Мистер Игрек Рок. Глава 8

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

1.
К отелю мистер Рок подошёл по совершенно опустевшим улицам, и, если бы не посмотрел на часы, которые показывали не самый поздний час, решил бы, что уже наступила ночь.
На сей раз «дежавю» не вышло, потому что входная дверь в «Ахею» была приоткрыта, и не пришлось звонить и дожидаться, когда шаркающий Луисс ему откроет. Зато из двери тянулся слабенький дымок, и, хотя гарью не пахло, в сочетании с приоткрытой дверью это выглядело волнительно.
- Что-то случилось? – спросил мистер Рок, входя и закрывая за собой.
- Ой, ой не закрывайте! – тут же заволновался перепачканный сажей Луисс, который возился возле камина. – Тут что-то с заглушкой... Хотел протопить хорошенько, а весь дым сюда пошёл, вот мы и открыли дверь, чтобы выветрилось... К тому же, я перестарался, слишком натопил, теперь жарко.
В гостиной, действительно, было душновато. Мистер Рок, узнав, что волноваться не о чем, хотел было сразу подняться к себе, но тут заметил сидящего в кресле, вполоборота к нему, господина с газетой. В позе господина тоже померещилось что-то знакомое, и мистер Рок мысленно проклял знаменитое бургундское из бара Деказорье, которое, похоже, действовало на него странным образом.
- Позвольте представить вам господина Валеами, – чуть согнулся в сторону кресла Луисс. – Он помощник нашего мэра и ваш новый сосед...
Хотел ещё что-то добавить, но не успел. Господин из кресла свернул газету и, встав, повернулся к мистеру Року.
- Я сам представлюсь, дорогой Луисс, занимайтесь дымоходом.
Вот теперь ошибки быть не могло! Гладко выбритое, ухоженное лицо, которое давно бы прокисло от навеки прилепившегося к нему ироничного выражения, типа, «Я знаю больше вашего», идеальная, волосок к волоску, причёска, ладно сидящий костюм, какая-то совершенно государственная стать... Это лицо и этого человека мистер Рок знал! Сегодня утром он видел его в телевизоре! Тот самый сытый леопард, который так небрежно, двумя соединёнными пальцами, подмял под себя бестолковую политическую дискуссию. Потому и поза показалась знакомой!
- Кил Валеами, – сказал леопард, подходя и протягивая руку.
- Игрек Рок.
Рукопожатие ожидалось стальным, но вышло на удивление мягким и податливым, хотя это была та же самая рука, которая утром дирижировала целой толпой орущих политиков.
- Как добрались? Благополучно? – с почтительной отстранённостью спросил мистер Рок.
И, заметив недоумённый взгляд господина Валеами, качнул головой в сторону телевизора.
- Сегодня утром видел вас тут, в каком-то шоу.
Господин Валеами, всё ещё не понимая, обернулся на телевизор, но тут же сообразил и рассмеялся.
- Это была запись, – сказал он. – На прошедшей неделе ездил, консультировал, хотя и не люблю делать это у всех на виду. Но иногда, в ситуациях особо критичных, приходится, а они теперь так часты, что скоро, кажется, привыкну.
- В мире что-то неладно? – светским тоном осведомился мистер Рок.
- В мире всегда неладно, – в тон ему ответил господин Валеами. – Поэтому я и выбрал себе самое востребованное поле деятельности... Но, что это мы с вами стоим? Да ещё в дверях... Думаю, вы уже догадались, что я сидел здесь, дожидаясь вас, и не откажете в беседе, хотя бы недолгой.
- Не откажу.
- Знаю.
Господин Валеами улыбнулся, чуть ли не застенчиво.
- Вы ни за что бы мне не отказали, потому что каждый встречный советует вам быть для всех предельно приятным, не так ли? Можете не отвечать, я это знаю наверняка. Но передо мной стараться не нужно.
Он, наполовину по-дружески, наполовину покровительственно, похлопал мистера Рока по плечу.
