Один вопрос

- Здравствуй, милый друг.
Ночь летала над городом, закрывая своими крыльями миллионный город. От тихого шепота в тесной квартире на последнем этаже  проснулся человек. Звук исходил от кресла, стоящего в  темном углу комнаты.  Хозяин дома прищурился, тщетно вглядываясь в темноту, но быстро осознал, какую глупость совершает -  включил торшер, стоящий около кровати.

- Без света – проще. – устало выдохнул голос, и тень метнулась в неосвещенный край комнаты – Многого от тебя не требуется. Ты отвечаешь мне на один не сложный вопрос, и этот страшный сон заканчивается для нас обоих. Что изменил ты за этот день?

Сердце трепетало под прутьями грудной клетки. Хотелось убежать лишь бы не слышать этот надменный тон, лишь бы не чувствовать себя жертвой жестокой шутки. Нет! Нельзя бояться!   

- Убирайся из моего дома! – фраза прозвучала менее уверенно, чем хотелось.

- Как же с вами, людьми, сложно. Каждый раз одно и то же. –  неизвестный устало вздохнул -  А потом ты скажешь что все это лишь кошмар, затем начнешь молиться, хотя не знаешь ни одной молитвы и вместо этого начнешь петь колыбельную из детства. Хватит тратить мое время!– усталость сменилась холодной яростью, стекла задрожали под напором властного голоса   -  Даже собаки умеют выполнять команды!

- Ну... Я…я.. проснулся, почистил зубы... кофе там…

Из-под кровати донеслось тихое рычание.

-  Соберись, смертный,  отвечай по существу,  каждое неверное слово – шаг в пропасть.

- Я написал несколько новых строк! - человек практически выкрикнул – О…о… городе, о месте, где я вырос, и еще…  о девушке, да, да, милой такой с рыжими хвостиками, мы  еще играли в детстве и эта маленькая засранка, вы не поверите,  обходила меня в любой игре.  Забавная и конопатая.  Один раз мы оказались в заброшенной машине и я, целовал ее в плечо, думая, что если веснушки это поцелуи солнца, то от меня у нее появится каштановая конопушка. Это был глупый эксперимент! А потом… потом…  ребята с моего подъезда  осмеяли за  "игры с девчонкой". Пришлось выкручиваться.  Эти малолетки обступили ее  и обзывали, а она стояла. Такая маленькая, метр не больше, ладошки в кулаки сжала. Да какие там кулаки! Кулачки! Не больше птенца  ! А глаза! Злые, нет, отчаявшиеся, заплаканные. Сколько же нас было? Семеро? Но мы боялись подойти ближе.  И в один момент она посмотрела прямо на меня.  Господи прости! Не убивайте меня! Она сейчас моя начальница, и эти  глаза я вижу каждый день. Каждый день я переживаю тот момент! Можете мне не верить, но как только последнюю строчку написал – набрал ее номер, наизусть помню, извинился. А она..

- Хватит. - отрезал голос. –  Сегодня ты заплатил достаточно.

- А что было бы если я  не смог?

Темнота разразилась  скрипучим смехом. Из-под кровати, как в пантомиме, показался сначала рукав, а затем и вся мантия. Ветер из открытого окна заставлял жить каждый сантиметр ткани.

-  Любопытные вы, люди. Когда заканчиваются смыслы - я вас забираю. Каждую ночь, каждый человек отвечает на этот вопрос. Отвечает себе, моя работа - понять, честно или нет. Вы об этом даже не вспоминаете. Спи.

Смерть медленно растворилась в воздухе.


Рецензии