Роман Главы I-V

   Роман Изабель Сюрат
   перевод с французского Мила Вальс               
         
                Глава I

- Мы расстаемся, Вера. Между нами все кончено. Я больше не люблю тебя. - произнесла Барбара, невозмутимо глядя в глаза.
Вера одевалась, стоя у кровати , на которой они только что занимались любовью. При входе в отель место ей показалось мрачным, сейчас все стало похоже на сущий ад. Почему расстаемся? Почему здесь? Мы же только что переспали?

- Будет лучше, если мы сохраним добрые воспоминания о нашем расставании. Я не могла сказать раньше. Но больше так продолжаться не может. Я устала ждать тебя за нескончаемой  очередью  твоих пациентов, которых ты так усердно опекаешь. Проводить выходные в одиночестве, потому что ты на дежурствах.  Наблюдать, как ты засыпаешь после обеда,  когда можно занять себя тысячами интересных вещей. Мне надоело встречаться в этих чертовых отелях, выкраивая свободное время, иначе у нас вообще не будет секса. Мое терпение исчерпано. Я ухожу! И да, я намерена встречаться с женщиной, для которой, значу больше. С твоим эгоизмом покончено. К твоему приходу я соберу свои вещи. Прощай.
Барбара покинула комнату, не оглядываясь. Не замечая слез на глазах Веры. Она поспешила к той, которую будет любить без мук и сомнений.
Небеса обрушились. Вера опустилась на кровать, закрыв лицо ладонями. Жизнь с Барбарой казалась ей замечательной. Менять ничего не хотелось. Вера работала гинекологом, и да, работа была у нее на первом месте. Но она изначально была честна с Барбарой, которая так и не смирилась.
Откуда подул ветер? Как она могла не заметить, что Барбара понемногу отдаляется? С кем она ей изменила?
На последней мысли Вера разревелась. Это был удар в спину. Она не могла представить Барбару в объятиях другой женщины. Допустить, что Барбара полюбит кого - то кроме нее. Она никогда больше не прикоснется к Барбаре. Не дотронется до ее родного тела. Не будет стонать под нежными ласками любимой.
Вера осталась одна, совсем одна. Как проститутка, использованная и брошенная в этом холодном отеле. Если бы Вера не ценила так сильно жизнь, она бы покончила жизнь самоубийством. Но никто не заслуживал смерти, даже ради любви.
Опустошенная, не в силах проводить консультацию, которая начиналась через пол часа. Она потянулась к телефону.
- Стефани? Это доктор Дюшам. Я не вернусь сегодня в клинику. Плохо себя чувствую.
- Что - то серьезное, доктор?
- Нет, мне просто необходимо отдохнуть.
- Вы уходили в хорошем расположении.
- Отмени моих пациентов, пожалуйста, и перенеси их на завтра,- прервала Вера, не желающая отвечать на вопросы.
- Да, доктор, я все сделаю, поправляйтесь. До завтра.
- Спасибо, Стефани, до завтра.

Оставаясь в комнате ещё около часа, Вера убеждала себя, что все это ей не снится. Когда она наконец смогла вернуться домой, окунулась в суровую реальность. Барбара собрала все, что могло бы напоминать о ней. Они прожили вместе около двух лет. Когда сорились, Барбара говорила, что у нее всего лишь один чемодан, чтобы уйти из ее жизни. Сегодня это подтвердилось. Но ее тень оставалась повсюду.
Всю ночь Вера не сомкнула глаз. Кадр за кадром она прокручивала свою жизнь в голове. До сегодняшнего дня Вера не относилась к любви со всей серьезностью. Встречалась с женщинами, заводила интрижки, не обязывая себя ни к чему. Вера не хотела ничего менять. Это другие подстраивались под нее. Она была свободной и страстной. Все, что касалось совместной жизни не входило в ее планы. Каждый раз подобный сценарий повторялся, за исключением того, что произошло сегодня.
Вере недавно исполнилось сорок. И если до определенной поры она наслаждалась жизнью, наверстывая упущенное во время обучения , то теперь стоило остановиться. Она достигла возраста, когда некоторые вещи должны оставаться позади и уж никак не окажутся впереди.
В двадцать лет она мечтала о женщине, с которой, не таясь будет все делить. Для которой будет жить, с кем будет воспитывать ребенка. Если бы она реализовала свои  мечты в свое время.
Где сейчас эта утопия?
Вера хорошо училась, у нее была насыщенная профессиональная жизнь. Пациенты, коллеги ее ценили и уважали. Когда ей надо было расслабиться, она ходила в ночные заведения, клубы. Там легко знакомилась. Для нее не представляло труда увлечь собой женщину. Она принадлежала к сливкам общества и физически была довольно привлекательной.  Поэтому без труда находила себе женщин. Женщин, отталкивающих мужчин за неимением того, что может дать женщина. Неравенство, от которого Вера только выигрывала.

