Зона поражения

   Огромный  салон аэробуса, совершающего  рейс Вашингтон Тель-Авив,  бережно принимал очередную порцию пассажиров, а очаровательные стюардессы с дежурными улыбками на лице, помогали им рассаживаться по местам.
   Когда струйки отлетающих,  в проходах между рядами  иссякли, и в динамиках зазвучали предполётые объявления, я решил осмотреться по сторонам. 
  Справа от меня расположилась  молодая пара в романтическом настроении, а слева подтянутый мужичок пенсионного возраста с голубоглазой  девочкой, очень похожей на куклу барби.
— Деда, можно я между здесь сяду – указала девочка на моё место у окна.
— Что значит можно? – удивился мужичок. — Это чужое место....  Попроси, скажи волшебное слово. И если...
   Не дослушав деда, она повернулась ко мне, сложила ладошки лодочкой и прикрыла глаза огромными ресницами.
—  Мистер, пожалуйста…
— Конечно, милая – я с готовностью встал и поменялся с ними местами.
— Спасибо – поблагодарил мужичок и протянул руку – меня Стас зовут, а её Дебора.
— Очень приятно. Внучка ваша?
— Да, младшенькая. Мы с женой её на летние каникулы к себе забираем, что бы русский не забывала.
— А вы чем занимаетесь?
— Я уже на пенсии…
— Хватает на жизнь?
— Пенсии то? Нет, конечно, приходится подрабатывать…
— Я тоже на двух работах кручусь… На заводе, программирую станки ЧПУ, в вечерней школе есть немного часов, да и частные уроки  тоже…
— Вот свободное место – указала стюардесса на пустое кресло у прохода рослому мужчине.
 —Устраивайтесь,  пожалуйста. Здесь маленьких детей нет,  и никто вам мешать не будет.
  Тот открыл верхнюю консоль над своим креслом, бесцеремонно выбросил содержимое на пол и  поставил туда свою сумку.
— Ты, что сказать не мог? – встал со своего места хозяин вещей.
— Заткни пасть – новый пассажир грубо схватил пятернёй парня за лицо и толкнул обратно в кресло.
— А ты меня кусай – вступился за брата плечистый атлет с бицепсами как гандбольные мячи.
                ***
— Стойте, остановитесь, прекратите – визжала стюардесса…
   Но на просьбы девушки, верзила не обращал никакого  внимания, продолжая методично и с удовольствием избивать братьев.
— О-хо-хох – тяжело вздохнул мой сосед и встал – позвольте мне пройти.
  Добравшись до прохода, он не раздумывая, вогнал свой кулак  в печень разбушевавшемуся дебоширу и в салоне воцарилась тишь  да гладь…
— Ну, вы даёте, Стас! – вырвалось у меня, когда он вернулся на место. — Такого громилу за секунду усмирили!
— Да тут нечем гордится… Я кроме бокса,  в этой жизни  ничему так  и не научился.
— Еврей боксёр?
— Странное словосочетание, согласен – улыбнулся сосед. – Как говорят, в семье ни без уродов…
— А на пенсии чем занимаетесь?
— Да тем же и занимаюсь. В России тридцать лет тренером проработал и здесь, снял заброшенное бомбоубежище под синагогой, полы постелил, зеркала заказал, мешки, груши…
Как у нас говорили – чем хуже зал, тем лучше боксёры. Среди моих воспитанников и чемпионы Израиля есть.
— А почему на чемпионатах Израиля почти все призовые места занимают израильские арабы.
— Потом, что с ними работают русские тренера, которые репатриировались из Союза.  В Израиле бокс не культивируется… И на зарплату,  которую им предлагали, семью не прокормишь.
Вот их и переманивают из-за “зелёной черты” в арабских деревнях тренировать.
— И с какого возраста можно начинать заниматься боксом?
— С семи лет.
— А я могу к вам внука привести?
                ***
     На мой взгляд,  дилетанта, зал оказался очень даже симпатичным. Не большой по размерам, но в нём разместилось всё необходимое… Ринг, зеркала на стенах, мешке и груши,  подвешенные к потолку, место для разминки и тренировки, стеллажи для спортивного инвентаря, кондиционер…
   Во время занятий, я с остальными бабушками и дедушками самых маленьких воспитанников  Стаса, ждал в парке напротив, а зимой, когда шли дожди - в зале.
