Невермор

"Ворон" Эдгара По- мистическое произведение.
Вот и у меня с ним - одна мистика. Хочу забыть, но не могу… Такое не забывается …

Новый год. 9 класс.
В школе проходил смотр под названием "Наше творчество".
Наш класс, как самый неспокойный, задумал поставить что-то вроде маленького спектакля по "Ворону" Эдгара По. Это должно быть что-то очень мистическое, готическое и трагическое… и, конечно же, что-то отличительное от всех других классов. Инициатором была я, а так же режиссером-постановщиком, художником-декоратором и многим другим. Весь класс поддержал мою идею и мы начали творить.

Мы подобрали для ролей главных героев парней с громким сильным басом, чтоб слышно было всем…(лучше бы мы этого не делали).У нас был голосовой кастинг. Нам было тогда по 15-16 лет,голоса наши были еще детскими, а нам нужны были громкие мужские басистые голоса...
Главного героя одели в кожаные штаны в обтяжку, которые с большим трудом одолжили у кого-то ( надеть трико он отказался) и белую рубаху по типу Гамлета-Смоктуновского. Получилось что-то среднее между Гамлетом и Байроном.
Для того, чтоб как-то походил на Эдгара По, ему накрутили на бигуди волосы, уложили их плойкой и приклеили усы. Он должен был сидеть в кресле, изредка ходить по сцене и, главное - рекламировать с чувством стихи Эдгара По.
Подобрали еще одного парня, самого высокого, чтобы доставал до канделябров, он должен тихо и медленно со знанием дела ходить и зажигать или тушить свечи на этих самых канделябрах. На него надели ливрею, взятую напрокат, и парик.
Я должна была танцевать в белом платье с двумя вуалями: то с черной, то с белой, то с обеими и олицетворять силы природы за окном, т.е. непогоду, и являться за тем же окном призраком Леноры и в последней сцене танцевать около Эдгара По.
Другие ребята были заняты: освещением и подсветкой, вентилятором для шевеления драпировок и музыкальным сопровождением, кто-то бил в барабан и сверкал фонариком, изображая гром и молнию, а девочки, подвывая, бегали по бокам сцены с белыми шарфами, изображая ветер и нагнетая таинственность.
Сцена была высотой всего полметра, ее разделили вдоль на две половины черными драпировками. В них сделали готические окна при помощи булавок, степлера, ниток, веревок и скотча. Таким же образом, кое-где прикрепили к драпировкам куски белой марли, чтобы те создавали загадочное зловещее колыхание. Из компьютерного стула сделали готическое кресло, из напольных вешалок - канделябры, для интерьера притащили всё остальное: кто и что мог достать, один выпросил у отца шкуру барана, ее бросили под ноги у кресла.

Самое "мистичное" должно было быть в образе Ворона, который должен сидеть на бюсте Паллады и каркать : "Невермор"

Неприятности начались с бюста Паллады.
Для постамента мы соединили две полки степлером и поставили на торец, высота получилась 3 метра. Интерьер должен быть удлиненный в высоту и теряться в вышине где-то в темноте... Сверху на веревках спустили разные ветки деревьев и какой-то материал. Притащили бюст Чайковского и накрыли белой простыней. Тут же за нами прибежала завхозиха, очень грузная и серьезная женщина, и отобрала бюст. Мы все же ее уговорили, чтоб она дала нам взамен Чайковского бюст позолоченного Ленина из кладовой ( мы знали где что лежит в школе). Нехотя, завхозиха согласилась и отдала Ленина, сказав, что нас убьет, если мы что-то с ним сделаем. Мы же заверили ее, что все будет в целостности и сохранности.
Этот бюст мы накрыли уже двумя белыми простынями,вокруг шеи перевязали скотчем, низ задрапировали и закрепили степлером к полкам, прикрепили шлем на голову. Получилась гемма, очень похожая на фаллос, но уже менять или что-то другое придумывать не было времени, оставили так, нарисовав лицо Афины.