Будильник нещадно зазвенел. Вера автоматически поднялась с кровати.  День был загружен пациентами, времени на раздумья о Барбаре не оставалось. Это помогало. Вера не переносила страданий в любви. Из всех сложных ситуаций пыталась извлекать положительные стороны. Зачем меняться?
Появление Веры на работе не осталось незамеченным. Она никогда не пропускала работу. Будучи завуалирована в личной жизни, она была окружена облаком пикантных слухов. Может она лесбиянка? Можете себе представить? Будто это меняет  ее профессиональные навыки. Никто не знал, наверняка, приходилось догадываться. На любопытные вопросы ответ звучал однозначно: "Личная жизнь должна оставаться личной."
- Здравствуйте доктор.  Мы вас вчера потеряли. Пациентов предупредили, троим перенесли консультацию. Другие будут сегодня. День будет напряженным и вряд ли останется время на обед.
- Все будет, как обычно, Стефани. Я переоденусь и начнем. Пациент готов?
Утро прошло незаметно, день  - еще быстрее. К счастью, Вера сохраняла спокойствие. Поступили только три роженицы, и она выкроила время чтобы немного поспать и восстановить силы после бессонной ночи. Следующий день был загружен и Вера вернулась домой только к восьми часам вечера. Уютный дом не защищал от грустных мыслей. Чтобы развеяться она решила отправиться в знакомый бар, где всегда сможет найти нужный тип женщин.
Относилась ли она к ним как к вещам? В ненависти Вера была одержима и цинична.
В накуренном зале звучала музыка. Поприветствовав несколько знакомых лиц, Вера села за барную стойку. Заказала виски и медленно его смаковала. Осмотревшись, остановила взгляд на одинокой женщине лет тридцати. Поймав на себе ее взгляд, она встала и направилась к ее столику.
- Можно присесть?
- Если желаете.
- Меня зовут Вера.
- София.
- Красивое имя.
- Выбирала не я, но должна с этим жить.
- Вам не нравится ваше имя?
- Мне нравится выбирать. Думаю вам тоже.
- Вы правы. Я не люблю, когда решают за меня. В работе я привыкла сама принимать решения.
- Часто здесь бываете?
- Как часто мне позволяет работа. А Вы?
- Когда мне скучно. Прихожу, чтобы окружить себя людьми.
- Мне тоже кто - то нужен. Вам одиноко?
- А вам?
- Мне одиноко. Моя работа меня поглотила.
- Вы говорите только о работе. Есть много других радостей в жизни.
- Недавно меня в этом упрекнули. Каких радостей?
- Например, женщины, любовь.
- Вы верите в это?
- Иначе, мы бы не встретились здесь. Найти любовь всей своей жизни-сложно.
- Хотите продолжить разговор в более спокойном месте?
- Но нам и здесь хорошо.. Думаю, вы ошиблись..Я не из тех, кто ..
- Простите. Я не хотела вас обидеть. Моя девушка..Понимаете, она меня бросила. Я немного растеряна. Обычно я так не знакомлюсь..Не знаю, что на меня нашло..
- Не сочтите меня навязчивой. Что  случилось?
- Она упрекнула меня в том, что я уделяю работе больше времени, чем ей. Но я не в силах ничего менять. Слишком много вложено в мою карьеру.
- С такой позицией вы себя приговариваете к постоянному фиаско в отношениях.
- Но найдется же женщина, принимающая меня такой, какая я есть.
- Конечно. Но любить она будет не вас. А ваше завидное положение. Чем вы занимаетесь?
- Я врач.
- Мы с вами совершенно разные. В отношениях я должна быть уверенна, что главная и незаменимая для нее. Если ее работа важнее, я не останусь с ней. И как вообще можно знать женщину, с которой живешь, но не уделяешь достаточно времени? Общество - не жена, дарящая любовь.
- Вы, конечно, правы. Но я остаюсь при своем мнении. Простите, уже поздно, я устала. Хочу вернуться домой.  Увидимся как - нибудь?

На обратном пути Вера ворчала всю дорогу. Она упрекала себя за откровенность с Софи, чем ее отпугнула от себя. И вообще, никто не смеет ей диктовать как жить. В следующий раз, когда она ее встретит - воздержится от сентиментальностей.
Горизонт у Веры был не радужный. Сон - еда - работа. Но, ничего страшного. Из этого состоит большая часть жизни. Нет интима, терпимо. Потом все наладится. В случае чего, как шепчут черти в голове: "На помощь придет своя маленькая ручка."

                Глава II

Прошел месяц после расставания. У Веры не было никаких новостей о Барбаре.  Она все еще любила ее и в отчаянии не находила ответа. Как можно так легко вычеркнуть два года из жизни? Со студенческих времен Вера не теряла очаровательности и была уверенна в своей привлекательности. Однако время тихими шажками начинало покушаться на ее красоту. Она не была готова к появлению мелких морщин вокруг глаз. Хотя они ей казались милыми. Как давно ее перестали называть мадемуазель? А вес?  Она не может скидывать его так же быстро, как набирает.
Когда подобные проблемы касались ее пациентов, она была к ним менее строга, поскольку сама их не испытывала. Могла принимать больных весь день напролет и при этом сохранять бодрость. Сейчас, следует признать, ей требуется больше времени для восстановления. И волосы. Они седеют, как бы тщательно это не скрывать. А кому она будет интересна, состарившись? Останется ли такая же легкость в знакомствах, как раньше?
Разрыв с Барбарой ранил ее намного глубже, чем она могла допустить. В груди что - то разрывалось, обнажая искаженную себя. Она понимала что, лучшее сейчас - это погрузится в работу, в пациентов с растущими от беременности животами. Но поможет ли это ее проблеме?
Какой тип женщин может ею заинтересоваться? Какие у них ожидания от сорокалетней дамы? И какое недоверие в их глазах вызовет отсутствие стабильных отношений в этом возрасте.
Вера, будучи всегда оптимистичной, не узнавала себя. Ее, как пчелы, осыпали жалящие сомнения и резко падала самооценка. Она могла заплакать из-за любой мелочи. Была близка к апатии. Как до этого дошло? Гордость не позволяла ей делиться грустью с подругами. Каждый раз при встрече с ними она изображала неуязвимую и довольную свободной жизнью женщину. Как большинство лесбиянок, Вера скептически относилась к психоаналитикам. Считая, что никто лучше себя не разберется в своей голове. Она была решительной женщиной и сама пыталась все наладить.
Пару раз Вера возвращалась в бар, но ни разу не встретила Софи. Она заводила беседу с несколькими новенькими посетителями, но ничего притягательного не находила.  Слишком далека она была от их хлопот. Одна миленькая девушка пила достаточно много, чтобы казаться храброй. Вера же всегда держалась подальше от такого типа людей.
Другая, безработная нуждалась в спонсорской поддержке. Вера предпочитала не тянуть время и обрывала дискуссии с теми, чье внимание ей не льстило. А причины для этого всегда находились. Как говорится: "Да убережет тебя бог от дурных женщин, от хороших сама убегай".  Утешало одно, уверенность в своей харизме.

