Суп из третьей курицы

Бабушкина сестра собралась навестить племянницу в городе. Она взяла топор, убила трёх куриц, поручила мне ощипать. Там есть один секрет: шипать надо против шерсти - т.е., захватить несколько пёрышек в горсть, отогнуть в направлении, противоположном направлению роста, - и тогда они легко выдёргиваются.

Каждой курице выделили холщовый саван-мешочек, две поместились в одну сетку, третья в другую. Третью курицу понесла я. Куры были старые, огромные, тяжёлые.
Мы приехали с курами на Новосибирск Главный, сели на трамвай, доехали до рынка.

На рынке бабушкина сестра с кем-то переговорила и мы встали в пустом мясном ряду. Я приготовилась скучать. Однако, подходили какие-то женщины, тыкали куриц под рёбра, пожимали лапу, спрашивали цену.
— Пять за килограмм, могу разрубить. Или двадцать пять за двух.

Цена куриц в магазине была рупь-двадцать. Вот, совершенно точно я знала — и поразилась такой цифре.
Люди пытались торговаться, но у бабушкиной сестры был железный характер.

Через полчаса обеих куриц купили за двадцать пять, не торгуясь, и мы поехали варить суп из третьей курицы. Самый вкусный куриный суп в мире, о каком ты, бедный читатель, навряд ли имеешь какое-либо представление.
А я помню.


Рецензии