Мимоходом. Путятинские зарисовки

Бывало у вас в жизни такое? Конечно, было…  Когда заходишь на своей остановке в общественный транспорт. А ехать тебе максимум  минут двадцать. И рядом на соседнем сидении две кумушки обсуждают событие в жизни какого-то неизвестного тебе Васи Иванова. И очень уж увлекательно они беседуют. И происшествие это случившееся с Васей интересное. Но… увы, пора выходить. И чем там дело закончилось тебе вряд ли удастся узнать. Так что остается только фантазировать и додумывать окончание истории.
 
     И таких мимолетных встреч, мимоходом услышанных историй очень много. Какие-то возможно в дальнейшем перерастут в законченный рассказ. Какие-то так и останутся просто отрывком из чьей-то жизни. Подсмотренной мимоходом в раскрытое окно….

Путятинские зарисовки.

В Приморском крае недалеко совсем по Дальневосточным меркам от Владивостока и от Находки есть в заливе Петра Великого остров Путятин. Про него ещё Визбор пел «Маленький остров Путятин возле великой земли». Правда, совсем он не маленький. В длину аж 24 километра. И проживает на нём около 1000 человек. Все почти работают на материке. Пенсионеры живут на пенсию, как могут.
 
В июле-августе, когда море достаточно прогревается, наводняют остров туристы-отпускники со всего края. И как и везде, в местах скопления отдыхающих, для местных жителей появляется возможность подзаработать ловлей и продажей морепродуктов.

     Вот и у нас выдался очередной отпуск. Куда ехать? Конечно, на Путятин.
 
Проехав по очереди по всем замечательным бухтам острова, решили мы остановиться в наименее заселённой туристами. Той, что с западной стороны острова напротив материка. Как водится, расставили палатку, стол, стулья – и принялись отдыхать со всей силы, тратить накопленную за год энергию. Недалеко от нас на пляже стоял мотоцикл с коляской.  И мы весь день наблюдали, как пара аквалангистов в гидрокостюмах и с аквалангами ныряла под скалами. К вечеру, утомленные солнцем и морем, расположились мы в лагере у костра, занявшись приготовлением ужина. И тут же в гости к нам пожаловали хозяева мотоцикла. Как оказалось, это муж и жена. Местные. Предложили купить мидию, гребешка, креветок. Цену назначили не такую уж кусачую, как обычно. Так что мы соблазнились на пару килограмм мидий. Ах, как вкусен из них плов . Особенно, приготовленный на костре.
 
Перекинувшись парой фраз с продавцами, узнали, что море -  это практически их основной заработок. Живут они в поселке в своем доме. Муж промышляет. Жена, Оксана, сидит дома с детьми. А их у них в хозяйстве ровным счетом семь.
Итак, семья уехала домой. Где «семеро по лавкам». Пообещав, что завтра привезут ещё вкусностей.

     День следующий пролетел быстро, как всегда. Наблюдали на камнях лежащих нерп-ларга, наткнулись в прогулке по бухтам на попавшего в западню филина, провели спасательную операцию. Чуть не наступили на огромного щитомордника, решившего обосноваться рядом с палаткой. В целях безопасности (да не снискать нам пощады от гринписовцев) он был пойман и в дальнейшем съеден в виде супа. Но это уже совсем другие Путятинские истории.
 
     А вечером, расположившись в креслах у костра, услышали мы рёв мотоцикла. Это мчались по сопкам острова наши новые знакомые. Вылетевшее из-за горизонта чудо советской техники под названием мотоцикл Урал зелёного цвета с самодельной коляской в клубах пыли спустилось по склону и резко газанув, наконец, остановилось.
Как у Дж. К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», вылезли из чудо-агрегата наши вчерашние знакомые, девушка слегка беременная и собака беременная уже не слегка.
 
Как водится, сели за стол. Разговор вести на сухую не принято.  Суть да дело. Стали рассказывать друг другу о жизни. Мы о городской, они об островной.
 
Девушка, их племянница, пока играла с собакой. Псинка овчарной породы оказалась очень послушной. Несмотря на своё нелегкое положение, беспрекословно бросалась в воду за кидаемой хозяйкой палочкой. Плыла, хватала в зубы, несла хозяйке и снова следила взглядом за игрушкой. И так раз за разом. Снова и снова она разбегалась и прыгала в море. Наконец, девушка утомилась и подсела к костру. Собака молча отошла в сторонку и все временно о ней позабыли.