Новая реальность была полна разочарований. Встречи в барах и клубах с незнакомками остались позади в юности. Кого она надеялась там встретить? Пора было менять методы, снимать ружье с плеч и искать новую стратегию знакомств.
Погруженная в эти мысли, Вера чуть не упустила роды своей пациентки.  Когда она вбежала в родильный блок, акушерка уже принимала младенца. Вот бы наши чувства рождались так легко, подумала Вера.  Счастливый отец пригласил всех выпить шампанское. Но, несмотря на радостную обстановку, Вера не задержалась там. Почему она лишена такого счастья? Своего маленького чуда?
Вера спустилась в столовую. И поужинала в обществе анестезиолога, который замучил врачей своими беседами о медико - правовом аспекте своей профессии. Вере его избежать не удалось. Благо, ужин выдался вкусным и сытным.  Было почти 22 - 00 часа, когда они поднялись. Вера заглянула в родильный блок, убедится, что все в порядке. К вечеру работы было меньше, акушерка смотрела телевизор. Они перекинулись парой фраз, и Вера вернулась к себе в кабинет.
Она не искушала себя сном. Зная, по опыту,  что ночью возможны чрезвычайные ситуации. Сегодня транслировался, долгожданный для фанатов футбола, матч. И, как обычно, в таких ситуациях, мужья говорят беременным женам: "Подожди дорогая, я досмотрю футбол и поедем".  Если та в силах подождать, то они все одновременно окажутся здесь, в приемной. По прогнозам Веры, учитывая дополнительное время, это случится после полуночи.
Вера достала из сумки радиоплеер. Она обожала ночь, позволяющую ей окунаться в другое измерение. Меняя частоты, она пропускала музыку, в поисках какой-то передачи. На волнах радио было достаточно интерактивных программ и Вера задержалась на следующем разговоре:
- Итак, Кевин, Вы активный молодой человек, который желает встретить красивого, высокого брюнета, желательно без бороды.  Запишем Ваш номер телефона?
- Да, конечно.
Вера оказалась на волнах гей - радио, и чтобы убедиться в этом, взглянула на электронное окошко плеера. Она недолюбливала эту волну, так как канал был ориентирован на мужчин. Женщинам отводилось слишком мало времени в эфире. Будто женщины не участвуют и не влияют на социально - экономическое пространство. Но, сейчас, Вера остудила свой феминизм, чтобы скоротать дежурство.
Короткая реклама, техно музыка и объявление диктора.
-  А теперь  уступаем эфир девушкам. Поприветствуем очаровательных ведущих Жоель и Людвин. Я же с вами прощаюсь, услышимся завтра, в обычное время. И помните: "Выходите защищенными."*
Прозвучала песня об откровенной любви женщины к женщине и в эфире раздался молодой голос.
- Добрый вечер, дорогие слушатели, мы с Людвин будем с вами до полуночи. Мы приготовили несколько музыкальных композиций, которые, надеюсь Вас порадуют. Также, ждем ваших звонков на нашу прямою линию. Кто, здесь и сейчас, ищет свою второю половинку?  Напоминаю наш номер телефона...А теперь Кэтрин Лара!
Вера улыбалась. Все это походило на тайное подслушивание, о чьей то личной жизни. Но совершенно безопасное.  Вера была в предвкушении. Песня стихла и второй голос сообщил.
- Еженедельно я рассказываю о жизни лесбиянок в Париже. Все новости можно найти у нас на сайте. Не пропустите выставку живописи художника - визуалиста Линды Сноу, которая проходит в Доме Искусств Гуду. Спешите приобрести каталог для любительниц женских статуэток с кубической грудью...

Вера всегда жила своими достижениями и  вне барных заведений мало, что знала о лесбийском сообществе. Сейчас убедилась, что проходила мимо ярко бурлящей жизни.
Программа была веселой и несла положительный заряд, чем развеяла грусть Веры. Тем не менее она не записала ни одного адреса, понимая, что свободного времени недостаточно. Затем зазвучала песня К.Д. Лонг и очаровала Веру трогательным вокалом.
- Только что прозвучал отрывок из нового альбома. Людвин ты поделилась ярким хитом.
- Так оно и есть, Жоель. И у меня на связи уже одна любительница кантри. Алло, Мартина?
- Добрый вечер, Жоель, привет, Людвин. Да, я обожаю музыку. И Вашу программу. Никогда ее не пропускаю. Вы - замечательные! Так держать!
- Благодарю, Мартина. Нам всегда приятно получать комплименты!
- Ваша поддержка нам необходима. Это важно. Не стесняйтесь писать руководству радиовещания, благодаря ему мы выходим в эфир каждую среду. Итак, Мартина, мы во внимании. Кого ты ищешь?
- Меня зовут Мартина, мне  - 28, я довольна женственна. И ищу женщину от 25 до 35 лет.
- Что тебя привлекает и что отпугивает?
- Пусть не беспокоят те, кому за 35, я не люблю старых. Пьющих и БИ. Меня интересуют нежные и стройные. И еще я люблю кино.
- Тебе не кажется, что ты можешь обидеть слушателей, кому за 35?
- Жоель, я предпочитаю кого - то из моего поколения.
- Но ведь можно найти много общего с кем то и постарше. Иногда опыт полезен.
- Быть может, но мне бы не хотелось гладить морщинистую кожу.
- Думаю, что Мартина, - продолжила Жоель, - привлечет к себе сегодня как недовольных так и желающих с ней встретится. Напоминаю наш номер... Звоните, оставляйте ваши контакты и Мартина сама с вами свяжется. Где ты живешь, Мартина, и чем занимаешься?
- Я живу в 11 округе Парижа. В настоящее время без работы, но преподаю курсы ритмических танцев. Ну и подрабатываю изредка.
- Хочешь использовать эфир для объявления? Да, я ищу работу бухгалтера. И еще, моя девушка, должна быть некурящая и любить котов. У меня их двое. Спасибо.
- Мы вас услышали. Желающие связаться с Мартиной, звоните нам наш неизменный номер...И в эфире музыка.
Вера бы никогда не позвонила Мартине. Такая требовательная и бестактная. Молодых ей подавай!
После музыкальной паузы голос Жоель опять прорезал эфир
- Мы на связи с Матильдой. Добрый вечер!
- Добрый вечер, девочки. Посылаю воздушный поцелуй Людвин. Я видела тебя в клубе. Ты мне очень понравилась. Мы можем встретиться, если ты свободна?
- Нет, Матильда. Ты должна была заметить, что я была не одна. Беатрисса сейчас рядом. Наблюдает за мной из - за стекла. Ты же не хочешь ревностных сцен, Матильда?
- Зови меня Мат. Ты для меня идол. Я покорена тобой и очень жаль, что ты в паре. Я оставлю свой номер, если будешь свободна...
- Погоди, Мат. Я очень люблю Беатриссу и верна ей. Как бы это старомодно не звучало. Оставляю тебя за эфиром, чтобы принять еще один звонок. Кто у нас на связи, Жоель?
- Нас ждет Клара. Клара вы здесь?
- Добрый вечер,! Жоель, Людвин, Вы лучшие!
- Спасибо. Как дела, Клара?
- Хорошо. Мы звоним вдвоем, с моей подругой. Мы ищем девушку, для секса втроем. Хотим новых ощущений.
- Горячо сегодня в эфире.
- Мы стали встречаться недавно. Хотим попробовать втроем. Жоель, мы с вами виделесь в прошлую пятницу на вечеринке. Мой ник Мятная Вода.
- Да, припоминаю. И ваша подругу тоже. Она голубоглазая брюнетка?
- Верно.
- Девочки, уверяю вы не соскучитесь с этой милой парочкой. Если предложение Клары вам интересно, звоните. Желаешь что - нибудь добавить, Клара?
- Да, пожалуйста. Мы открыты всем. Нет требований к внешности и возрасту. Главное, быть раскрепощенной.
- Мы Вас услышали, заговорчески прошептала Жоель, - и принимаем условия.
К счастью время было позднее и те редкие выражения на английском, вызывающие некоторое смущение казались менее внушительными. Надо быть достаточно смелым чтобы их произносить.
Ранее Вера не сталкивалась с такой резкостью у женщин. Казалось, только мужчины так свободно говорят о своих сексуальных желаниях. Данная ситуация ставила под сомнение многие принципы Веры - лесбиянки. То, о чем говорят так откровенно и вслух -  Вера бы на это никогда не осмелилась. Она опять погрузилась в свой цинизм и чрезмерное себялюбие. Прощальные слова Барбары воспрянули в ее голове. Вера думала, что анонимность ее защитит, но она ошибалась. То, что придавало пикантность передаче, это конфиденциальность с одной стороны и полная откровенность, с другой.  Можно было говорить обо всем и быть услышанной. До определенного момента, так как в случае с Матильдой, потеряв контроль,  можно подвергнуться риску и опасности. Здесь были все, вуайеристы и эксгибиционисты. И каждый находил, что искал.
Зазвонил телефон. Веру вызвали в приемное отделение. Она вернулась незадолго до полуночи и сразу включила радио.
- Мы с Жоель провели прекрасный вечер в вашем обществе. Встретимся в следующую среду в 22-30. Приходите на вечеринки,  которые мы организуем.
Вера посмотрела на свой календарь. В следующую среду она не дежурит. А эта ночь обещала быть боевитой. С головой уйдя в работу, Вера забыла о Людвин и Жоель. Вернувшись домой, она желала только одного - уснуть. И вернуться в следующую среду, в 22-30.

