Приходящий убивать

Ты приходишь с весной, когда хочется пробуждаться, на крыльях приносишь холод, зимние морозы. Ты стоишь на пороге и ждёшь, когда позову, а я звала столько лет и вёсен, что столетия спустя сбилась со счёту. И все равно приходишь с первыми лучами солнца, укрывая их плащом. Собираешь по дороге пламя каждой свечи в доме, забирая с собой свет. Про тебя рассказывают детям на ночь, чтобы уснули поскорей. Про тебя поют песни в лесах, танцуя вокруг костра, они приносят тебе в жертвует любовь, а ты их сжигаешь.
Ты палач без топора и плахи, твоя арена - это Млечный Путь, твоё оружие взгляд и холод под плащом попутного ветра.
Ты никогда не постучишь в дверь, за окном разыграется буря, в камине потухнет огонь и покажется, что наступила вечная тьма. Ты посмотришь в глаза и за тобой захочется пойти на казнь, лишь бы уберечь свою душу. Забирай ее Дьявол, только не отдавай ему!
Тысячи замков перепробованы, столько выброшено в пруд ключей, а их на хвостах выносят русалки. Я ничей, я ничей, я ничей! Кричит пламя, лес и я. А ты владеешь всем. Каждой замочной скважиной этого мира, каждым мечом и клятвой вассала. Ты пойдёшь на войну, и за тобой выстроятся легионы, ты скажешь им умереть, они умрут.
Так зачем ты пришёл? У меня нет ничего для тебя. Я отдала своё сердце зиме, я отдала силу горам, прошу уходи. У меня ничего нет.
Ты войдёшь и захлопнешь за собою дверь. Чай на столе. Ты колдуешь с травами и дом заполняет дурманящий дым руин, которые ты за собой оставляешь. Воздух дрожит от шепота баса. Это сводит с ума, сводит с ума, слышишь?! Да, слышишь. И продолжаешь.
Ты смотришь в окно. Через пару часов рассвет. Плотную, вязкую тишину разрезает пополам грохот и треск. Мир рвётся на части, на куски, на заплатки, оставляя зиять дыры в бесконечность, где умирают планеты и воскресают звезды. Небо оплакивает ещё одну смерть. Где-то, на окраине леса, в доме, куда заглядывают лучи солнца на пряный чай, рушится мир. Кто-то стучится в окно, бьется, бьется, бьется, и пальцы оставляют на запотевшем стекле следы. Глаза полные покорности встречают воронов, которые несут дурную весть. Настаёт рассвет.
Я почти не дышу, воздуха не осталось. Я давно не прошу "останься". Я всё отдала, у меня ничего для тебя нет. А ты все равно приходишь, подходишь со спины и запускаешь свою руку в копну волос, подбирая ключ, снимая с губ новые клятвы и проклятия. Тебе всё нипочём: угрозы, признания, смерть или любовь. Ты уйдёшь в расколотое небо напополам, а я буду вдыхать дым трав, пока у меня не кончится воздух, лишь бы дождаться, лишь бы дождаться.
-Ты знаешь, что я тебя не-на-ви-жу?
- Тебе никогда не будет достаточно. Закрой глаза и вспоминай.


Рецензии