Вторник

В конце одиннадцатого класса мне предстояли выпускные экзамены, для подготовки к которым я ходил на курсы при университете. Однажды перед лекцией я услышал в аудитории разговор трёх парней. Один из них не мог вспомнить английского слова, означавшего «печенье», и я на ходу с добродушной улыбкой подсказал ему – «куки». Не знавший слова блондин с резкими чертами лица огрызнулся:

– Чё-чё, куки? Зубы что ли лишние? Молчи лучше.

К такому повороту событий мой мозг был совершенно не готов. Я не боялся ни этого чувака, ни его чудесной компании; при необходимости я мог подраться хоть здесь, хоть на улице, но такой грубый ответ застиг меня врасплох. Это напоминало сцену из Тома и Джерри: ещё миг назад герой спокойно стоял на ковре, который кто-то резко дёрнул на себя, и вот персонаж в полном недоумении зависает над полом вниз головой, а затем нелепо падает. Я молча продолжил путь к своему месту, силясь срочно прийти в себя и переварить произошедшее. До меня всё яснее доходило, что меня только что грубо при всех оскорбили, и от этого я заливался краской.

На этом моё общение с данной компанией и кончилось. Я просто сидел за партой, остро ощущая обиду. Я не был доведён до нужной кондиции, чтобы предложить блондину выйти на поединок, но в то же время не мог воспринимать лекцию из-за душивших меня чувств. Выходя после неё на улицу, я был готов к драке и даже хотел её, чтобы смыть с себя позор нанесённого мне оскорбления, но увы, там меня никто не ждал.

Мы с этим блондином продолжали ходить на курсы, и поскольку мы никак не общались, то внешне всё было по-прежнему. Тем не менее, внутри меня кое-что поменялось: один вид этого человека вызывал во мне прилив агрессивной мужественности. В его присутствии у меня шерсть становилась дыбом, а в душе просыпалось сильное желание найти какой-нибудь повод и схлестнуться с ним. Несмотря на мои попытки прогнать эти мысли и чувства, они всё равно одолевали меня каждый раз, когда неприятель попадался мне на глаза. Вообще-то я мирный и позитивный человек, да что там, я к тому же просто слабый и немужественный, но этот чувачок заставлял меня проявлять совсем иные качества.

Это продолжилось и тогда, когда мы оба поступили в тот университет. К счастью, мы учились на разных факультетах, так что пересекались совсем редко, однако каждая встреча будила во мне старую обиду.

Шло время, я учился уже на втором курсе магистратуры, потихоньку дописывал диссертацию и стажировался, а также просто наслаждался жизнью. Прекрасным весенним днём я поехал в alma mater по каким-то небольшим делишкам. Я шёл по улице, ставшей для меня родной, и напевал что-то из своих любимых Pixies. Город был ярко освещён солнцем и в силу раннего времени был достаточно безлюден. Кажется, я имел какие-то наполеоновские планы на день, так что намеревался порешать свои учебные вопросы как можно скорее. Настроение было бодрым и деятельным.

Навстречу мне шёл тот самый блондин. Я шагал по правой для меня стороне дорожки в соответствии с принципами правостороннего движения, принятыми в нашей стране. Он двигался по левой для себя и правой для меня, но у него тоже было оправдание: за счёт этого он держался как можно дальше от автомобильной дороги. Мы шли прямо друг на друга, и никто не желал уступать. Вообще-то ширины тротуара с лихвой хватало для того, чтобы без проблем разойтись, но мы не спешили разминуться. Почему это делал мой товарищ по университету, я конечно же не знаю, но что касается моей скромной персоны… Во мне пробудился всё тот же мужской букет качеств, что и всегда при встрече этого парнишки: агрессивность, упрямство и уверенность в себе.

Произошло то, что должно было произойти – столкновение. Мы оба сохранили равновесие, однако блондин тут же двумя руками оттолкнул меня. Я упал на задницу, мигом вскочил на ноги и со всей силы пихнул его. Противника чуть отнесло назад, но уже в следующую секунду мне пришлось уклоняться от мощных прямых ударов в лицо. Футбольным взмахом ноги я прописал ему в бедро, попытался было приложить его в грудь левой рукой, но это слабое движение было легко им блокировано. На мою голову и туловище посыпался град кулачных ударов, от которых я пытался скрыться за руками, но кое-что долетало до цели, и в ушах у меня тупо гудело. Блондин явно был физически сильнее меня, как и почти любой мой сверстник. Я пытался контратаковать правой рукой и обеими ногами, но без особых успехов. Тогда я максимально сблизился с неприятелем, здорово получая при этом по корпусу, резко завёл свою левую ногу за его правую и навалился всем телом, чтобы подножкой перевести драку в партер. Моё дыхание было сбитым, зрение нечётким, многие части тела болели, я никогда не изучал боевые искусства, но всё же этот приём удался мне достаточно хорошо. Блондин, по всей видимости, был слишком увлечён ударами по моим рёбрам и потерял равновесие. Мы с шумом упали на землю, после чего я высвободил руки и нанёс ему несколько жёстких ударов в нос. Он почему-то совсем перестал сопротивляться.

Ярость в моём мозгу стала быстро вытесняться ужасом. Я судорожно пытался нащупать пульс на сонной артерии соперника, но ничего не чувствовал. Может, у меня просто руки отбиты? Я бросился проверять, бьётся ли сердце в левой части его груди, но и в этот раз не почувствовал ничего. Несколько минут я безуспешно пытался вернуть паренька к жизни, вспоминая школьный курс ОБЖ, но всё было без толку.

Я убил человека. Я убил человека. Я убил человека. Я убил человека.

Силы покинули меня, и я повалился на землю рядом с бездыханным телом. Ужас захватил меня целиком, сковав по рукам и ногам. Я готов был отдать что угодно, лишь бы отмотать время на пять минут назад и прожить их заново, совсем по-иному. Я вообще не мог этого сделать, это какая-то ужасная ошибка, это дурной сон, я бы ни за что не поступил так! Я – влюблённый в технику отличник, я – культурный человек, знаток экзистенциализма и абстрактной живописи, я – всеобщий друг и любимец... Я попытался закричать что есть мочи, но крик получился сдавленным, а проснуться из этого кошмара не удалось. Меня охватила паника. Я кое-как встал и сделал попытку побежать, но тут же споткнулся и с размаху упал на бок. Непреодолимое желание заставляло меня ползти на четвереньках прочь, в ужасе крича. Я пытался убежать от самого себя, бросить своё тело и унестись ввысь, но сделать это никак не получалось.

До меня всё яснее и яснее доходило, что же я наделал. Я ведь убил не только этого блондина, я заодно убил и себя. Всё, всё, абсолютно всё было кончено. Будущее, о котором я так много думал и мечтал, которое можно было даже потрогать, которое было вон за тем поворотом, моё будущее теперь навсегда останется всего лишь набором слов и образов. Я не закончу магистратуру, не найду хорошую работу, не куплю квартиру, не обеспечу родителям достойную старость, не побываю в Америке и, уж конечно, не соединю жизнь с одной из своих хорошеньких интеллигентных подруг. Лучшие годы мне придётся провести за решёткой, а когда меня выпустят, все составляющие моей жизни уже будут безнадёжно порушены. Ничего уже не будет. Всё кончено. Всё.

Я плакал, я рыдал, я кричал, я выл и никак не мог остановиться.

сентябрь 2017


Рецензии