Хакер поневоле

Как всегда собранная и деловая, Светлана Ивановна, женщина пенсионного возраста, но далеко не пенсионной внешности, спешила домой с полными сумками и сама себе удивлялась, как она при таком хрупком сложении может переносить такие грузы.
"Прямо как тягловая лошадь", - невесело усмехнулась теперь уже бывший педагог и опустила тяжеленные авоськи прямо на траву, чтобы немного отдохнуть. В квартире ее встретила тишина, которую прервал грохот от поставленных на пол принесенных сумок.
"Так, значит, никого нет дома, - решила про себя Светлана Ивановна. - Муж уехал в больницу к своей матери, а дочь еще не пришла с работы. Надо спешить делать дела", - на ходу снимая одежду и обувь, заторопилась в своих движениях хозяйка.
В это время ей показалось, что из комнаты дочери раздался какой-то звук. Тотчас из приоткрытой двери она услышала голос:"Мам, это ты?"
 -Я,я, - ответила Светлана Ивановна и по привычке заглянула в комнату.
На диване,еще не полностью переодетая, сидела дочь нашей героини Варя и с напряженным лицом быстро перебирала пальцами по экрану смартфона.
 - Опять ты "зависла" в своем Интернете, - с раздражением высказала дочери свое недовольство мать, - уж лучше бы что-нибудь поделала по дому, пока меня нет дома.
 - Мам, я сейчас приду тебе помогать, - расстроенным голосом ответила ей взрослая дочь и снова опустила голову к смартфону.
 - Между прочим, ты зря не хочешь, - обратилась девушка через пять минут к замотанной по хозяйству матери, - зарегистрироваться на сайтах "Стихи.ру" и "Проза.ру". Твои стихи и рассказы прочитала бы вся Россия, а так, кто твои книги читает? Разве только знакомые, да родственники.
 - Ты о чем мне толкуешь? - с раздражением откликнулась ей Светлана Ивановна. - А кто будет каждый день готовить на нас всех, да продукты из магазина таскать? Какие там еще ру? Я стихи по ночам только и пишу, хорошо, что еще рассказы можно печатать сразу, да исправлять через компьютер, а так бы...Ты вот что. Принеси мне с балкона картошки, а потом мне поможешь еще одно доброе дело сделать, - подвела итог неинтересной для себя теме мать и стала наливать воду в кастрюлю.
На следующий день случилось непредвиденное, можно сказать, происшествие. Светлана Ивановна, оставив срочные и несрочные хозяйственные заботы на "потом", к обеду уехала на прием к стоматологу. В назначенное время ее не приняли, не приняли ее и через 40 минут, хотя взволнованная пациентка пару раз пыталась напомнить эскулапам о своем существовании.
В результате женщина стала тревожиться и прохаживаться по коридору, где с ней и случилась коварная и непредвиденная неожиданность. На маленькой и скользкой ступеньке пенсионерка подскользнулась и упала с такой силой, что услышала звук, значение которого она интуитивно определила, как перелом.
Прибывшая по срочному звонку Варя, кое-как успокоила мать, и обе через полчаса уже подкатывали на такси к районному травмпункту.
Пока они сидели в длиннющей очереди, к ним присоединился и муж пострадавшей, тоже вызванный дочерью по телефону.
"Перелом, - равнодушно констатировал первичный результат осмотра замотанный работой недружелюбный ортопед и принялся одним пальцем очень медленно выстукивать на клавиатуре данные о несчастном случае. - Сейчас сходите в рентгенкабинет, а потом - снова ко мне, - закончил он прием пациентки и устало откинулся на стуле.
Часа через полтора, дочь и отец под руки выводили к такси убитую несчастьем мать, которой врач посоветовал как можно скорее выпить обезболивающее, приложить к ноге холод и передвигаться только на костылях.
На следующий день, Светлана Ивановна, после бессонной ночи в гипсе, понемногу стала приходить в себя, и ее неуемная натура, по привычке все планировать, стала искать себе занятия уже для человека, находящегося в статусе инвалида. Оказалось, что таковых дел у нее будет намного меньше, чем раньше, когда она бегала на двух ногах.
Дня через три, после того, как она уже немного освоила хотьбу на костылях и смогла делать кое-какую посильную работу по хозяйству, ей вдруг вспомнились слова врача о том, что больным людям в ее положении следует как можно больше лежать, хотя бы у экрана телевизора.
"Этак можно сойти с ума", - думала про себя женшина, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - ведь на экранах в основном только негатив и показывают, да ругаются разные дяди, разглагольствующие на политические темы".
На следующий день, встретив прибывшую с работы дочь и накормив ее ужином, она как-то странно прищурила глаза и обратилась к ней с просьбой, которую та сначала даже не могла осознать.
 - Послушай, Варя, - понизила голос мать, - ты тут мне как-то про Стихи.ру рассказывала, - так покажи мне, как можно там зарегистрироваться и, вообще, просвети меня по поводу всяких там интернетных премудростей.
Проковыляв к своей кровати, мать решительно настроилась на борьбу с вынужденной скукой. Понадобилось не слишком много времени, чтобы бывший учитель и самобытный писатель сориентировался в интернетных закоулках нужных ей сайтов и заинтересовался полученной информацией.
Через несколько дней, вернувшаяся с работы дочь, к своему изумлению не услышала в квартире никаких звуков, позволяющих судить о присутствии в квартире живого человека.
 - Мам, ты где? - встревожилась она с порога, так как подумала, что с больной матерью что-то произошло.
Не получив ответа, она быстро открыла дверь в комнату и с изумлением увидела очень странную картину: на диване лежала Светлана Ивановна и с сосредоточенным видом быстро перебирала пальцами по экрану своего смартфона.
 - Варя, не мешай мне печатать стихотворение, - не отрываясь от экрана ответила девушке мать. - Я сегодня уже отправила на сайт целых семь стихотворений и хочу довести их число до десяти. А мне уже 96 баллов начислили, представляешь? - поделилась поэтесса с дочерью своими достижениями.
 - Мам, а папа дома? Он уже поел? - еще больше удивилась ответу матери дочь.
 - А? Что ты сказала? Кто поел? - встрепенулась немощная женщина.
 - Да я про папу спросила, поел он или нет?
 - Наверное, поел, на кухне все стоит, а, впрочем, я не знаю, мне сегодня совершенно некогда смотреть, кто и как поел
 Да,ты,послушай,что скажу. Мне уже пять рецензий люди написали, я тоже парочку отправила. Вот еще один отклик хочу спроворить. Ты там на кухне сама похозяйничай, а то мне никак нельзя отвлекаться, ведь сегодня еще много надо  доделать, а с завтрашнего дня я займусь Прозой.ру. Я и рассказ тут один уже приготовила, маленький такой, всего на две страницы.
Махнув рукой, дочь тихо закрыла за собой дверь и отправилась в соседнюю комнату, к отцу.
Тот сидел, не шевелясь на диване, смотрел в одну точку и никак не отреагировал на появление дочери.
 - Пап, ты хоть ел сегодня? - настороженно обратилась к нему Варя.
Утомленный жизнью и убеленный сединами эмвэдешный пенсионер тихо вздохнул и с тоскою в голосе, посмотрев на свою взрослую дочь, спросил:
 - Как думаешь, доча, когда с нашей матери снимут гипс, она так же, как и сейчас будет "зависать" в Интернете?
Невольно подавив в себе смех, Варя обнадеживающе улыбнулась отцу и серьезно ответила:
 - Успокойся, пап! Это она стала "хакером" поневоле, ведь с переломом много не сделаешь. Я думаю, это у нее пройдет, вот увидишь!
По пути на кухню, девушка как бы случайно, заглянула в соседнюю комнату, и ее лицо почему-то приняло далеко не оптимистическое выражение.
"Если так дело пойдет и дальше, то нужно будет поговорить с мамой о вреде интернетной зависимости. Но кто бы мог знать, что так получится?" - открывая дверцу холодильника, подумала про себя раздосадованная дочь.


