Я учусь переходить через границу. О странниках

Я родился на границе. Я бьюсь то в тот Мир, то в этот и не могу понять как. Как вы живёте, чем дышите, как сделать так, чтобы монета вставала на ребро и драконы не умирали.
Я иду по тропе и ловлю воздух двух Миров: приторно сладкий, а в горле першит, как будто где-то что-то застряло, и ты не можешь от этого избавиться; и горьковатый запах свободы, крепкого кофе с пряностями. С одной стороны ты видишь закатное пламя небес и солнечные блики, запутавшиеся меж пальцев деревьев, а с другой мириады искр космоса и звездную пыль, рассыпанную по тому, что принято называть землёй. В том мире, вдалеке слышится смех, стук копыт, звон стали, песни пиров. В другом, если прислушаться, можно различить шёпот душ, заклинания, что произносят при полной луне, шорох крыльев, шум горных рек.
Я стою на границе и хочу сделать шаг. Но не понимаю как. Я шагаю вдоль двух миров, и засыпаю под их истории, вижу сны, как жрица танцует, как в последний раз, отдавая всё богам, и как всё те же боги бросают кости и выводят на поле фигурки, очень напоминающие людей. Ставки сделаны, ставки больше не принимаются.
Он пришёл где-то между сном и явью, оставляя следы волшебства по пятам и достал из-за пазухи флейту. И пел о мирах, о дальних странах, о колдунах и о рыцарях, о путях, неведомых многим, о дорогах караванов, о шатрах бродячих цирков и кострах под открытым небом.
Объясни, мне как они живут. Как дышат только одним воздухом и верят только в одного Бога? Расскажи мне, о том, что не видно с моей границы, куда смотрят орлы, неся на крыльях ветер свободы, куда глядят вороны, несущие Истину на хвостах. Как живут они одну жизнь и как жить множество одновременно.
Он раскуривал трубку, и вдыхая дурманящий дым, мне виделось иное, до чего не дотянуться, не прикоснуться отсюда. Надо сделать шаг.
Он говорил на чужом наречии с теми, кто укрывался от взоров простых людей. Магия не любит, когда за ней наблюдают те, кто не верит. И очень любит, когда с ней говорят на ее языке, таком древнем и глубоком, когда каждое слово проникает в самый дальний уголок души и сознания.
Теперь я понимаю. Они странники. Они не живут на границах, они их пересекают. Они знают языки разных народов, рек, гор, млечного пути, считаю по ночам круги на воде и решают, в какую сторону идти сегодня. Их тени бродят среди бродячих цирков и иногда показывают фокусы детям, они-то верят, их следы не остаются по ту сторону границы, где с утренней росой собирают лунные монеты и меняют их на яркие сны. Они пляшут вокруг костров, пьют чай у звездочётов, ночую на вершинах гор и играют иногда партии с богами, кидают кости на удачу, сжимая ее в кармане плаща.
Я хожу по границе, я учусь ее пересекать. Он приходит и рассказывает, о чем поют на пирах у королей, какие новости принёс юго-восточный ветер с морей. А я слушаю. Слушаю каждое слово и боюсь упустить, будто, если прослушаю, никогда этого не увижу, что всё раствориться иллюзией и развеется по ветру, и будет прилетать осенью под руку с хандрой. Но он приходит и рассказывает. Пожалуйста, продолжай. Я учусь переходить границу.


Рецензии