Рания. Третий вектор. Книга первая. Глава I-2

Мое изучение устава заняло достаточно времени. Я буквально глотал новые знания и не сдерживал удивления, из-за чего Эйнар смотрел на меня, похихикивая.

Изучив военный устав для низшей касты, я углубился в устав для средней и высшей каст. Оказалось, что представители этих каст, даже будучи в низком звании, сами решали – приниматься им участие в стрельбах, военных учениях, других операциях, или нет. Представители высшей касты даже имели право отказаться от ношения оружия в военное время. Так поступали войны дивизии «Авель». Эта дивизия – духовный остов Рании. В нее входили монахи, которые зачастую имели высокие звания, но выбрали своим призванием духовное наставление людей, находящихся ежедневно в смертельной опасности. Впрочем. и сами авелевцы такой опасности подвергались, ведь присутствовали непосредственно на полях боя, в том числе ходили меж палаток и спрашивали бойцов о том, что им необходимо. Оказывали духовную помощь, отдавали распоряжение для помощи бытовой.

В дивизию «Авель» входили представители различных религиозных направлений. Там были буддисты, католики, православные, даже магометане! Никаких серьезных разногласий между представителями религиозных направление не было, так как все они сами выбрали свой путь.

Однако, среди авелевцев были не только монахи и священники. Туда входили фотографы, кинодокументалисты, репортеры (пресса в Рании какая-никакая была) и представители других профессий. Кроме того, большой пласт дивизии составляли послушницы церквей и монастырей, которые работали в госпиталях вместе с ОССовцами.

Устав вооруженных сил Рании с одной стороны привел меня в восторг, с другой несколько озадачил. Я не понимал одного – как такое огромное количество людей согласилось подчиняться подобному уставу фактически без надзорных органов и принуждения? Интересно, что на управляющих боевыми кораблями, самолетами, экипажами машин, танками данный устав не распространялся, так как с техникой все работали одинаково, независимо от касты. Однако командирами боевой техники  были исключительно срединники, то есть представители средней касты, как Вася Уваров, например, ныне – я.

Состав командования Вооруженными силами Рании был для меня непонятен и замысловат. Главковерх – Тиран Рании Эд 1. Прочитав его название я понял, почему меня прозвали Од. Видимо, имя Эдик коробило слух командованию, так как было созвучно с именем Тирана.

Заместителем пока загадочного для меня Тирана Эда являлся Заместитель по войскам Трех родов Начальник генерального штаба Ратный генерал Сухомлинов. Министром обороны является Ртищев Себастьян Алексеевич. Удивительно то, что Министр обороны в Рании занимался непосредственно обеспечением войск, их финансированием, надзором за расход человеческих душ в дивизиях и войсках. Также, министр обороны занимается награждением и увольнением военных, организацией парадов и других общественных мероприятий. Однако он не может давать приказы об атаке или обороне – этого Министр обороны в Рании не решает. В его власти лишь передача сведений от генералов об обстановке на полях сражения.

Любопытно было узнать, что высший командный состав в лице Тирана и его министров не имели право управлять ходом боев и вклиниваться в жизнь бойцов. Их главная функция заключалась в определении задач исполнения всей военной политики Рании. В случаях крайней необходимости они назначают и снимают воевод и адмиралов с операций.

Чем глубже я изучал Устав Вооруженных сил Рании, тем больше укреплялся в мысли о независимости этой страны. Несмотря на отсутствие как таковых надзорных органов, командира дивизии, войска, командира боевой техники слушались беспрекословно. Пока я наблюдал за Браном Торнвальдом, я заметил, что сам он является примером для своих бойцов. Регулярно выполняя упражнения, принимая участие во всех учениях, он тем самым закрепил свой авторитет среди солдат и сохранил свою физическую форму. Устав гласил, что в случае некомпетентности командира, его лености или нежелании соблюдать устав, его могли разжаловать.

Полк назывался здесь ратью. Половина рати состояла из ополченцев, добровольцев. Свободным не нужны были военкоматы и комиссары, анархистам не по нраву бюрократия. Иерархия званий была такова: Ратник (солдат) – Унтер-офицер (на флоте - старшина без звания) – Прапорщик (на флоте – мичман) – Поручик (лейтенант на флоте и в осназовских частях) – Подполковник (на флоте – капитан 2 ранга) – Полковник (на флоте – капитан 1 ранга) – Генерал (на флоте – контр-адмирал) – Ратный генерал (на флоте – вице-адмирал) – Воевода (на флоте – адмирал) – Начштаба – Главковерх. 

Любопытно было, что высший командный состав страны – Тиран и Министр обороны, не являлись военными вообще! Они не имеют право распоряжаться ходом боев и операций, а лишь ставят задачи и принимают события.

Удивили меня боевые флаги Рании. Таких я еще не видел никогда! На флаге самой страны была радуга из семи цветов, которая расходилась лучами из центра квадрата. Цвета были выбраны не случайно, они символизируют семь каст Рании. Белый треугольник с короной, увенчанной крестом, означает гармонию мира в Божественной власти – символ высших каст.  Серый треугольник является на флаге символом низших каст. Я присмотрелся к флагу и увидел еще и пирамиду – мифический символ мироздания и царства Божьего.

Ранийский флаг поднимается там, где находится Тиран № 1 Старший Пит – человек, выбранный старцами, анархистами, ветеранами и Эдами, то есть Верховным корректором. Флаг Рании №1 поднимается над домом Тирана №1. Тиран получает на один год имя Отец нации Эд 1-й. Да, каждый год Ранией правили разные люди, жившие в разных городах. В уставе говорилось, что столица Рании – Небесная. Черное древко флага означало анархию, а золотой конус с крестом – восстановленную проторелигию – 3-й завет.

Боевой флаг раннийской армии тоже был весьма интересным. Он представлял собой белый крест, в заключение синих полос с наконечниками, которые символизировали четыре стороны света. Треугольники, образованные с помощью креста, были красными. Четыре красных треугольника были символами четырех зол –фашизма, коммунизма, сионизма, стадоанархизма, или хаоса. Сам крест был символом сцепленных белой Божьей нитью двух направлений – Свасти и Суасти, Хода и Противохода. Стрелы стабильности, наложенные на злой умысел.

Пожалуй, флаги и наградные знаки ранийской армии были самыми интересными в уставе, с чем я долго разбирался… Они помогли мне понять устройство государства, в которое я попал благодаря аномальному явлению в Восточной Сибири. Рания – это утопичная страна. Она представляет собой средоточие сил добра и зла, глубинное противостояние человеческой души системе. Осознание этой мысли повергло меня в шок и в восторг одновременно. Пока я читал, в каюту заходили Эйнар, Гунар и Бран. Они смотрели на мое удивленное выражение лица, загадочно улыбались и уходили по своим делам. Тогда в очередной раз мне показалось, что я сплю или брежу. И самое удивительное, что этот сон мне не хотелось остановить. 


Рецензии