А мы тем временем обсуждали тему детей. Не так уж просто родить, вырастить и воспитать семерых. С разницей в возрасте почти у всех в полтора года.
 
С мужем у нас на двоих – трое. Но общего родить не решались. Думали, хватит уже и так. А Оксана с мужем наседали в споре: «Как так, нет общих? Надо!!!»

Тут племянница их расплакалась. Что такое? Оказалось, не так давно случилось у неё в семье несчастье. Муж, с которым совсем недавно поженились и зачали ребенка, по неизвестным причинам повесился. А может, повесили. Следствие на тот момент ещё велось. И решала она сложную задачу. Что же ей делать с беременностью? Срок ещё маленький. Она молодая. Мужа уже нет. Работать скоро не сможет. Пособие минимальное. Может быть….? И она с вопросом смотрела на тётку.
 
Мы никак не вмешивались в разговор. Тут уж с советами лезть не резон. Ей помощь реальная нужна, а не слова.
 
И тут Оксана, поддерживаемая одобряющими взглядами супруга, сказала фразу, которая вызвала у меня огромное уважение к этой женщине, воспитывающей и поднимающей на ноги в маленьком рыбачьем поселке, где нет  почти никакой работы, семерых детей.

- Да ладно, Маша, что ты переживаешь! Рожай! Живое дитя уже всё-таки! Родишь, отдашь мне на воспитание. Где семь, там и восемь! Прокормим!

Скажите мне, много ли городских матерей, не говоря уж о дальних родственницах, скажут молодой девушке, оказавшейся в такой ситуации подобную фразу? Не погонят ли сразу в больничку избавляться от проблемы? Чтобы не создавать себе трудностей.

     Маша успокоилась. Ужин вроде подходил к концу. Из-за туч выглянула луна. В волнах прибоя искрился планктон. Семье надо было возвращаться домой.
 
Пока собирали вещи, звали собаку. А её нигде не было видно. И только прислушавшись, уловили в дальних кустах слабое поскуливание и какой-то писк. Бросились искать. И каково было удивление, когда в яме в зарослях полыни обнаружили сучку и пятерых только что родившихся щенков. Бедняга до последнего терпела, выполняя команды хозяйки. А когда её оставили в покое, пошла себе тихонько в укромное место и родила.
 
Щенков и маму бережно завернули в одеяло и уложили на дно коляски. Нам попытались сразу сосватать одного из малышей, ссылаясь на то, что мы стали почти что крестными новорожденным. На что пришлось вежливо отказаться, сославшись на то, что брать ещё совсем рано от сиськи матери. Да и кот у нас дома уже есть.
 
Хозяева щенят успокоили нас в ответ на беспокойство о дальнейшей судьбе малышей, что все будут розданы. Так как мать слывет хорошей охранницей. И на щенков уже есть заявки.
 
Семья, теперь уже в составе «Трое взрослых, не считая шести собак» погрузилась на чудо-Урал. Мотор взревел. И зелёный монстр исчез, рыча, за вершиной сопки.

     Больше Оксану с мужем, племянницей и щенячим семейством мы не видели. Однажды только, через несколько лет заехав на остров, спросила я у местной женщины, не знает ли она такую многодетную семью. На что она ответила, что знает. У племянницы их всё в порядке. Она родила. И сейчас замужем.
 
     Но гложет меня со времени нашего мимолетного знакомства мысль: почему я не стала его поддерживать? Ведь Оксана мне несколько раз звонила. Просто, по-человечески, чтобы поговорить. Приглашала в гости, когда приедем на остров. А я отмахивалась ничего не значащими фразами.

Что это? Городской снобизм? Гордыня?
 
Ведь у этой семьи многому можно было бы поучиться. Человечности. Умению жить. Доброте. Милосердию.

Не надо отмахиваться от людей.  Пусть даже из любопытства.

Как сейчас живет эта семья, кем стали их дети? Может быть у них ещё прибавилось в семействе?
Дай Бог им здоровья и благополучия!!!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.