Оправдание фарисеев

Веками сложилось «распределение» ролей в Евангелии: Христос несёт добро, фарисеи же –зло. Между тем, Библия, как мне кажется, «объективна»: она просто констатирует факты, как Пушкин или Чехов. Во времена моей юности я услышала это от преподавательницы литературы; мысль эта и оставила меня равнодушной, и немного возмутила, как, наверное, вас сейчас. Собственный путь развития и статьи подруги-философа заставил меня вспомнить эту парадоксальную мысль.

В самом деле, посему фарисеи ненавидели Христа? Только ли потому, что они были жестокосердными?

Любое покаяние ведёт к изменению взгляда на себя то есть к крушению иллюзий. Но многие ли готовы проститься со своими иллюзиями? Точнее, возможно ли это в принципе? И что останется после этого?

Я объясню, почему меня волнуют эти вопросы. У меня ДЦП, не очень привлекательный вид. И я играю для себя крастоку. Отдаю себе полный отчёт: я заигралась этим образом. Но без этой майи я не знаю, как жить. Также очень тяжело жить, зная свои недостатки; особый ужас  я испытываю; когда открываю в себе новые. Психологи говорят в таких случаях, что нужно стать в позицию исследователя. Я не представляю, как это.


Рецензии