2017 г. Записи 214 Много общения с людьми

2017 г.  Записи 214 Много общения с людьми

16 августа 2017 г. Снилось что-то, связанное с Арсением Тарковским. Перед пробуждением я получаю дары от него — вазы-конфетницы, салатники изящные. Дары извлекались из большого предмета типа рюкзака. Чьё-то лицо смотрит на меня, может быть, это был Арсений, рядом его домочадцы.

Я была у давней приятельницы. На вечере была наша общая знакомая с не совсем ровным поведением.

Хозяйка дома дала мне почитать свою недавно вышедшую книгу большого формата о певице, известной в 60-90-е годы. Это Галина Карева. Её сестра Лидия Алексеевна Карева создала чудесный сайт Галины. Я помогала материально изданию этой книги.

Моя приятельница после дачи великолепно выглядела, загорелое лицо, сверкающие глаза, седая голова её облик не портила.

Немного поиграла я Бетховена, 17 сонату первую и последнюю часть. Спела несколько своих песен, импровизировала. Я пела с удовольствием свои песни на стихи Гёте, Фета, Цветаевой, Бродского.

Вторая приятельница вдруг напала на Анну Андреевну Ахматову. Я стала защищать ААА. Я сказала: «Ты, наверное, мало её стихов знаешь. Это классика, некоторые стихи божественны, с дивными образами. О мёртвых или хорошо или ничего, ты же знаешь». Мои слова не остановили нападающую. Но в лифте она стала у меня просить прощения. «Не у меня надо просить прощения, а у Анны Андреевны», - заметила я.

Она считает ААА лицемерной, не оценившей Лидию Корнеевну Чуковскую, которая очень ей помогала, плохо относившейся к сыну, не прописавшей его после того, как он вернулся из заключения. Но ААА всю почти жизнь не имела своего дома. Павла Лукницкого, писавшего об ААА, она назвала сексотом.

Я вспомнила, как эта женщина говорила на даче у Виталины, что она ненавидит людей. Виталина её урезонивала. Значит, она не изменилась пока, не понимает, что осуждать дурно.

Задумалась я о природе осуждения. Что это — желание превознестись за счёт другого? Осуждающий считает себя человеком безгрешным, совершенным? Совершенство не может никого осуждать, так как оно всё понимает. Ушедший человек себя защитить не может.

Душистый шиповник Ахматовой цвёл
И белый, и красный. Он душу увёл
Туда, где я боль о тебе берегу.
А ты на Летейском своём берегу
На землю бросаешь сияющий взгляд,

Но ты не захочешь вернуться назад...
То птицей гортанной над морем паришь,
То в волны ныряешь, то лебедем спишь.
Тебя вспоминая, иду по земле.
Как горестно редко ты снишься мне.

17 июня 2003 г.

Это мои стихи в защиту ААА.

Вечером долго говорили с другом, почти не могли наговориться с ним. Я коротко рассказала о Поэте. После этого глубокого разговора у меня по счастью появилось чувство любви к Богу.

Сайт Г. Каревой: http://galina-kareva.ru/personal/Romansy_s_foto.html

17 августа. Погостила у подруги Л. Была семья её друга Сергея К. Все они милые люди.

Я тиха эти дни.

18 августа. Плавала в водохранилище.

Была на службе в церкви. Удалось исповедаться. Священник уже закончил принимать исповедь, я умолила его выслушать несколько слов. Он новый священник в этом приятном для меня храме в центре Москвы. Когда я говорила с ним, на меня смотрело милое лицо с седыми волосами, загорелое, очень доброе и светлое. Я горячо благодарила его.

19 августа. Преображение Господне.

Долгий сон о женщине, ведущей в какой-то группе занятия. Я с ней беседую. Всё неуловимо, много деталей во сне, но ничего не помнится после пробуждения.

Я стану Атлантом,
Подняв на плечи этот день
Со всеми событиями.

19 августа 2018 г.

Думала о Пастернаке. Родные граждане распяли Поэта, чужие народы наградили.

Голоса манипулируемой черни. И это святая Русь? А все революции, доносы, расправы, палачество, Гулаги, терроры — это тоже святая Русь?