                Глава III

Вере казалось, что неделя не заканчивается. Работы было через край, она ждала среду. Когда долгожданный момент настал, она создала соответствующую обстановку, отключила телефон, чтобы никто не беспокоил. Выключила свет, оставив комнату переливаться мягкими  бликами от стереосистемы. Настроила стили звучания голосов. И легла на одеяло, не желая упускать ни секунды любимой передачи. Вдруг в эфире раздался знакомый голос.
- Всем привет! Привет Людвин. Согласитесь, в прошлую пятницу, на вечеринке было круто. Атмосфера была зажигательной.
- Да-да, Жоель, я бы сказала, что было знойно. Всем привет и поцелуй Бее, которая за кулисами. Люблю тебя!
- Так между вами настоящая любовь?
- Однозначно, да! И я надеюсь, что сегодня те, кто одинок, сможет найти свою счастливую половинку. Напоминаю вам наш номер телефона. Звоните. Эта программа для вас. И для начала одна из моих любимых песен. Надеюсь и вам она понравится.

Для Веры исполнительница и песня были не знакомы, но музыкальное произведение она оценила. Она внезапно почувствовала себя пятнадцатилетней девочкой. Возраст, в котором, впервые, раскрыла свою гомосексуальность. В те поры, она запиралась в своей комнате. Читала все доступные на данную тему книги. Изучала свое тело в поисках удовольствия и фантазировала о своих влечениях к сверстницам и к более зрелым женщинам. Тогда предрассудки не позволяли Вере говорить о своих чувствах, сегодня вечером ситуация была похожая. Она не думала, что когда-либо возвратиться к этому.
Музыка прекратилась. Жоель вкратце рассказала о культурной жизни Парижа. Но Вера ничего не взяла себе на заметку. Не это ее интересовало. Затем опять ненавистная музыка и Жоель огласила.
- У нас на связи Кристина. Добрый вечер, Кристина.
- Добрый вечер Жоель, добрый вечер Людвин..Я .. Я не ..
- Все хорошо. Дышите глубже и ваш страх  уйдет. Застенчивая Кристина?
- Это в первый раз..
- Мы тебе постараемся помочь. Сколько тебе лет?
- Людвин, если ты начинаешь знакомство с возраста, не удивляйся потом, что остаешься одна...
(Смех Кристины)
- Ну вот хорошо, ты уже расслабляешься. Кристина, ты сказала вне эфира, что ищешь девушку?
- Жоель рубит с плеча!
- Да, уж не подарочек.
- Скажи, что - нибудь Кристина, а то Жоель нам не даст вставить слово.
- Тебя это тоже касается. Эфир принадлежит нашим слушателям. Будет лучше, если ты, Кристина, представишься.
- С чего начать?
- С чего хочешь.
- Итак, мне 34 года, я хочу найти кого - то, пусть даже для дружбы. Я немного стеснительная и поэтому у меня мало друзей. Порой мне хочется прийти на Ваши вечеринки, но одна я не решаюсь, если кто-то в такой же ситуации как я...
- Ты достаточно отважная, если позвонила нам.
- Это точно, Людвин.
- Какую бы женщину ты желаешь встретить?
- Я приму ее такой, какая она есть.
- Заманчивый ответ. И я уже вижу как они бегут к телефонам. Напоминаю наш номер...Ты можешь нам что-нибудь о себе рассказать, Кристина?
- Мне нравится готовить, я неплохо пеку..
- Нет проблем с весом?
- Я себя считаю вполне стройной. Меня комплексуют другие вещи. Но в целом я открыта.
- Слушая Вас Людвин, создается впечатление, что в любви находят счастье только худые и стройные. А как же все остальные? Я сейчас не о вас Кристин, у меня у самой есть маленькие погрешности.
- Любовные погрешности...
- Тебе сегодня удается разговорить женщин, Людвин, у меня объёмное тело и не более. Но нам надо следовать времени. Кристина, желаешь что-нибудь добавить?
- Нет.
- Хорошо. Напоминаю наш стандартный номер...Кристина, желаю вам удачи! Уверенна, тебе многие позвонят. А мы слушаем одну замечательную исполнительницу...

