Ф. Дзержинскому

В школьных моих тетрадках
В тайных, незримых порядках,
На алмазном песке, чистом снеге
Дышит имя твое в вечной неге

И на всех прочтенных страницах
Правде улыбнувшихся лицах
И на всякой руке мне открытой
Твое имя любовью сокрыто

И по камню, бумаге - золою
А по отзвуку детства - мечтою
И под криком и над тишиною
Я пишу всюду имя твое

Оно есть в чудесах полуночных
В правдах жизни, и зримых и точных
На убежищах разоренных
На губах всех счастливых влюбленных

На разлуках и на расставаньях
На признаньях в любви и свиданьях.
Ради жизни и смерти забвения
Пульс времен берегут поколенья

Чтоб вздохнуть опьяненно и сладко
Чтобы сердце сдавила разгадка
Смысла вечности, смысла призванья,
Завершения и начинанья.

И на обороте сознания,
Когда после бед я дышу,
Одной лишь надеждой, без памяти,
Имя твое я пишу.
И силой единого слова,
Я жить начинаю по-новому.

Я - есть, чтоб знать, чьего ты рода
Чтобы назвать тебя -
Свобода.


Рецензии