Великорецкий крестный ход. Путь

  Ход жизни скоротечен. Чем старше становишься, тем быстрее  бежит время: день, неделя, месяц, год… Невольно начинаешь над этим задумываться  и задаешь себе вопрос: «И это все, а что далее?» Не берусь рассуждать о том, что абсолютно все об этом думают. Ясно, что  рано или поздно мы   предстаем перед фактом  своего  финала, каждый к нему приходит по-разному готовым.
  Что таится за закрытой дверцей времени? Если время бесконечно, на что и на кого оно накладывает свое влияние? О существовании жизни после смерти есть множество теорий, и за последние 20 лет многие из них получили свое практическое подтверждение, благодаря клиническим практикам, основанным на  «воспоминаниях» людей, переживших клиническую смерть. Сравнение описаний действий реанимационных бригад и тех, кто перешел за порог и «вернулся»,  не выявило расхождений. Эмпирический  подход к неэмпирическому явлению.
  Вспоминаю о том, как все непросто складывалось на момент подготовки к Крестному ходу. Приняв решение, главное – идти до конца. Поезд, ранний утренний приезд на Вятку, троллейбус, общий сбор и вот… я захожу на территорию храма, где идет служба, читают молитвы и акафист святителю Николаю, почему - то  все время крутится в голове мысль о большом расстоянии, неудобной обуви, рюкзаке за спиной, который тянет. Рядом компании людей, которых я впервые вижу, и с которыми предстоит бок о бок прожить неделю; родители, дети, жена, как они там, дома?
 И вот мы пошли  - впереди чудотворная икона, за которой все следуют. Первый привал, ноги немного гудели, в голове был полный кавардак. Что происходит, куда идем, зачем?  Через  пару километров ход свернул на лесную грунтовую дорогу. Казалось, что пальцы  стерты в кровь, иду медленнее, и вдруг ощущение потери сознания - и сквозь меня проходят люди: взрослые и совсем дети, батюшки, монашествующие, пожилые женщины - и все молятся, и я это слышу, земля горит под ногами. В один момент отпустило, как будто пудовую гирю сняли с плеч, можно сказать, что полетел, память стерлась и все лишнее ушло. Молитва в пути, ночь, раннее утро, вновь путь и молитва.
  Вы закрываете на ночь глаза, и сквозь ваше сознание проносятся события прошедшего дня, вопросы, на которые вы не нашли ответы (а найти было надо). Нередко вы встаете среди ночи, садитесь за компьютер, продолжая работать. Якорь не ложится на дно, он приспущен, -  и корабль продолжает плыть по весьма неспокойному морю. По истечении  нескольких лет подобной жизни возникает вопрос: «А куда плывем, что ищем?» У многих приспущенный якорь цепляется  за возможные неровности и коряги, но течение настолько сильно, что  в момент срыва можно потонуть. Люди-корабли, нахлебавшись вдоволь воды, начинают поиски пристани. Самое страшное – это война на море. Одни начинают топить других и, в конце концов, тонут сами. Морские сражения на суше переходят в земные баталии и катастрофы. Какова же цена всего этого? В один момент приходит осознание, что деньги, слава, благополучие – это настолько условно и кратковременно, что надо что-то со всем этим делать. Далее каждый принимает решение о  выборе своего пути.
 Мир касается  земли, человек  во плоти  ходит по ней и дарит всему окружающему свет и радость или, наоборот, сеет  вражду и боль. Это короткое мгновение нашего пребывания в разумной кожной оболочке – не только испытание, искушение страстями, но и  познание себя, ибо Человек создан по образу и подобию Божию.
  Дверь открыта, поднимите свои глаза, Он всемилостив, он любит и ждет, как Отец  ждет своих непослушных детей дома.
 


Рецензии