Искренность поэзии

    Эта искренность подчас может быть сочтена за юродство, поскольку она означает отсутствие в поэте актёрства. Может быть, именно потому он и поэт. Это качество позволяет Жизни отражаться и в самых маленьких осколках зеркала, в каплях росы, создавать светлячков, своим слабым, хотя и отражённым светом, создавать хотя бы какое-то подобие уюта в длительном (по причине лишения света) странствии среди нашей собственной тьмы. И если святитель Иоанн Златоуст повторяет(1) слова апостола Павла, что он из грешников – первый(1 Тим. 1, 15), то это никакое не смиренничанье и не притворство. Он действительно так видит. И все спасшиеся на протяжении своей жизни приобретали сколько возможно точнейшее познание своего (а значит и всех) состояния, состояния падшести.
    Искренность поэзии всегда бывает связана с кротостью и какой-то щемящей беззащитностью настоящего поэта. И тогда прохлада христианского отношения к человеку(2) озаряется простой и искренней теплотой христианского милосердия, чистого от пристрастия: «Не умею быть приветливым поверхностно для приличия светского, – приветлив ради Христа. Христос вечен и пресвят: Он хранит любовь, которая ради него, в святыне, в неизменяемости, в ровности, в мире, в постоянстве»(3).
    Эта живость есть истинное качество поэзии: «Я убежден, что бабушка, сама того не подозревая, находила в комбрейской колокольне то, что она ценила больше всего: естественность и изящество. Ничего не понимая в архитектуре, она говорила: “Дорогие мои! Смейтесь надо мной: быть может, она и не безупречна, но ее древний необычный облик мне нравится. Я уверена, что если б она играла на рояли, то играла бы не сухо”»(4).
    Но искренность эта при всём при том никогда не бывает заискивающей.

(1) Молитва перед Причащением.
(2) Святитель Игнатий Брянчанинов в письмах «к брату, занимающемуся Иисусовой молитвой», называл это качество христианина «характером Христовым».
(3) Свт. Игнатий, Письмо 165 по собранию игум. Марка (Лозинского).
(4) М. Пруст, «По направлению к Свану».


Рецензии
Как я с Вами согласна. Что искренность поэта - это незащищённость. До слёз - правда. Спасибо Вам. Рада знакомству. Лариса.

Лариса Шкляева Никулина   20.09.2017 12:57     Заявить о нарушении
Лариса, благодарю!)
кланяюсь)

Кастор Фибров   20.09.2017 13:03   Заявить о нарушении
Я выложила свои старые стихи(?) 10-летней давности. Они все внизу списка на стихи.ру. Лучше я оттуда Вам вышлю ссылки. Мне интересен отзыв верующего человека. Пусть технически они и несовершенны. С теплотой Души, Лариса.

Лариса Шкляева Никулина   20.09.2017 13:13   Заявить о нарушении
Да, я увидел ссылку на Стихиру и даже заглянул туда)

Кастор Фибров   20.09.2017 13:20   Заявить о нарушении