короткая жизнь

- Просыпайся, чтоб тебя! Да проснись ты уже!!
Не понимая, что происходит, я поднял голову, чтобы разобраться, кого это так тормошат.
Зевая и сильно щурясь от яркого света, стараюсь пошевелить руками. От долгого бездействия они затекли. Делаю усилие, чтобы, наконец, открыть глаза.
- Что происходит?
- «Что происходит?» Ты проспал всю лекцию, вот что происходит. Вставай и шлёпай домой. Выспись! А то на мертвеца похож…
Глаза привыкают к свету. Медленно возвращается представление о реальности. Я в огромной аудитории, человек эдак на тысячу. Но в нем только двое: я, прикорнувший в самом верхнем ряду, и вот этот человек, тормошащий меня. Да это же наш препод!
Внешность у него фактурная. Ростом за 180 сантиметров. Широкоплеч. Худощав. Породистое лицо. Голубые и обычно спокойные глаза на этот раз полыхают. Он не скрывает своего недовольства. И оттого, наверное, шрам, протянувшийся вдоль черепа к виску и дальше к уху, теперь изогнулся в форме молнии.
Понимая, что дела плохи, опускаю глаза. Но лишь на секунду! Беру себя в руки.
- Простите, нарушил дисциплину, выгляжу неадекватно… Но у меня выдалась тяжелая ночь, работал как негр, не было ни минуты свободной… И всё по Дарвину: борьба за существование… Долги, неоплаченные счета...
Немного утихомирив огонь в глазах, и уже в гораздо более мягкой тональности преподаватель говорит:
- Идите домой! А на следующем занятии я жду от Вас научный доклад о пользе сна в ночное время минимум на три тысячи слов.
Сказав это, он разворачивается, при этом стукнув друг о друга пятками каблуков, что свидетельствует о его армейской выправке, и идёт в сторону выхода из аудитории.
Я облегченно выдыхаю: могло быть и хуже! Он мог вообще поставить пресловутое «н\б» - не был на занятии. При моей далеко не стабильной посещаемости еще пара таких пропусков - и меня точно отчислят.
Потягиваясь и растирая затекшую шею, я еще какое-то время прихожу в себя. Наконец, подбираю свой старенький портфель (эх, если бы люди знали, что ему только десять лет, а не двадцать, как думают многие), плетусь к выходу, прикидывая, с кем бы созвониться и «слизать» конспект сегодняшней лекции, чтобы хоть приблизительно знать, о чем шла речь.
Стараюсь настроить шестеренки в голове на рабочий лад. Параллельно надеваю наушники - третьи по счету за последний год. Аудиокнига. Ничего особенного. Исторический экскурс в неолит и железную эпоху, в средние века, когда все целеустремленно истребляли друг друга всем, что попадало под руку. Мне всегда было интересно узнавать как создавались монархии, империи, как все начиналось, продолжалось и гибло - великие королевства, «непобедимые» цивилизации, древнейшие династии и чистейшие родословные... До сих пор археологи где-то что-то откапывают и ниспровергают «незыблемые» теории, которым еще вчера поклонялись...
Пока я слушаю размеренное аудиожурчание (книги сейчас очень дороги и легче их скачивать), ноги выносят меня из храма мудрости.
Солнце палит нещадно. В такую жару лучше сидеть в тени и сибаритствовать, а не потеть в три ручья...
Бреду в сторону остановки общественного транспорта, полностью проигнорировав настойчивый совет препода ехать домой и отдаться в объятия Морфея. Не до того! Подвернулась подработка. Ничего особенного — сидячий труд, монтаж коротких роликов. Платят мало, но деньги нужны даже в малых количествах. Надо же на что-то питаться.
Свободный график. Но к концу недели должен сдать пять роликов, а готов у меня только один. Иду не поднимая глаз - дорога хожена-перехожена, при желании мог бы и с завязанными глазами дойти. Но, увы, не заметил, что пересекаю улицу на красный свет под монотонный речитатив диктора. Запах жженной резины. Так тормозят колеса грузовика на раскаленном асфальте. В голове проносится: похоже, книгу я так и не дослушаю… Закрыл глаза в ужасе от предстоящего удара. При такой скорости точно сломаю пару-тройку костей! Ожидание тянулось... мгновение. Ничего не произошло. В наушниках все так же звучит аудиокнига, сердце перекачивает кровь, легкие дышат, солнце припекает голову, и горячий воздух скользит по коже, поднимаясь от поверхности асфальта к небу...