Плавала с удовольствием. Немного лета этим летом…

С приятелем вечером были в храме, потом шли к метро Китай город, он не заметил проволоку (многие объекты разрыты сейчас в Москве), упал. Слава Богу ничего не сломал. Я повела его в бар, там был по счастью водопровод. Я помогала ему оттереть пыль, он сопротивлялся, хотел грязный идти в метро, я сказала ему, что его в таком виде не пустят.

20 августа. Втроём с другом и знакомой побывали в Истре, поплавали в Истринском водохранилище. Вода казалась теплее воздуха.

Потом у друзей моего друга праздновали день рождения хозяйки дома. Я подарила ей плед. Хозяин дома сказал: «Россия великая страна». Об этом много можно размышлять во все стороны.

Немного рассказала я о прозорливой монахине из-под Киева. Прочитала три своих стихотворения. Много песен пел мой друг. Он тотчас подобрал мелодию моей песенки «Когда я стану маленькой». Я спела её.

Мы съездили на родник, набрали воды. Моя знакомая Н. А. успела меня огорчить. В машине она мне заткнула рот, она временами бывает жёсткой, не тактичной. «Ну, хватит, Галя!...».

Я заметила, что стоит мне в любом обществе захотеть что-то рассказать, как мне кто-то тотчас затыкает рот, или меня просто не слушают, перебивают, говорят о своём. Такое бывает часто.

Разве можно предотвращать подобные проявления, когда не знаешь, о чём можно говорить, о чём нет? Всё есть отклик на жизнь. Ей всё время хочется слышать только приглаженное. Человек прячется в крыло, как птица. Когда что-то настоящее печальное коснётся его, он не выдержит, привыкнув убегать от отрицательных явлений. Причём я не рассказывала ничего негативного, я пыталась поделиться своими мыслями кое о чём. Не дают.

У родника она сказала мне, когда мы стояли одни: «Я не хотела Вас обидеть». Я сначала объяснила ей ситуацию: «Всем можно говорить всё, что они хотят, мне нельзя, мне надо затыкать рот. Мне не с кем говорить о том, что меня интересует». Потом сказала ей: «Вы меня не обидели». Но опять пропадает желание общаться с человеком, который периодически нападает на тебя, хотя время рассеивает постепенно дурные впечатления, и я продолжаю общаться с ней.

Галя Назарова опять подарила дары.

21 августа. Год назад умер мой друг Андрей Книппер, внучатый племянник Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой. Оля, жена Андрея, видимо, не в Москве. Поминок не было.

Друг мне прислал мультфильм Гарри Б. о вороне белой, которую растерзали серые вороны. Птица погибшая воскресла и вознеслась.

22 августа. Иногда в людях обнаруживается жёсткость.

Став Атлантом, на плечи
Поднял род человечий.

Лезет в голову образ Атланта.

«Я ещё ни разу не взглянула в твои глаза, что в них кроется», - сказала я одному человеку. «Смотря по настроению...», - отозвался он. Я рассказала ему притчу о человеке, у которого была белая лошадь. Но в глазах его я ничего не смогла понять.

Звонила знакомая, запрещала мне говорить то, что я начинала говорить. («А вот этого не надо говорить...») Через какое-то время она стала кричать на меня. Твёрдым голосом я сказала ей, чтобы она на меня не кричала. Я должна мыслить, как она? «Почитайте Достоевского о русском народе», - сказала я.

Мой приятель спросил меня, отчего в мире терроризм. Я ответила: «Люди отошли от Бога. Если бы у них была любовь в сердце, они бы никого не убивали». Он спросил: «Ты читала Коран? Там написано: «Убивайте неверных». Я сказала: «Едет машина на большой скорости и давит всех подряд, и верных и неверных… Где логика, где заповеди?».

Гуляли с Верой М. в парке. Побывали на тренажёрной площадке. Позанимались немного. В кафе на свежем воздухе посидели недолго. Я проводила Веру до м. Сходненская.

мой рисунок


Рецензии
Я тоже очень люблю Ахматову, и как поэта, и как Личность...

Всего ам наилучшего, дорогая Галина!!!

С уважением,

Марина Куфина   04.10.2017 05:38     Заявить о нарушении
Дорогая Марина, благодарю Вас.

Галина Ларская   04.10.2017 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.