Рецензии
Здравствуйте, Елена. С избранными вы поспешили, хоть я и того же года разлива что и вы только июня, я человек неудобный вам будет стыдно за моё избрание.
Рассказ написан неплохо, но тема больно уж замуссированная. У сильного человека интернет зависимость не развивается обычно. Значит ГГ чего-то не хватает в реале. Проза Стихира, ВК Одноклы это соцсети, предлагающие суррогат общения. Смысла в нём кроме обкрадывания своих близких - нэма.
Ванька, усю жисть атдавший псу под хвост.

Зюлёв Леонтий Михайлович   18.06.2018 20:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван! Спасибо Вам за рецензию к рассказу.
Зз 'избранность"не волнуйтесь, пока не увижу, в чем состоит Ваше "неудобство", буду нажимать на Вашу фамилию в списке. Мне так удобно.
Согласна с тем, что тема рассказа не оригинальна, но зато злободневна. Лучше всего во всем - знать меру, и в Интернете тоже...
А многим, точно, как и ГГ, в жизни " чего-то" не хватает, я думаю, взаимопонимания и общения, пусть даже суррогатного.
Не думаю, что стоит выделяться безграмотных письмом даже ради статуса "неудобного" человека.
В общении лучше быть таким, какой ты есть.
С уважением.

Ремих Елена   19.06.2018 05:22   Заявить о нарушении
Значит, ответ пришёл не туда, а тот, кто писал, прочитает позже.

Ремих Елена   19.06.2018 06:17   Заявить о нарушении
Я не знаю, какой я есть? Здесь русофоб и скандалист. Эта страница десятая, наверно. Ясно что псевдоним. За это же время на Самиздате, а это больше десяти лет, я обошёлся одной. Пишу я в основном грамотно, на уровне, ну на бытовушном, но приколоться на олбанском иногда себе позволяю. Если что-то есть спросить, не стесняйтесь. Вам могу показать даже своё настоящее лицо и имя.

Зюлёв Леонтий Михайлович   19.06.2018 06:34   Заявить о нарушении
Признаю только не слишком агрессивных скандалистов и то по делу, а не ради самого скандала. Хамства не переношу.
Если возникнет желание что-то спросить, спрошу.
А вообще все разновидности изощрения в области языка, я думаю, обусловлены желанием выделиться и показать этим свою значимость.
Будьте здоровы, не обижайтесь.

Ремих Елена   19.06.2018 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.