Вера недоумевала. Как может такая искренняя девушка быть одна. Помимо возраста, который ей подходил она ни в чем остальном не была уверенна, но отбросила сомнения и схватила телефон. Номер называли так часто, что он засел у нее в голове.
Три гудка и незнакомый голос.
- Л.Ж. сервис к вашим услугам.
- Я звоню по объявлению Кристины.
- Да, пожалуйста, оставьте ваше имя и номер телефона, Кристина сама с вами свяжется.
- Меня зовут Вера...

Вера не верила себе. Что на нее нашло? В любом случае, Кристина говорила о дружбе. Это ни к чему не обязывало. Вера бы никогда не осмелилась дать даже маленького объявления о своей жизни. Но с чего - нибудь надо было начинать. Раньше ей казалось, что к такому способу обращаются люди с большими недостатками или с большими проблемами в отношениях. Ее убеждения рушились. Она себя не узнавала.
Жоель в эфире говорила уже с новой девушкой
- Итак Кели, ты ищешь комнату?
- Да, - ответила Кели с легким акцентом, - я американка, пишу диссертацию. Мне нужно жилье на год и было бы лучше поселиться рядом с лесбиянками. Желательно в Париже и не более 300 евро в месяц. Поясню сразу, я в паре и ищу только жилье...
- Да, думаю, все услышали. Если объявление Кели Вас заинтересовало, напоминаю наш номер телефона...А сейчас в эфире Клемантин.
- Добрый вечер всем, я ищу кого - то, чтобы потрахаться.
- Какая дерзость,- Людвин еле сдерживала свое негодование, - Вы понимаете , что у нас прямой эфир и нас все слышат. Господин директор, обещаю такого больше не повторится. Клемантин вы хотите закрыть наш эфир?
- Нисколько, просто я хочу сказать..
- Мы услышали, но программа не порнографического характера, уважайте правила!
- Хорошо, Людвин, у меня есть подруга, она служит в армии. Она в командировке на шесть месяцев. Я просто ищу кого - то на этот период.
- А как же верность? Вы пишите своей возлюбленной письма, о том как вам ее не хватает?
- Конечно, я не ищу другую возлюбленную, это только для ..
- Да, мы поняли, а ваша девушка знает о ваших планах?
- Вы думаете она ведет себя монашкой вдали от меня? Я хочу быть в форме, когда она вернется.
- Удивительная концепция в паре.
- Это современная модель, Людвин. Пора поворачивать страницу.
- Надеюсь Беа не поступит никогда так со мной , мне льстит ретро модель в отношениях.
- Застой. Твоей Бее однажды надоест ждать тебя после эфира и ночных вечеринок. А у тебя Жоель, у тебя кто - то есть?
- Доброго вечера, Клемантин. Послушаем песню К.Ж. Ланг.
В этот раз не прозвучала обычная фраза с напоминанием номера. Вера подумала, что среди слушателей есть немало отталкивающих натур. К счастью, не все лесбиянки такие. Вера узнавала об их желаниях и фантазиях, но этот мир был далек от нее. Она никогда не думала, что так трудно найти человека, отвечающего ее ожиданиям. Чтобы разогнать тучи, Вера предположила, что эти женщины ведут себя дерзко из-за эфира. С новым поколением и свободой слова стало сложно сохранять рамки.
Музыка завершилась.
- Мы с Жоель решили не передавать контакты Клемантин во избежание подстрекательства к разврату и проституции. Читать мораль мы не будем, но и поощрять данное поведение тоже не намерены.
Сегодня мы завершаем прием объявлений. Предлагаю вам послушать истории зарегистрированных слушателей о том, как у них это произошло в первый раз..
Вера дослушала до конца без особого энтузиазма. Истории были настолько плоские и банальные. У нынешнего поколения наблюдался сильный контраст между мудростью и пресностью. Наступила полночь. Телефон Веры молчал. Еще бы они все слушали радио. Она решила подождать еще немного. Но по истечению часа сон ее одолевал. Автоответчик был включен. Завтра дежурство. Надо было укладываться спать.
Будильник нещадно зазвенел. Вера пробуждалась медленно. Но первым делом взглянула на телефон. Ни одного сообщения

