Штрих 10. Как комплектовали Партком

                Штрих  10. Как комплектовали Партком.

          Накануне заводской партконференции собрали в Парткоме начальников цехов. Секретарь РК КПСС Манюхин предлагает обсудить кандидатуру второго секретаря заводского комитета.
          Ценз определён: молодой коммунист, образование высшее, подающий надежды на производстве активист. И, конечно же, моралист – как можно быть партийным лидером без высшей коммунистической морали?
          В общем, нужен такой, что и на божницу можно ставить и ручку при случае целовать.

          Список выдвигаемых предложен парткомом. Кандидатов несколько: Виталька Бенейчук – зам Главинжа по спецпроизводству, Акулов из СКТБ, еще пару человек из молодых специалистов и Вова Матушкин – к этому времени уже зам начальника подготовительного цеха. 
          Володя мой приятель со времён учёбы в вечернем техникуме, его я затащил в волейбол и туристские походы.

          Витальку Манюхин сразу отвергает – знает его как бывшего инструктора РК. Видимо Виталий  с обязанностями там не очень справлялся.
          Акулов тоже чем-то не устраивает. Ещё пара кандидатов после обсуждения отвергается.
          Звучит фамилия Матушкин. И тут встаёт на дыбы Глубоков: «Матушкина готовлю на своё место, он незаменим как будущий начальник первого цеха».
          Манюхин тут же уцепился: «незаменим как начальник цеха, но партком важнее – руководящая и направляющая роль партии не отменена. Посему отводы не принимаются, если стоящий, то будет в парткоме».

          Так Володя стал секретарём ЗК КПСС. Зачем было Глубокову затевать бучу?
          Неплохим парнем был Матушкин, но попадание в партийную обойму изменило и его характер и мировоззрение. А все его друзья и приятели получили как приставку прилагательное – «бывшие», приятельские отношения с партийным боссом не сохранились.
          Да и могли ли быть у партийного функционера приятели? Разве что подхалимы.
                1974г.


Рецензии
Матушкин, как же, как же. Слыхал! Переехали мы в комнату Анны Михайловны Андреевой, (я и жена)а она к маме на Шинный в двушку - вместо меня значит. Конечно,не от хорошей жизн поехала, помочь хотела...и помогла! Комната была в "немецком" доме на Агрономической 6 и Матушкин, ещё будучи директором, там жил на 1 этаже. Не заню я - был ли он там в том 1981, или уже в более просторные и комфортные "директорские" переехал, но факт остаётся фактом - жил советский директор крупнейшего предприятия вместе с работягами обычными...

Эдуард Островский   05.09.2017 15:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эдуард! Спасибо что заглядываете на мою страничку.
В отношении изложенного факта Вы немного заблуждаетесь: не жили никогда директора в таких условиях. В.Г. жил в "немецком доме"(четырёхквартирном, шлакоблочном) когда женился на Галине, а в цехе стал инженер-технологом. До этого он холостяковал в общаге и работал на резиносмесителе в вальцовке 1-го цеха.До директорства было ещё 20 лет.
А вот, попав в партком, сразу получил 2-х комнатную, а затем и 3-х комнатную на пятом этаже второй 9-ти этажки напротив з/управления. И жили на одном этаже с ним отнюдь не работяги. А в дальнейшем квартирами он распоряжался как хотел - скромностью он не страдал.
С уважением,

Анатолий Емельяшин   05.09.2017 22:45   Заявить о нарушении
Вам виднее конечно. Квартира отдельная в таком шлакоблочном доме (немецкой постройки: с высокими потолками, просторной кухней и огромным, по сравнению с Хрущёвкой, коридором и просторными - под 20 метров, комнатами) превосходили по комфорту новые отдельные квартиры, там только ванную следовало самому установить, что было вовсе не трудно. И я обсуждаю год 1981 - тогда он или только съехал оттуда, поскольку соседи, я отчётливо это помню, обсуждали что то про квартиру Матушкина. Так или иначе, рабочие РТИ в тех немецких домах жили не хуже чем начальство в 9 - ке - тогда наверное престижной - но не более того. А окно в событиях о которых мы пишем - всего пятилетка - чуть более...

Эдуард Островский   06.09.2017 03:16   Заявить о нарушении