеческий ограничен. А глупость безгранична, потому что не имеет границ или, попросту, бесконечна. Подтвердился и афоризм немецкого философа Фридриха Ницше, что «Всё в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее». Действительно так: всё, что ни делается – всё к лучшему. Неужели ради этих афоризмов надо было десять лет прожить?! Да, надо прожить, потому что только к пятидесяти годам начинаешь осознавать их правдивость, и защита диссертации тут и не причём вовсе. Надо просто пожить-дожить.
   Тогда, что причём?
   А вот что. Если бы сразу защитился, всего скорей, успокоился бы и ничего не стал делать ни в науке, ни в преподавании, ушёл бы на производство или ещё куда-нибудь, где больше заплатят. А кому я сейчас лысый и старый нужен? Никому, только родному вузу и то, если повезёт. Но за это, сейчас я достаточно близко знаком с заслуженными деятелями науки и техники профессорами Виталием Дмитриевичем Рубцовым, Анатолием Ивановичем Козловым, Георгием Алексеевичем Крыжановским, которые поверили и подняли меня на своих плечах. Ну, и куда ты сейчас денешься – с этих плеч?
   Спасибо тебе ВАК, что на ходу меняла правила и требования, которые мало достижимы в короткие сроки. Зато теперь меня знает и Москва!

В стихах здесь: http://www.proza.ru/2017/09/04/1982

13.09.2016. 0650
СПб.


Рецензии