Заезд санной тройки

                ЗАЕЗД САННОЙ ТРОЙКИ

     Деревянная высокая горка стояла вдоль лицевой длинной стороны нашего двухэтажного деревянного, купеческого ранее, дома, во дворе напротив Слюдяной фабрики. Прямо напротив въезда во двор в дальнем левом углу за домом работал тарный склад. Куда привозили фанерную и деревянную тару с разных производств города: соседней обувной фабрики, чаеразвесочной и других. Чаще всего возле склада стояли конные повозки, но изредка бывали и грузовики.

     Залитая дорожка съезда с горки заканчивалась перед нашим отдельным входом на второй этаж у левого торца дома, в котором был вход на первый этаж. Родители дворовой детворы в начале зимы тщательно заливали горку и дорожку съезда до уровня нашего подъезда. Но старшие ребята на ногах проезжали и дальше – до деревянного сортира за проездом на склад.

     Всё свободное время зимой мы существовали исключительно в пространстве горки. Съезжали с неё разнообразными способами, свисали с перил, строили штаб из снеговых блоков в пространстве под площадкой или лепили снеговиков у её основания, кидались снежками в ребят, съезжающих с горы.
В этот день, пообедав после школы, мы пошли кататься с младшей сестрой Иркой, и встретили на горке мою подругу и одноклассницу Зинку, долговязую блондинку из нашего же дома, но с первого этажа другого подъезда в правом загибе Г-образного дома.

     Накатались всякими способами на санках и на ногах, сидя и лёжа, поодиночке и парами, паровозиком на двух санках; собрали на себя комки снега. И перед тем, как идти домой делать уроки, решили съехать втроём на одних санках. Зинка села первой сзади, она выше всех, я перед ней, а маленькая Ирка у меня между ног, придерживая верёвку.

     Только мы оттолкнулись и поехали, из-за торца дома показалась кабина грузовика. Мы, как под гипнозом, продолжали ускоряться по съезду, хотя, если трезво соображать, могли просто попадать с санок, не доезжая до машины. Но мы доехали. Ирка уехала под машиной на санках до выгребной ямы сортира, я ударилась головой в цигейковой шапке о карданный вал, а Зинка подпёрла головой переднее левое колесо стоящей машины с внутренней стороны.

     Шустро выскочив из-под грузовика, мы сгребли Ирку и санки, не дожидаясь гнева водителя, и рванули в подъезд соседнего каменного дома, который лицом стоял вдоль улицы и был продолжением здания обувной фабрики. Благо, что подъезда того не было видно от места происшествия, его перекрывал маленький деревянный домик дворника, в котором жила его большая семья и снаружи была водоразборная колонка прямо из стены.

     Добравшись до второго этажа, где был вход в коммуналку, мы угнездились на глубоком подоконнике лестничной площадки. Это было наше привычное место, где можно было погреться зимой и спрятаться от дождя в другие времена года. Жильцы коммуналки нас не гоняли – мы были на хорошем счету. Из двери коммуналки вышла нарядная девушка Тамара Кукс, красивая и изящная. Она была начинающей балериной кордебалета театра Музыкальной комедии. Мы поздоровались. В другой ситуации мы бы обсудили модное пальто и импортные ботиночки Томы, но не в этот раз.

     Отдышавшись и наметив, что будем врать, мы посмотрели в окно – к нашему дому подходил наш с Иркой папа, возвращавшийся с работы в геологическом зимнем костюме: брезентовой куртке на меху и таких же «ползунках» розовато-бежевого цвета. Значит, он был в тот день не в Управлении, а на скважине в Студгородке, поэтому и вернулся раньше времени.

     Отец остановился возле кабины грузовика, к которой уже подходил и старик Григорий Яковлевич, начальник склада. Разговор их был короткий, и отец направился в сторону нашего убежища. Мы не стали дожидаться, выскочили из подъезда раньше. Зинка рванула налево за домик дворника в сторону своего входа, а мы доковыляли с санками до отца.

     Наш папа, фронтовик и бывалый горный инженер-буровик, увидев, что мы в полном порядке и на своих ногах, даже не стал ругаться. Он указал на кабину машины и велел нам представить, каково было водителю в тот момент, когда мы летели с горки. Папа сказал, что мужик поседел за это время. Хорошо, что он не мог успеть набрать скорость на таком коротком пути; и чтобы мы поняли, что втроём набрали гораздо большую, чем обычно, скорость спуска.

     Ну ладно, на этот раз пронесло! К следующей зиме по требованию отца домоуправление построило горку вдоль перпендикулярной нашей части дома, спустив её со второго этажа дровенников. Там никто не ездил на грузовиках. Правда, на той горке потом проходили бои местного значения с пацанами, которые жили во дворе за Клубом слюдфабрики, недавно достроенном и торжественно открытом. Как-то странно получилось – в нашем дворе преобладали девчонки этого возраста, а там жили одни хулиганистые пацаны. Но мы, отстаивая своё достояние, уверенно победили, изгнав противника навсегда!

                Иркутск, август 2017 года.


Рецензии
Очень животрепещущие воспоминания. Хорошо, что так удачно завершилось катание.

Дмитрий Медведев 5   16.09.2020 06:39     Заявить о нарушении