- Давайте, чтобы не мешать нашему почтенному Луиссу, поднимемся на второй этаж, да?
И не дожидаясь ответа первым пошёл к лестнице.
Мистер Рок взглянул на Луисса, ожидая увидеть хоть какое-то участие с его стороны, одобрение, предостережение, дружеское подмигивание, в конце концов! Но Луисс возился с камином, в который почти полностью залез. Пришлось поторопиться, чтобы догнать широко шагающего господина Валеами.
- Хотите осмотреть мой номер? – спросил помощник мэра, когда они поднимались.
Мистер Рок ответил не сразу. С одной стороны, хотелось честно сказать, что он ужасно устал и охотнее поговорил бы завтра, тем более, что они теперь соседи. Но с другой, ему самому эта беседа была ужасно интересна. Вот только стоило ли идти к господину Валеами? В том случае, если разговор окажется пустой болтовнёй, он может не найти предлога, чтобы сбежать к себе и лечь спать, а просто встать и уйти будет, пожалуй, грубовато.
- Думаю, это не совсем удобно, – проговорил мистер Рок, стараясь, чтобы в его интонациях не прозвучали отголоски мыслей. – Я ещё не освоился со своим новым положением, порой чувствую себя скованно, особенно на чужой, так сказать, территории... Посидим лучше в холле. Чудесные кресла, освещение неяркое...
- И в свой номер можно нырнуть при первом же удобном случае, – подхватил господин Валеами. – Что ж, давайте посидим в холле, мне ведь в сущности всё равно.
Они как раз поднялись, и помощник мэра, аристократично поддернув брюки, уселся в одно из кресел, о которых говорил мистер Рок.
- Знаете, я даже рад, что вы отказались, – заговорил он, не глядя на собеседника, пока тот располагался по другую сторону маленького столика, с сиротливо лежавшей на нём картой Мидегода. (Точно такая же, только исчерченная, лежала сейчас во внутреннем кармане пальто мистера Рока рядом с измятой запиской доктора Лаенга). – Рад, потому что стараюсь избегать людей, которые готовы ежесекундно выполнять этот адский Сизифов труд всем нравиться. Совершенно безнадёжное дело! Даже в нашем замечательном городке это невозможно, так стоит ли... А, кстати, вам у нас нравится?
Господин Валеами повернулся к нему и сменил тему так внезапно, что мистер Рок не сразу среагировал
- А? Что?.. Да, конечно... У вас не может не понравиться. Просто я не совсем пока понял...
Он хотел сказать: «Не совсем понял, для чего сюда попал», но вовремя спохватился — незачем было этому слишком проницательному господину знать о всех его сомнениях и подозрениях, тем более, что они не до конца ясны и самому мистеру Року!
- Не совсем понял, как мог тут очутиться, – договорил он.
- Ну-у, дорогой мой, этого и я вам не объясню.
Господин Валеами вытянул губы трубочкой и, растопырив локти по подлокотникам, сложил между собой кончики пальцев. Он уже не был похож на сытого леопарда, но уверенность в собственной внутренней силе была в нём столь велика, что мистер Рок невольно выпрямился в своём кресле, как... Чёрт возьми! До чего же тяжело жить с урезанной памятью! Крутятся, крутятся в голове слова, фразы... «школа», «вызов к директору»... Нет! Не то! «Учитель».., «навытяжку перед командиром»... Опять не то, но какое-то сравнение ощущалось совсем рядом!..
- О чём вы так мучительно задумались, мистер Рок? – спросил господин Валеами. И тут же сам ответил: – Что-то вспоминаете? И как? Успешно?
- Нет. Ничего не выходит.
- Жаль.
Помощник мэра постучал кончиками пальцев друг о друга, потом опустил руки на подлокотники, словно сидел на троне, и закинул ногу на ногу.
- Что ж, мистер Рок, давайте перейдём к делу. Господин Сойедис уже сказал мне, что с проблемой нашего мэра вы ознакомлены, да?
