Вероника астрофизик 9. Первая и последняя ночь

Лихо остановив ПАЗик, водитель, не глуша мотора, кинул нам связку ключей, крикнул что приедет на заре, и скрылся в ещё не успевшей осесть дорожной пыли.

Мы с Вероникой переглянулись, пожали плечами и рассмеялись.  Большой телескоп и 6 часов времени, были полностью в нашем распоряжении.

С трудом открыв ржавый замок и отворив скрипучую железную дверь, я у-у-кнул в темноту.  Эхо ответило, что я нахожусь в большом зале с металлическими конструкциями, без напольных ковров, занавесок и мягкой мебели.

Включив свет я убедился, что эхо меня не обмануло.  Сиротливая парочка железных стульев составляла внутреннее "убранство" помещения.

- Хозяйничай хозяюшка! - специально тавтологично сказал я Веронике.
- Ага, я щас! - и с этими словами она смело включила несколько тумблеров и уверенно понажимала какие-то кнопки на пульте управления телескопом.

Забрало громадного полусферического купала, медленно поднялось, открыв обзор стеклянному шестиметровому "глазу" БТА.

Вероника плюхнулась и немного помастилась в холодном железном кресле наблюдателя, как ёрзают зрители на своих местах в кинозале, перед началом долгожданной картины.  Осмотревшись, теперь она принялась крутить разные ручки.  Купол повернулся на север.  В его окно я увидел ковш Большой Медведицы, а труба телескопа поднялась чуть выше и замерла.

- Есть! На Полярную наводится! Всё в порядке! Можно работать! - сказала Вероника и почему-то, после таких решительных действий, надолго задумалась за пультом.  Я тихонько, чтобы не отвлекать её от раздумий и работы, сел в кресло рядом.

Вдруг Вероника неожиданно повернулась ко мне.  Слёзы обильно, срываясь с её нижних ресниц, падали ей на бледные щёки; двумя ручьями текли по подбородку, шее, и впитывались облегающим воротником "водолазки".

- Колька, с самого первого дня знакомства с тобой, я хотела подарить тебе всю Вселенную, и сегодня у меня есть такая возможность! Я глубоко и бесконечно сейчас счастлива!
- Из созвездий я только Большую Медведицу знаю, а из звёзд, самую близкую к нам, Альфу Центавра.
- Давай с неё и начнём!

Вероника начала рассказывать, что Alpha Centauri находится от нас на расстоянии примерно четырёх световых лет, что температура этой звезды близка к температуре нашего Солнца, что вероятность зарождения разумной жизни в её системе очень высока, что возможно человечество сможет в ближайшем будущем долететь до неё, если перестанет вести бесконечные междоусобные войны и всем миром займётся наукой.

- А теперь я немного поработаю! Найдёшь себе занятие? Походи, осмотрись!
- Да, я пойду посмотрю приборы и механику телескопа!

Постояв с десяток минут в восхищении в громадном центральном зале, рядом с трубой телескопа, побродив по подсобным помещениям и тем самым полностью удовлетворив своё любопытство, я вышел наружу.  Задрав голову вверх, я наслаждался ясным, глубоким, горным летним небом.

Млечный Путь опять меня заворожил.  Здесь он был необычайно хорошо виден.  «Не то что в городе!» - отметил я сам себе.  Мысли унесли меня далеко от планеты Земли, от житейских проблем на ней.  На какое-то время, создалось впечатление слияния моего разума, с чистым, глобальным, космическим.  Но чувство холода вскоре вернуло меня на землю, мне сразу же стало скучно и одиноко находиться снаружи.

Вероника, как будто прочитала мои мысли и чувства, вышла из башни, подошла ко мне и обняла меня со спины.  Тепло её тела передалось мне, и разлилось от лопаток, к которым она прижалась грудью, ко всем конечностям.  Скука бесследно улетучилась.

- Когда мы смотрим на Млечный Путь, то видим спираль нашей галактики с торца. Триллионы звёзд слились, образовав опоясывающую землю туманность.  А как прекрасно выглядело бы небо, если бы мы жили в стороне, так сказать на балконе галактического театра.  Каждую ясную ночь, мы наблюдали бы на небе гигантскую воронку водоворота звёзд, но Богу или господину Случаю, было угодно дать нам обычный билет, в партер! - аллегорично явила Вероника.

- О-о-о, звезда упала, скорей загадывай желание! - пользуясь удобным случаем, попытался я "съехать" с серьёзных тем и внести нотки веселья в разговор.

- Глупость говоришь! Как звезда может упасть?! Это даже не метеорит, а метеор был!  Видел, он даже до земли не долетел! Но желание я всё же загадала, вдруг сбудется!

                ***

Мы вернулись в помещение.  Ещё немного посмотрели звёзды и туманности.  Мои глаза начали слипаться, а Вероника стала непрерывно зевать.  Я расстелил матрас из пенополиэтилена, достал из наших сумок все вещи.  Тёплые кофты мы использовали как одеяла, а пустые сумки как подушки.

Оприходовав всё съестное, пододвинувшись ближе друг к другу, мы обнялись.  Легли, и, уткнувшись носами друг-другу в волосы, уснули.

Стук увесистого шофёрского кулака по железной двери и его (шофёра) трёхэтажные матюки, означали конец нашей нежной волшебной, первой и последней ночи.


Рецензии