Антихрист внутри меня

Некоторые особенно «продвинутые» православные с замиранием сердца ждут прихода в мир антихриста, сына беззакония. Сверяясь со Священным Писанием, они повсюду видят все более сгущающиеся признаки его появления на Земле. Апокалипсис! Как такое можно пропустить! Есть и такие, которые в войне со слугами антихриста видят генеральное дело всей своей жизни.

О, как ловко диавол «путает следы», уводя с дороги главного для нас духовного делания! Кто такой антихрист? Противник Христа? Не только. Приставка «анти-» означает «вместо». Антихрист – это тот, кто поставит себя вместо Христа, объявит себя «сыном Божиим», по сути оставаясь сыном диавола.

Уверен, что настоящий антихрист, которого нужно бояться, как огня, находится внутри меня. Внутри, а не снаружи! Кто же внутри меня «вместо Христа»? Мое раздутое тщеславие, мнящее себя лучшим из лучших. Моя гордость, видящая себя выше всех. Мое самомнение, считающее, что я уже достиг высот духовных. Моя неприязнь к окружающим, мои гнев, нетерпимость, зависть, злость. Разве эти «ребята» не пытаются подменить собою Христа, занять Его поправное место в моем сердце?

Христос есть любовь, прощение личных врагов, сосредоточенное внимание к нуждам ближних, широчайшее милосердие, смиренное несение креста жизненных невзгод. Где это все во мне? Да во мне непрекращающийся ропот на «житуху», холодность к близким, жадность к нищим, брезгливость к бездомным, непомерное самолюбие, неуемное сребролюбие. Конечно, Христу не будет во мне места. А кому будет? Антихристу, кому же еще!

Мои страсти, грехи и пороки – вот настоящий антихрист души моей. И пока этот беззаконник вольготно живет внутри меня и правит там сатанинский бал, будет ли в сердце место Христу? Будет ли не лукавое и пустое «у меня Бог в душе», а вымоленное, выстраданное, выплаканное «будь Центром моей жизни, Иисусе…»? Покаяние, исправление жизни по заповедям Божиим – вот на что должны быть нацелены все мои усилия, направлена вся жизнь моя.

Пресловутая «печать антихриста» – ни что иное, как печать греха, который я не хочу изживать из своего сердца. «Знак зверя» на чело (лицо) – это не какой-то там невидимый «штрих-код», а образ пленения ума греховными помыслами и страстями. «Знак зверя» на руку – образ земных дел, забот и попечений, с которыми я намертво связал всю свою деятельность, все надежды и планы, полностью перекрыв духовный кислород для дыхания души.

Чего мы храбримся, что не примем «внешнего» антихриста, когда он придет поработить нас, если мы соглашаемся уживаться со своим внутренним антихристом, не желаем расставаться с ним? Уверен, что «внешнего» антихриста с восторгом встретят те, кто подготовил ему место в собственной душе.

Да придет в душу нашу Спаситель Христос и спасет от греха и смерти, которые есть прямой результат нашего соглашательства с диаволом внутри себя!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.