Мистер Рок молча кивнул.
- И эта проблема не показалась вам странной?
- Не знаю. Мне не с чем сравнить.
- А то, что вы, будучи именно доктором, оказались именно здесь, тоже не удивило?
- Удивило.
Мистер Рок опустил глаза, потому что господин Валеами смотрел прямо в них, а там, опять же, могли отразиться все утренние опасения и подозрения. Но ответил он искренно:
Я бы удивился ещё больше, если бы хоть что-то помнил из своей профессии. То есть, если бы я, действительно, был нужен, как доктор, то понятно зачем я здесь, хотя и непонятно, почему доставлен таким странным образом? Но я даже отдалённо ничего не помню, выходит, совершенно бесполезен, и это совсем уж озадачивает!
- А почему вы в глаза мне не смотрите? – внезапно спросил Валеами. – Вы подозреваете какой-то злой умысел с нашей стороны?
Мистер Рок криво усмехнулся.
- С вами страшно разговаривать, господин Валеами...
- Здесь можете звать меня Кил.
- Кил... Нет... Не то, чтобы подозреваю, но... Согласитесь, всё так странно и.., как бы это точнее сказать? Очень складно, хотя, в то же время, и бестолково! Если вам что-то во всём этом понятно, то просветите и меня, иначе я с ума сойду.
Помощник мэра коротко рассмеялся, однако глаза его по-прежнему, без тени улыбки, смотрели прямо в мистера Рока.
- С ума сойти мы вам не позволим, дорогой Иг. Я ведь могу вас так называть, да? Просто отправим к доктору Лаенгу... Он, кстати, с вами уже связался? Со вчерашнего дня бегает по городу сам не свой, озирается, мнёт в руках какую-то бумагу... Подозреваю, там схема тайного прохода к его святая святых... Так не связался? Или уже?
От нового прямого вопроса мистер Рок совсем растерялся и не смог скрыть смущения, а господин Валеами снова стал похож на сытого леопарда.
- Ну, не говорите, – хмыкнул он. – Пусть доктор считает, что ваше с ним свидание для всех тайна. Он чудаковат, как все гении, а гениям следует в их чудачествах потакать, иначе зажмутся и много в своей гениальности потеряют. Но вы к нему свой визит не откладывайте...
Господин Валеами сунул руку в карман, вытащил изящную, явно золотую коробочку и, раскрыв её, протянул мистеру Року.
- Вы курите? Нет? Тогда я тоже не стану.
Обратным жестом он вернул коробочку в карман.
- Знаете, мистер Рок.., Иг, ваше появление здесь для всех стало полной неожиданностью и породило всевозможные версии. Кто-то считает, что вы просто заблудились, пережили страшный шок, от которого организм отгородился потерей памяти, и возвращение её дело времени... Это, кстати, версия нашего гениального доктора, поэтому он так и рвётся залучить вас к себе, чтобы проверить, а таинственности напускает, чтобы мэру не донесли о сговоре... Но этим вы себе голову пока не забивайте. Для этого время ещё придёт... Однако, есть и такие, кто считает, что вас сюда забросила чуть ли не нечистая сила!
Это было сказано с вопросительной интонацией, к которой примешивалась откровенная и немного непонятная заинтересованность в ответе.
Мистер Рок ответил деткой улыбкой.
- Знать бы ещё, что это такое.
- Нечистая сила? Ну, это мистика, немного колдовства, а по сути, большое заблуждение... Как раз, та тайна, которой окутано ваше появление у нас...
- Интересно... Но, простите, мало что проясняет.
Мистер Рок пожал плечами с полным недоумением, и на миг ему показалось, что в лице господина Валеами промелькнуло какое-то странное довольство. Будто леопард слизнул последний недоеденный кусок и решил, что пока сыт.
Ну, что ж, дорогой Иг, тогда будем ждать. Ждать и надеяться, что прав наш доктор Лаенг...




_______________________________
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/04/1148


Рецензии