    В один из дождливых декабрьских дней я наблюдал за своим внуком, как он в огромных боксёрских перчатках вместе с остальными “карандашами” внимательно прислушивается к каждому слову тренера.
 Он комментировал фрагменты боёв Майвезера, которые шли на большом плазменном экране в углу зала.
 — Смотрите, - остановил картинку Стас – два боксёра одновременно наносят друг другу удар в челюсть. Но Герерро падает, а Майвезер продолжает стоять как ни в чём не бывало.
 Вот ещё такой же момент и вот, и вот…
Как вы думаете, почему?
— Майвезер непобедимый боец, он умеет держать удар – предположил кто-то из карандашей.
— Нет, секрет Майвезера не в этом. Он никогда не находится в зоне поражения.
Какой бы техничный боксёр не был, если он засиживается в зоне поражения, он рано или поздно всё равно пропустит удар.
Смотрите, – Стас позвал к себе парня, который готовился к чемпионату Израиля,  оттачивая удар на груше.
 Тренер стоял под градом ударов своего ученика, немного пошатываясь,  и даже не закрываясь перчатками.
— На самом деле зона поражения очень небольшая, около пяти сантиметров. Чуть-чуть подошёл и получишь не удар, а толчок, отошёл и получишь касание…
   Настойчивый стук  прервал объяснения тренера. Тяжёлая железная дверь бомбоубежища со скрипом открылась и в зал вошла представительная женщина в сопровождении двух полицейских.
— Влад, замени меня,  пожалуйста – снова попросил Стас парня и пошел к гостям.
— Чем обязан?
— Мы пришли опечатать зал – заявил полицейский.
— Да на каком основании? -  удивился Стас.
— А то вы не знаете? – съехидничала представительная женщина. — По решению суда, на заседание которого вы даже не явились…
 На вашу школу поступали жалобы от родителей, детей которых вы отказывались принимать.
— Но это не государственная, а моя личная,  частная школа, и я сам решаю, кого принимать…
И дети беженцев из Африки у меня учиться не будут.
— Они родились в Израиле и по закону, такие  же граждане, как мы с вами. Это дискриминация, позор для народа,  пережившего холокост…
— Тогда хоть был шанс выжить, надежда на спасение, а вот сейчас его уже нет. Мы все, вся Европа в зоне поражения по милости таких поборников прав человека.
  Вы давно были в южном Тель-Авиве?  Там белых уже нет, зато есть бары только для чёрных, где в открытую торгуют наркотой, бордели, даже свои школы для беженцев.
 И там их учат, что это их земля, что скоро всех евреев сбросят в море и всё достанется им.
 Зачем ракеты, самолёты, танки,  если они уже здесь, на расстоянии вытянутой руки…
— Да вы параноик, как только вам лицензию выдали на работу с детьми?
—  Как вы думаете, зачем на земле моря, океаны, горы?
— Да вы точно сумасшедший – заключила правозащитница.
— Не знаете… Так я вам скажу. Это Бог позаботился о том, чтобы отделить цивилизованных людей от дикарей.  Ещё в древности  города окружали рвом с водой и крепостными стенами…
А сейчас, когда нас атакуют со всех сторон, вы вместо того чтоб встать на защиту, перед дикарями городские ворота открываете…
    А ну убирайтесь из моего зала!!!
 Я вскочил с места, и сгрёб старого боксёра в охапку, чтобы ситуация не вышла из-под контроля:
— Стас, не связывайся ты с этими мудаками. – попросил я по русски. — Они ведь тебя сейчас арестуют и кто тогда будет гулять с Деборой?
Пойдём я тебя лучше домой отвезу. Этот бой тебе всё равно не выиграть.
                ***
- Ну объясни ты мне, старому глупому боксёру с отбитыми мозгами – наконец то вышел из оцепенения Стас, когда мы уже подъезжали к его дому.
- Что?
- У тебя два высших образования,  что происходит? Это у меня профессия такая была - мозги отбиты,.. но их всех вместе взятых, кто по голове бил?
- Никто. А не мешало бы стукнуть, может тогда мозги бы включились…


Рецензии
О, Аллах, Аллах! И в Израиле такое творится? Да, змея всегда дотягивается до собственного хвоста.

Николай Алчев   05.05.2019 11:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.