Пара слов про Крымский мост

В новом российском регионе - Крыму большая транспортная проблема - Керченский пролив.

Технически проблема Керченского пролива это две проблемы.

Первая - пролив мелководный, минимальная глубина всего пять метров, что не дает возможности использовать для переправы  морские паромы, а паромы для мелководья не могут ходить при высокой волне.

Вторая - слабые грунты, на дне пролива  илы толщиной до 150 метров, на них ничего кроме дамбы строить нельзя.

Поэтому самый оптимальный вариант - построить судопропускные сооружения на российском берегу, после чего сам пролив засыпать.  Это гораздо дешевле чем строить мост. Сначала по дамбе можно насыпать гравийную дорогу, а после усадки грунта можно проложить и рельсы и бетонку и газ и кабели различного назначения.

Во что "выльется" строительство дамбы?

Два десятка БелАЗов грузоподъемностью 230 тонн, которые сейчас простаивают в Жодино, в сутки могут перевезти не менее двухсот тысяч тонн грунта, дамба средним сечением 20х10 метров длиной пять километров это около двух миллионов тонн.

Десять суток трехсменной работы и дамба насыпана.

Для транспортировки одного такого БелАЗа требуется четыре железнодорожных платформы, монтируется он на месте двумя автокранами, один из которых 50 тонный.

За сами самосвалы можно не платить, можно заплатить заводу только за "услуги" - перевозку грунта по цене 0,5 доллара за тонно километр.

При доставке грунта за пять километров, отсыпка дамбы обойдется в пять миллионов долларов, еще несколько миллионов уйдет на постройку судоходного канала и моста через него.

На возможнЫые украинские претензии по поводу строительства можно ответить следующее: впервые временный наплавной мост через Керченский пролив был построен при Митридате VI Евпаторе (132-63 до н. э.), в новейшее время, в 1944 году, всего за несколько месяцев, был построен металлический железнодорожный мост, который был разрушен ледоходом в феврале 1945 года, кроме того, все президенты Украины, начиная с Кучмы, подписывали соглашения с Российской Федерацией о долевом строительстве переправы через Керченский пролив.

Экологические последствия строительства дамбы: Азовское море начинает опресняться, рыбы в нем, на радость российским и украинским рыбакам, становится больше.

В бесперебойном сообщении через Керченский пролив заинтересованы многие страны, от Ирана до Молдавии, так как расстояние перевозки грузов при использовании крымских дорог сокращается почти на пятьсот километров.

Источниками финансирования строительства могут быть как государственные бюджеты заинтересованных стран, так и частные инвестиции. 

При наличии достаточного финансирования строительство может быть завершено за два года.


Рецензии
Как же можно обсуждать, то чего не знаешь предметно и досконально. Понятно, что за последнее время на обширных и унавоженных полях прозы появляется все больше тех, кто желает привлечь к себе какое-то внимание. Но это незаметно для других не проходит.

Владимир Островитянин   07.09.2017 18:52     Заявить о нарушении
Я слышал, что каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Но полагал это немного не так. Сейчас В.И. Ленин не в чести. Принято его помоить и всячески унижать его роль в историческом строительстве, хотя и он излагал довольно прочные истины:
Процесс познания по В. И. Ленину "идет от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике"

И вот возникает вопрос, что лучше сидеть одному и выдумывать единственно верное решение или сотней мозгов навыдумывать тысячи решений, даже в абсурдном можно найти зерно истины, а затем дискретным методом отбраковав неугодные выбрать истинное и затем его усовершенствовать. Ведь в данном случае возникает конкуренция, но всем известно, что именно в споре(конкуренции) рождается истина. Так и Андрей Бухаров, я полагаю не претендует на истину в первой инстанции. Его дело предложить, а задача людей, которым поставлена цель рассмотреть предложение либо сразу отклонить. В пересыпи я вижу зерно. Считаю предложение достойным. Мало того, канал копать выше уровня Азовского моря, тем самым убить несколько зайцев
1. Повысить уровень Азовского моря, что вызовет его еще большее опреснение и повышение уровня судоходства.
2. Система шлюзов - дополнительный доход государству)))

Сергей Фоменко 2   16.09.2017 20:15   Заявить о нарушении
Фоменко второму. Н-да, уж! Бывает всякое с мозгами...

Владимир Островитянин   16.09.2017 20:30   Заявить о нарушении
А развернутый ответ дать слабо или не хочется низко пасть в глазах недостойного?

Сергей Фоменко 2   16.09.2017 20:59   Заявить о нарушении
О мозгах! С заумными. Чего уж тут развертывать. Есть у кого-то желание проявить себя независимо от количества полученных знаний. Не мимолетных, а тех, что конкретно могут принести в той или иной научно-прикладной области подвижку. А если балабонство (поп...ть) красивое, то на этой стезе тоже есть свои подвижники. А куда же без них - цивилизация наша многогранна.

Владимир Островитянин   16.09.2017 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.