На роль Ворона мы не смогли сразу подобрать артиста: никто не мог красиво прокаркать басом:"Невермор!". Нашли более-менее подходящего, голос есть, а артистизма - никакого, но ему очень хотелось поучаствовать. Я его предупредила, чтобы ничего не делал, кроме как каркать, махнуть крыльями и два раза пробежаться по сцене... и все.
Одели мы его во все черное, как полагается Ворону. На голову черные колготки, чулки завязали бантиком на макушке. Бантика было не видно, так как мы надели на него черный плащ с острым капюшоном и с развивающими полами. В полы вставили деревянные чопики ( палочки), чтобы он, когда их брал, удлинял крылья и, красиво махая ими, каркал "Невермор!".

Все было бы отлично… Но вдруг этот Ворон нам говорит, что на Палладу не полезет, потому что она похожа на член в каске, а не на Палладу. Тогда мы сделали надпись большими буквами на греческий манер "Паллада" и дорисовали волосы. Опять отказывается:
- На бюст полезу, а на член нет.
Написали "Бюст Паллады". Уговорили,но мы должны ему давать списывать по всем предметам месяц. (Да мы итак давали списывать двоечникам, всех тянули.) Сзади приставили лестницу, чтоб Ворон мог взобраться, стоять там, каркнуть и благополучно слезть.

Отрепетировали много раз, все отладили, получилось великолепно! Мы были довольны. Всё готовили в полной секретности, но по школе поползли слухи, что готовится что-то необыкновенное и мистическое. Мы ходили и заранее предвкушали победу.

На смотр, который проходил в актовом зале, пришло много народу, в первом ряду – директор, завучи, учителя и еще кто-то. Все ждали наш спектакль.

Наш спектакль начался... Все шло отлично, все было, как задумано.
Эдгар По читал стихи, парень в ливрее ходил и зажигал свечи. Я маячила в окне своими бело-черными вуалями, изображая непогоду. Ребята раскачивали тени деревьев, светили фонариками, громыхали в барабаны и скрипели пустыми ящиками.

И вот... Ворон появляется в окне, прыгает через него, пробегает по сцене под музыку Чайковского из Лебединого озера «появление Коршуна Ротбарта- злого колдуна», махая плащом,как крыльями.
Та-ам...та-та-та та- та-та-ам... Гром... еще раз гром... молния...

Все было отлично. Но только до одного момента уже в конце нашего спектакля.
Ворон взбирается по лестнице к Палладе и махает крыльями.
Два раза Ворон каркнул красиво " Невермор!", но на третий раз у него не получилось. Деревянная палочка, зашитая в плаще, треснула на самом кончике, и каким-то образом ее осколок зацепился за лестницу.
И вот, когда ворон захотел быстро красиво взмахнуть крыльями в третий раз, он со всей силы выбил из-под себя эту лестницу, на которой стоял. Падая, он уцепился за Палладу …и так, верхом на ней, с громовым воем:"А-ыы! а-ыы! ыы-а!"
с трехметровой высоты рухнул перед зрителями прямо в ноги директору. Капюшон спал с головы Ворона и все увидели колготки с бантиком.
Бюст Ленина разломался с грохотом, полки разлетелись в разные стороны, что-то разбилось.
Я в это время хотела сделать прыжок с вращением (Ленора у меня танцевала, призраком она была молчаливым) что-то попало под мои пуанты и я, с разворота, сделав каракатицу, плюхнулась на живот, при этом разбив себе колено.
Ворон приподнялся у ног директора и сказал:"Это… капец!" и снова упал, и больше уже не поднимался.
Музыка продолжает звучать, гром гремит, молнии сверкают… Я лежу среди обломков, закрыв руками лицо, и боюсь пошевелиться.
Главный герой, Эдгар По, обалдевший от всего этого, вместо "Конец! Занавес!", громко произнес:" Конец Света!!!",развел руки и застыл.

В зале шоковая тишина.
Первая опомнилась завхозиха, она из-за кулис своим противным голосом в гробовой тишине :"Сволочи, Ленина убили…"
Никто ничего не понял при чем там Ленин.
Зал снова впал в шоковое состояние во второй раз.

Мы ожидали , что это будет триумф, большой триумф нашего класса.
Да, это был триумф… но наоборот.
После спектакля я чуть не убила Ворона, но не догнала из-за разбитого колена. Этот придурок, когда прыгал через окно, наступил на крыло плаща и сломал чопик, осколок которого зацепился за лестницу. Он три дня от меня прятался, даже в школу не ходил, после я отошла и уже не злилась. Мы вместе всем классом пошли в кафешку праздновать наш триумфальный провал.


Рецензии