Открываю глава: «дальнобойный» MAN буквально в сантиметре передо мной. Рычание его мотора слышно даже через наушники. От грузовика идет жар, припекает поболее солнца.
Кто-то рывком тянет меня в сторону, правый наушник слетает, и я слышу, отборный мат водителя, орущего мне прямо в лицо. Семи-, восьми-, девятиэтажные словесные конструкции. Мысленно вижу доктора наук по филологии, аплодирующего стоя за новый материал. Водитель, как выясняется, сразу заметил меня, очкарика в наушниках, ни на что не обращающего внимания. И стал загодя сбавлять обороты, а в конце, уже наплевав на сохранность шин, придавил тормоз до самого пола «по самое не могу». А потом я слышу от шофера всё о себе и своих предках. В частности, о том, в каком поколении стоило убить моих предков, чтобы, он, простой трудяга, не сел в тюрьму, потому что сбил «дебила и идиота», который не смотрит по сторонам.
 Прооравшись таким образом, он отталкивает меня, и, дождавшись зеленого света, едет догонять график. Я с ошарашенным лицом стою посреди собравшейся толпы, которая охает и ахает, сетует на нравы современной молодежи и, выпустив эмоциональный заряд, за неимением продолжения действа потихоньку расходится...
Вытираю лицо краем рубахи и только потом начинаю понимать: только что я едва не лишился жизни.
Выключаю аудиокнигу на своем старом телефоне, которому, наверное, уже лет пять, кладу его в карман вместе с аккуратно сложенными наушниками (старая привычка, чтобы не разматывать их беспросветно долго, как новогодние гирлянды зимой). Все еще приходя в себя, жду разрешающего сигнала, когда можно по правилам перейти дорогу. Мысли все еще крутятся вокруг гипотетически недвусмысленного события, которого удалось избежать только благодаря чуду. Вот и зеленый, можно идти дальше, на трудовую вахту, но, поколебавшись, решаю все-таки ехать домой и выспаться: впереди ночь работы! Приняв решение, перехожу дорогу, на этот раз даже с излишней тщательностью.
Час спустя без происшествий добираюсь до дома (слава Творцу!), выполняю обязательный ритуал - умыться, поставить телефон на зарядку, осмотреть холодильник на предмет перекуса, проверить почту на компьютере ( сегодня новый подпункт: найти чела, который по-быстрому перешлет конспект пропущенной лекции, и конечно же, напомнить ему через пару часов, потому что тот обязательно забудет).
Выполнив все это, с чистой совестью ставлю будильник, чтобы не проспать время, когда надо на работу, раздеваюсь и заваливаюсь, чтобы наконец-то оттянуться за последние двое суток. Голова едва касается подушки, а в голове уже мысль, что третий день не поливал цветы. Решаю не откладывать, с пыхтением встаю, наливаю в кружку воду. Лью на зелень и думаю, что надо бы заменить землю в горшочках, эта уже отдала весь питательный потенциал. Вазон у одного цветка треснул. Излишки влаги истекли на пол. Да, думаю, не скоро еще сегодня удастся поспать.
Открываю окно и перегибаюсь по пояс, чтобы подышать свежим воздухом, он у меня на десятом этаже именно такой, на нижних стоит и греется. Ветерок обдувает лицо, наслаждаюсь прохладой. Прикрыв глаза, стою так еще несколько минут. И когда уже хочу завершить воздушную ванну, порыв ветра выбивает опору, неловко скольжу по мокрому полу, пытаюсь ухватиться за воздух, делаю еще несколько нелепых движений и... вываливаюсь из окна. Голый, в одних трусах, головой вниз, падаю с десятого этажа. Это - конец.
И только перед самой встречей с землей с ужасом осознаю, что не запер двери квартиры на ключ...


Рецензии