Условия

Хотите знать, каков человек есть на самом деле? Поставьте его в не человеческие условия. В экстрим, так сказать. Конечно, это провокация, но именно так познается человек – в беде. Пока все хорошо – и мы хороши…гы…хорошие – человек становиться адекватным, законопослушным и полезным членом общества только тогда, когда для этого созданы условия, в которых он действительно сможет проявить себя с лучшей стороны.

Только тут есть один подвох: если человек показывает себя с плохой стороны, значит, он уже находится в этих самых условиях. Вам нахамил чиновник? Требует взятку или тянет время и нервы? Или ваш начальник всем своим поведением показывает, что вы никто, раб, не отрабатывающий даже свой полдник, не говоря уже об обеде? Причем вы никогда не желали ему столько зла, сколько он обрушивает на вашу голову?

Значит ему еще хуже, чем вам! Ему плохо, очень трудно, тяжело переносить все тяготы своей начальственно-чиновничьей жизни, где на каждом углу стоят такие как вы сволочи. И жизнь это его не человеческая, собачья, заставляющая его быть тем, кем мы его и видим: грубым, жадным, вороватым и подлым. Там поменяйте ему его жизнь на прямо противоположную, и сразу же увидите, как он измениться в лучшую сторону – в тюрьму его!

Там он быстро станет тем, кем является на самом деле: он сразу покажет всем, что является честным, добрым, нежным, ласковым.  Вот увидите, что он, в душе, не злой, а даже наоборот – покладистый, и услужливый полупридурок, которому нравятся не молоденькие секретарши, а здоровенные мужики. И все просьбы, что к нему будут «поступать», будут исполняться моментально.

Вы сомневаетесь? Почитайте воспоминания сидельцев о перековке начальников – единицы не изменились! Единицы! Да что там тюрьма или зона – уже в СИЗО они показывают ху из ху.

Впрочем, тут есть еще один подвох: в последнее время, в эпоху гласности и гуманизма и прав человека, который оказался совсем не прав, места содержания «начальников», превратились в «пионерские лагеря «Козленок», где козел козлу глаз рогом не выколет.


Рецензии