                Глава IV

Весь день Вера была поглощена своими мыслями. Она вспоминала и сожалела о некоторых событиях в своей жизни. Чувствовала себя отчужденной. Из - за чего такие перемены? Она увлеклась этим радио, несмотря на то что это претило ее вкусам. Ее утонченный ум привлекал разговор этих недалеких, порой даже неприличных слушателей.  Почему? Может она пыталась узнать, что-то что до сих пор игнорировала? Какие из своих решений она могла бы избежать, будь немного иной?
Пациенты ей задавали много вопросов, на которые ей не хотелось отвечать. Это не могло остаться незамеченным и жалобы на мрачное настроение врача поступали к Стефани. Последняя не замедлила себя проявить, после очередной консультации.
- Что происходит, доктор. Пациенты находят вас немного отреченной.
- Я устала, Стефани. Все эти дежурства, родильные блоки...Я немного устала от этой суматошной жизни.
- Но удачных дней бывает больше. Не знаю, что на вас нашло.
- Я бы выпила кофе, - ответила Вера, не желающая втягивать персонал в свои размышления,- А Вы?
- Я должна остаться.
- Хорошо, я принесу тебе кофе сюда, - пообещала Вера.
- Без сахара, пожалуйста.
Вера спустилась в кафетерий, довольная что избежала неловкой беседы. Она предпочитала держаться на работе поверхностно. Не стремилась к дружбе, которая могла бы перерасти в непрофессиональные отношения. Она вела две разные жизни не пересекающиеся друг с другом. Тем не менее имела приятные знакомства, как например, здесь в кафетерии. Ей всегда были рады и качественно обслуживали. Не успела она войти, как к ней подбежали.
- Здравствуйте, Доктор Дюшан. Что Вам принести?
- Два кофе, без сахара.
- Вы на диете? Вам это не нужно.
- Это не для меня. Для Стефани.
- Она что хочет лишиться и костей,- удивилась хозяйка, сама весящая около 100 кг.- Она худая, как спичка. Я, например, мягко сказать, полная. Мой врач рекомендовал сбросить вес, так как у меня возникли проблемы со спиной. Вы могли бы мне посоветовать диетолога?
- Да, конечно, - ответила Вера и взяла салфетку со стола, чтобы написать имя коллеги. -Передайте ему, что вы от меня,  уверенна, он  вам поможет.
- Вы добры. Спасибо, доктор.
- Пожалуйста.
Вера взяла чашки с кофе.
- Запишу на ваш счет, как обычно.
- Спасибо.
- Как малыши? Сколько детишек сегодня вы приняли в наш мир?
- Еще ни одного. Я только приступила дежурству.
- Бегите, если Вам что-нибудь понадобится, звоните, мы принесем. В следующий раз если у вас будет время, я вам покажу фото моего внука. Моя дочь рожала у вас. Она в восторге и всем о вас рассказывает.
- Я тоже ее запомнила. Вот бы все мои пациенты были как она, я бы попала в рай.
- Передам ей ваши слова, она обрадуется. У нее послеродовая консультация на следующей неделе.
- Отлично. Я пойду, а то Стефани достанется холодный кофе.
- Я болтлива, болтаю и отвлекаю вас от работы. Бегите. Завтра, как обычно, я отложу для вас круасаны.
- Спасибо. И потом покажите фотографии.
Вера передала кофе Стефани. Она сделала перекур и рассказала Вере последние выходки своего любовника. Стефани была довольно миленькой девушкой, лет 25. Она наслаждалась жизнью перед тем как выйти замуж и завести детей. Часто меняла мужчин, так как к концу первой недели находила в них изъяны. Идеального мужчины не существовало, но ее мало волновало. Пользуясь паузой, Вера перекусила. Она почувствовала прилив новых сил. Необходимых для ведения напряженного дежурства.
Случалось, что все сложности акушерства приходились на одного единственного пациента. И Вера испытывала облегчение, по истечению этих трудных часов делиться за чашкой чая со своими коллегами, в одной лодке перенесшие с ней рабочие бури.
В эти минуты они будто были связаны друг с другом. Забывая об усталости, жажде, голоде и желании поспать. Заглушалось также свое внутреннее одиночество. До сих пор ни одна из женщин Веры не заполняла ее полностью. Почему она была так неудовлетворена эмоционально? Вера винила себя в происходящем. Может быть это сорокалетний кризис? Или что-то другое?
Вера взглянула на часы. Оставался час до завершения работы. Надо принять душ, позавтракать и выкроить время на просмотр фотографии.
Одна гонка прекращалась, передавая эстафету следующей. Несмотря на усталость день пролетел быстро. Вера вернулась к себе в 18-00 и рухнула в кровать. Несмотря на изнурительность она не проспала более 3 часов. Проснувшись, полусонная пыталась понять который час. И несмотря на время, дома оставаться она не хотела. Приняв душ и нарядившись она позволила своим ногам вести себя, естественно, к знакомому бару. В будни посетителей было немного. Вера поздоровалась с несколькими завсегдатаями и села за столик в углу. Ей было принципиально повторить соблазнение незнакомок. Официанта подошла побеседовать, и проконсультироваться заодно. Вера знала о сложностях на консультации у лесбиянок, поэтому охотно давала советы.  Лесбиянки были такими же женщинами, что и гетеросексуальные. Их не обходили стороной те или иные болезни присущие женскому полу.
Вера заказала фруктовый сок и медленно его попивала. Но увидев у входа Барбару, чуть не поперхнулась, та держала за руку какую то незнакомку. Мир тесен. Особенно тематический мир. Барбара не заметила Веру. Она выглядела цветущей и вдохновленной. В отличие от Веры, для которой их разрыв был болезненным. Партнерша Барбары была женщиной весьма красивой, что защемило сердце Веры. Безусловно, они были влюблены друг в друга и только слепой бы не заметил этого.
Наконец Барбара заметила Веру и не колеблясь направилась к ней.
- Привет, Вера,- Барбара наклонилась чтобы поцеловать Веру.
 - Привет, Барбара,- Единственное, что смогла сказать Вера. Эмоции ее душили.
- Я представлю тебя Марии.
- Привет,- Вера протянула руку.
- Привет,- немного смущенно ответила Мария,- я подожду тебя за столиком,- сказала Мария, явно желающая оставить их наедине.
- Я сейчас подойду,- поддержала ее Барбара.
- Мы будем стоять?
- Не ожидала увидеть тебя. Как ты?
- Как прежде. Много работы.
- И?
- Я одна. Никто тебя не заменил. Если ты об этом.
- Неужели? Что случилось? Стало сложнее приманивать девушек?
- Так и есть. Издевайся. А если я скажу, что все еще люблю тебя.
- Я не верю тебе. Кроме твоей работы и своей  личности тебя ничего не интересует.
- Не будь коварной. Знаю, что причинила тебе боль, но это не причина отрицать мои чувства к тебе. Несмотря на то что я вижу, как ты счастлива со своей новой девушкой.
- Мария замечательная женщина и несравненная любовница.
- Ты хочешь сделать мне больно? Это не твой стиль, бить лежачего.
- Ты? Лежачая?  Не верю. Твоя гордость никогда не позволит тебе опуститься. Что ты знаешь о страдании и об отчаянии. Ты даже не удостоилась понять в чем причина нашего разрыва. Твоя уверенность в себе не дает тебе колебаться в твоей правоте. Только сейчас я понимаю насколько жестока ты была со мной. Мари со мной нежна и заботлива.
- Закончила?
- Да, я пойду. Мари меня ждет. У тебя есть хорошие стороны, Вера. Но ты их скрываешь. Надеюсь, ты встретишь женщину с которой будешь истинной. Мы просто встретились не в то время и не в том месте. Я любила тебя Вера, но не получала любви взамен.
Вера больше ничего не слышала. Барбара глубоко вонзила нож в рану. Что она знала о ее чувствах? О ее хрупкости, которую усиливало присутствие Мария. Вера еле сдерживала слезы обиды. Это был настоящий крах. Горький вкус поражения, ощутить который Вера считала невозможным для себя.
К несчастью, они оказались одной из обычных пар, расставшихся из-за отсутствия понимания. Вере больше нечего было здесь делать. Видеть счастливую Барбару с другой женщиной было невыносимо. Она решила вернуться и машинально взглянула на автоответчик. Безнадежная тишина.  Вера проглотила таблетку и погрузилась в глубокий сон.

