Монтенегро-17. Начале пути

            
   В последние годы я часто бываю в поездках за границей, но чтобы на полтора месяца – это чересчур. Но билеты куплены, визы готовы, и я уже в пути. Ох, уж эти таможни, паспортные контроли с  бесконечными  очередями  для тех,  кто не гражданин ЕС!  Псков-Рига – поездки привычные, но у меня путь,  как никогда,  длинный:  от Балтийского моря, по-над северными морями и заливами , потом  почти что до Атлантики, а оттуда ещё -  и  к Средиземноморью, и обратно -  тем же путём. Вот так-то!
   Мы вышли ранним утром  из дома в Саласпилсе, сестра решила проводить меня до Риги. Автобус, собирая на остановках  богатый урожай пассажиров (день-то  рабочий), вырулил на Московскую  трассу. Я в десятый раз выслушиваю  стенания  своей сестры  типа «на старости лет  тебе это надо:  самолёты, границы, таможни -  одна нервотрёпка!»  Ей хорошо – дочка под боком, в Риге,  живёт.
   Лес, отделяющий дорогу от дамбы вдоль берега Даугавы, закончился, проступили  городские постройки, и   мой взгляд скользнул по  голубому  небу, озарённому    солнца.
- Смотри, скорее! Смотри! - зашипела я на сестру, прерывая её монолог. Мы прильнули к окну.  Не отрывая взгляда от небес, я стала лихорадочно искать в сумке маленький фотоаппарат, но он, как бы играя со мной в прятки, затерялся в её глубинах.
  А зрелище было необычайным – я такое видела впервые!  Над Даугавой  по  направлению к морю  по  небу были рассыпаны лёгкие, прозрачные облака, на концах аккуратно закрученные! Как будто кто-то невидимый там, на небесах,  горстями бросал лёгкие перья , и они ложились на голубую косынку небес  ровными и бесконечными рядами.  Вот они – перистые облака! Но чтобы вот так – по всему небу, в одном направлении!
    Я овладела, наконец-то строптивым фотоаппаратом, и. насколько позволяли  заслонявшие небо дома и деревья, стала щёлкать затвором.  В последний кадр вошло более плотное облако, но оно тут же скрылось за домами. Да и автобус уже  прибыл на стоянку.  Бросив прощальный   взгляд на удивительное небо, мы зашагали в сторону городского базара, чтобы я успела на ближайший автобус, идущий  в аэропорт. Попрощавшись с сестрой,  я поехала  в аэтопорт..
   Куда-то ушли из моей души тревожные мысли о  предстоящем полёте (ох, не  люблю  самолёты!). Меня не покидало чувство восторга , перед  глазами  снова и снова возникало  видение  этих облаков – как будто они, слетевшие с чьей-то ладони, махали мне вслед  своим кружевными  концами , провожая и обещая, что всё будет хорошо.
    Когда, спустя несколько дней, я смогла сбросить  на компьютер первые снимки,  увидела  то, что только смутно промелькнуло, когда   фотографировала небо:  распростёрши руки,  в нём  плыл… Ангел! Ангел?  Конечно, ведь это из его крыльев разлетелись перья по всему небу! Это он благословил меня на  долгую  поездку, которая стала незабываемой, неожиданной по впечатлениям, встречам, открытиям.

Фото автора.
3 августа. Рига


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.