                Глава V

Несмотря на то, что Вера не пила, она проснулась с признаками похмелья. Слова Барбары подействовали на нее с таким же отравляющим эффектом. Недуг, который ее охватил с момента их расставания усиливался. Лучше не думать. Но легче сказать, чем сделать. Вера была не в том состоянии, чтобы заводить новые знакомства. Работа. Единственное, что придавало смысл ее существованию.
Неделя прошла на удивление быстро. Но она и к среде не пришла в себя. Как и в прошлый раз, Вера устроилась поудобнее на диване, чтобы послушать передачу. И какого же было ее удивление. Вместо программы. Звучала техно музыка. Ни знакомых дикторов, ни объявлений. Что же произошло? Может инцидент на прошлой неделе к этому привел?
Вера схватила телефон и набрала номер, но монотонный автоответчик просил связаться позже. Вера была расстроена. Ничего в этой жизни не складывается. Даже любимую программу отключили. Она легла спать и пребывала в своем первом сне, когда зазвонил телефон.
Автоответчик был включен. Если бы было что-то срочное, телефон звонил бы дольше. Вера не встала. А утром любопытно прослушала автоответчик: "Привет. Меня зовут Кристина. На прошлой неделе я оставила сообщение по радио и вы мне оставили ваши контакты. Вижу, вы не на месте. Перезвоню позже. До свидания."
Ни номера телефона, ни дополнительной информации. Похоже девушка решила себя преподнести в лучшем свете. Вере оставалось только ждать. Эта девушка была действительно застенчивой. Но за одно, Вера ее благодарила, за воскресшее желание с кем то встречаться.
Впервые узды правления были не в Вериных руках. Не владея ситуацией, она  оказалась в роли, что ни есть женской, пассивной. Этот опыт был для нее увлекателен. Она мечтала. Потому что никогда такого не испытывала. Да еще так эмоциональностью.
Все последующие дни, Вера не отходила от телефона. Возвращаясь с работы домой у нее не было желания куда-либо выходить. Кристина позвонила на пятый день ожидания.
- Привет Вера, я Кристина.
- Привет, Кристина,- пытаясь скрыть волнение ответила Вера,- Рада, что позвонили. Очень хотела с вами увидеться.
- Я тоже. Простите, что так долго не звонила. После сообщения ко мне поступило много звонков.
- Серьезно?
- Да. Удивительно, как радио влияет на людей. Две недели я провожу на свиданиях.
-...(Вера не осмелилась спросить, как все прошло)
- Я встретилась с многими женщинами. Но, откровенно говоря, мы не подошли. Вопрос чувственности. Если позволите, я бы хотела вас увидеть, чтобы познакомится поближе.
- Конечно.
- Где вы живете?
- В Париже.
- Замечательно, я тоже. Когда вы свободны?
- Завтра.
- Я тоже. Встретимся возле Люксембурга, при входе, в Пантеон, в 19-00 часов. Меня легко узнать, я буду одета во все черное с красным шарфом. И еще. Я рыжая.
- А вы?
- Я сама вас найду, промолвила Вера, не лишившаяся окончательно своей роли ведущей.
- До завтра.
У Веры сильно билось сердце. Наконец то завтра оно успокоится. Кристина больше не будет таинственной незнакомкой. Понравятся ли они друг другу? Веру беспокоило то, что до сих пор Кристине никто не подошел. Может она слишком требовательна? И тщательно выбирает себе кандидата? Есть ли у нее шанс? И может это ей так повезло? Все эти вопросы крутились у нее в голове. Что сказать при встрече? Как одеться? Какое впечатление она произведет на Кристину физически?
Люксембургский сад. Вход в Пантеон. 18-50.
Вера пришла на 10 минут раньше. С электричкой не было задержек. Из одежды выбор пал на джинсы, белую рубашку и черный кожаный пиджак. Ничего вызывающего. Одежда уважающих себя лесбиянок.
Она начала любопытно изучать прохожих, пытаясь найти Кристину. У нее было преимущество быть неузнанной. 19-00. Бульвар стал опустошаться и циркуляция машин ускорилась. Только что остановился автобус. Может Кристина в нем? По  - видимому нет.
А может около электричек? Тоже нет. 7-15. Все еще никого. Вера изучала горизонт. Безрезультатно. Если это ее застенчивость, то это слишком. Вера решила подождать до 19-30 . Не будет же она всю ночь топтаться перед Люксембургским садом.
Вера стала потихоньку закипать. Чувствовала себя круглой дурой. Если Кристина не хотела встречаться, зачем назначила встречу? Вдруг с ней что-то случилось? А почему она не предупредила? А как ? Вера немного успокоилась. 19-30 Все еще никого. Она решила посчитать до 100. 1,2,3,4,5,...57,58. Вдруг Вера заметила рыжеволосую женщину, одетую во все черное с красным шарфом на шее. Похоже это она. Когда та приблизилась, Вера ее лучше разглядела. Кристина не солгала про свои округлости. Тело кормилицы, подумала профессионально Вера. Для тех, кто любит аппетитное женское тело, Кристина была бы подарком. Она носила круглые очки в металлической оправе, что придавало ей ноту интеллектуальности. Ее лицо покрывали маленькие веснушки и обволакивали волнистые рыжие локоны. Вера почему-то сравнила ее с Вуди Алленом, но на этом сравнение с ним завершено. На самом деле Кристина обладала шармом, но никак не притягивала Веру физически. Откровенно говоря Вера бы никогда не переспала с ней и появилось искушение уйти. Во - первых Кристина ее не знала, во вторых она опоздала и могла подумать что та не дождалась. Но стоило ли уходить? И так потеряно немало времени, еще немного ничего не изменит. Так как Вера стояла одиноко. Кристина запыхавшись подошла к ней.
- Простите. Вы Вера?
- Да. А вы Кристина?
- Простите за опоздание. Возникли срочные дела в последнюю минуту.
- Ничего (хотя бы не придется в дальнейшем думать о ней,- подумала Вера) Хотите пойти куда - нибудь?
- Если желаете.
- Предлагаю пойти в кафе здесь на углу.
- Отлично. Я немного проголодалась.
- Пришлось идти недалеко. Они молчали. Сев за столик посмотрели меню. Кристина заказала поджаренные бутерброды и пиво. Вера взяла грейпфрутовый сок.
- Чем Вы занимаетесь?
- Продавщица шоколада. Мой шеф попросил приготовить один заказ для важного клиента, буквально перед моим выходом. Я не могла отказать, знаете как это бывает в коммерции. Я беспокоилась, что заставила вас ждать. Не обессудьте.
- Ничего. Случается.
- А вы чем занимаетесь?
- Я акушер - гинеколог.
- Здорово. Я не предавалась обучению. Сколько себя помню, работаю.
- Это хорошо. Вы независимы, когда работаете. Чего Вы ожидаете от нашей встречи? - переменила тему, Вера.
- Откровенно говоря, не знаю. Я сама не знаю, чего хочу.
- Вот как?
- Черт меня дернул дать объявление. Я никогда, на самом деле не встречалась с женщинами.
- Серьезно? И почему же вы решили, что вам нужна женщина?
- Потомучто мне не нравятся мужчины.
- Думаю, у нас с вами разное видение вопроса. Я лесбиянка, потому что люблю женщин.
- Возможно, я неверно выразилась. Я не то что не люблю мужчин, скорее, они меня пугают. С женщинами я чувствую себя намного лучше.
- И как вы переносите одиночество?
- Я не одна. Живу с родителями.
- В 34 года?! - не выдержала Вера.
- Не вижу в этом никаких проблем.
- А ваши родители, как они восприняли вашу гомосексуальность?
- Они не в курсе. Допустим, у нас с вами ничего не получится, зачем им лишние страдания?
- Достаточно, - прервала Вера, недовольная поворотом событий, - Я не подросток, вступать в авантюры и вести скрытую жизнь. У меня достаточно всего было в жизни. Сейчас я ожидаю серьезных, стабильных отношений.
- Но я готова на все ради вас. Ну или почти на все. Не надо говорить родителям. Я скажу, что снимаю жилье с коллегой.
- Вы меня не поняли. Я хочу семейную жизнь с женщиной. Совместное общее будущее.
- Я тоже этого хочу.
- Вы уверены? Думается, что вы вообще не лесбиянка.
- Да, я не лесбиянка. Но хочу жить с женщиной.
- И?
- И что?
- Хочу понять вас. Что для вас значит - жить с женщиной?
- Жить с ней. Заниматься домашними делами. Иметь общий бюджет на расходы.
- Это все?
- Да.
- А чувства?
- Если я начну жить с кем то, значит мне с ней комфортно.
- Заниматься любовью?
- Какой ужас! - с отвращением сказала Кристина,- я хочу только нежности и невинных поцелуев.
- Если вам этого достаточно, - выговорила Вера полностью обескураженная.
- Для меня любовь между женщинами, это как любовь матери к ребенку. Зачем все портить сексом. Любовь должна быть чистой.
- Если вы считаете, что секс это отвратительно. То я уверенна в обратном, это самое сильное чувство между двумя любящими людьми.
Официант принес заказ. Разговор не повлиял на аппетит Кристины. Вера глотнула сок. У нее было только одно желание, исчезнуть. Кристина не была женщиной ее мечты. Она поняла, почему у нее не сложилось с другими. Кристина была ослеплена своими убеждениями. И не понимала насколько отдаляет от себя девушек, которые могли к ней стать ближе. Сколько извинений им пришлось изобрести?  А что делать?
Строго Кристину Вера не судила. Но она больше не желала с ней видеться. И решила быть честной.
- Мне пора идти, Кристина. Между нами нет ничего общего. Откровенно говоря, вы мне не понравились. Я вам желаю найти свое счастье с кем то другим. Обязательно найдется ваша половина.
- Вы меня покидаете? - удивилась Кристина, - очень жаль. Вы мне так понравились. Мы можем поддерживать отношения?
- Нет. Забудьте меня. Я вас разочарую, но скажу, я слишком люблю секс в отношениях. Что касается дружбы, в ней тоже должно быть много общего. А у нас с вами много расхождений.
- Вы первая, кто меня не послал к психиатру. Я не считаю себя ненормальной. Я не сумасшедшая.
- Вы не сумасшедшая. Просто до сих пор привязаны пуповиной к родителям. И боитесь быть в отношения как с мужчиной так и с женщиной. Я понимаю суть вашего объявления. Это был крик о помощи. Но, к сожалению, не я вам нужна. У меня нет ни сил, ни желания вытаскивать вас из этих проблем.
- Вы меня читаете, как раскрытую книгу. Вы единственная, кто заметил мою депрессию. Прошу вас, давайте останемся друзьями.
- Я действительно, не понимаю, что могу для вас сделать,- Веру это начинало утомлять.
- Я так одинока. Кроме моей работы и моих родителей я никого не вижу.
- Вы жили как то без меня и продолжите. Забудьте меня,- отрезала Вера, не переносящая всякого рода серенады и сопли.
- Лучше бы я умерла, - расплакалась Кристина.
Вера была в шоке от шантажа о самоубийстве.  Эта девушка, показавшаяся в эфире довольно гармоничной, благодаря искусству задаваемых вопросов, оказалась чрезмерно ранимой. У Веры не было тяги к психиатрии во время обучения, и сейчас точно она не появится. Истерики для нее были как чума, депрессия - как холера. Вера могла быть циничной, когда хотела этого. Пока Кристина ожидала утешительных нот. Вера достала из кармана бумажник и положила на стол банкноту, достаточно покрывающую счет. Не глядя на Кристину она вышла из кафе.
Бульвар опустел. Вера отправилась к электричкам.
Был поздний вечер, когда Вера вернулась домой. У нее не было сил чем либо заниматься. Она направила себя к морозильнику и достала лазанью. В микроволновке блюдо стало горячим за несколько минут. Укоряя себя, она устроилась перед телевизором. Зачем ответила на объявление? Что ее подвигнуло? Кадры сменялись в голове и она не могла сосредоточиться на программе. Вопросы возвращались один за другим. Озлобленная, она выключила телевизор, помыла посуду и решила лечь спать на диване.
На самом деле, она понимала, что видит в Кристине отчасти себя. Боязнь отношений. Страх отдаться кому-то полностью. Она всегда владела ситуацией, но контролировала ли ее? И сейчас, впервые, ее осенило. Она станет другой. Будет познавать себя и выражаться так, как никогда раньше.


Рецензии